24 апреля
Opel Antara 2.2 CDTi 184hp AT
Опель Антара, дизель ,184 силы. 3,5 года эксплуатации. Пробег 60000 км.
4.2
24 апреля
Toyota Auris 1.6 AT
Хороший, надёжный, довольно резвый автомобиль, для асфальта самое то, для семьи из 4 человек достаточно.
5.0
Все отзывы
28 сентября 2006 11:25, Статьи

Как бороться с пробками – мнение ГИБДД

На одном из последних заседаний Правительства Москвы Юрий Лужков раскритиковал работу ГИБДД, охарактеризовав организацию движения в столице как неудовлетворительную. «Вам и вертолеты, и дирижабли дали, а ситуация не меняется
На одном из последних заседаний Правительства Москвы Юрий Лужков раскритиковал работу ГИБДД, охарактеризовав организацию движения в столице как неудовлетворительную. «Вам и вертолеты, и дирижабли дали, а ситуация не меняется», сказал мэр начальнику московской автоинспекции Сергею Казанцеву. Действительно, есть теперь в распоряжении ГАИ дирижабли. И многочисленные нарекания в ее адрес приходится слышать не только от Лужкова. Заторы на дорогах километровые, светофоры ломаются, знаков не хватает, а те, что есть, попробуй еще разгляди… Вывод в итоге напрашивается неутешительный. Коль скоро решение этих проблем зависит от автоинспекции, значит, работать там либо не хотят, либо не умеют. Однако, прежде чем делать какие-либо выводы, стоит выслушать мнение самих сотрудников ГАИ.


ГРУЗОВИКИ

- Начнем с очевидного. Город, основная часть которого спроектирована много лет назад, не в состоянии справиться с валом автотранспорта, появившегося в последние годы. Двухполосная дорога не может беспрепятственно пропустить поток, для прохождения которого необходимы пять полос. Мы, конечно, делаем все, что можем, но в таких условиях требовать от инспекторов чудес просто нельзя. Думаю, стоит подойти к этому с пониманием, - говорит Сергей Бабаев, подполковник милиции, заместитель начальника отдела
ГИБДД УВД САО
.


Вместе с тем, по мнению Сергея Викторовича и многих его коллег, ситуация с пробками отнюдь не безвыходная: чтобы добиться ее улучшения, ресурсы есть. Одна из основных причин возникновения заторов - большегрузный транспорт, которого очень много в Москве. Сегодня ограничение на его въезд действует лишь в пределах Третьего транспортного кольца. Там, где такие машины пропускаются свободно, картина на дорогах зачастую ужасающая. Пример тому – Ленинградское шоссе, где на выезде в область движение тормозят главным образом фуры. Автоинспекторы отмечают, что их водители совершенно ни с кем не считаются, и порой едва ли не умышленно следуют параллельно друг другу, занимая соседние ряды, да еще норовят подрезать легковушки. Как правило, двух-трех таких фур бывает достаточно, чтобы магистраль встала до самого Сокола, а если они начинают маневрировать - то и до центра. «Чтобы покончить с этим, мало просто штрафовать, - поясняет Сергей Бабаев, - Нужны кардинальные меры: ограничение въезда тяжелых грузовиков в Москву (в т.ч. и на МКАД) по времени, например, с 7 до 22 часов, плюс обустройство складских терминалов и перехватывающих стоянок на областных трассах - грузы оттуда, в дневное время, можно доставлять в город на «Бычках» и «Газелях».


ПАРКОВКИ

Другая серьезнейшая проблема в организации движения - припаркованный транспорт. Опять-таки грузовики: владельцы часто оставляют их в крайних правых рядах и даже в тех случаях, когда это не противоречит правилам, затрудняют обзор другим водителям. Бывает, что эти «танки» бросают на несколько месяцев, и они днем и ночью стоят на самых оживленных трассах, приводя к заторам, авариям и наездам на пешеходов. Убрать их без хозяина не представляется возможным, поэтому сотрудникам ГАИ остается только ожидать, когда он в конце концов объявится (установить его фактическое место проживания по номерам удается, увы, не всегда).


Парковка легковых автомобилей, впрочем, для ГИБДД не меньшая головня боль, поскольку даже в тех местах, где этот процесс организован, машины все равно ставят где попало. В зимнее время эта головная боль только усиливается. Автомобили, припаркованные у обочин, препятствуют проезду снегоуборочной техники, которая в результате не может нормально расчистить дорогу. И снова – пробки, пробки, пробки… «Доходит до абсурда, - рассказывает Першин А.В., госинспектор дорожного надзора, старший лейтенант милиции - Чтобы убрать снег, муниципальные службы устанавливают знаки, которые временно запрещают стоянку: на четной стороне улиц по четным числам, на нечетной стороне, соответственно, по нечетным. Требования-то самые элементарные, но нет… Многие владельцы предпочитают стоически «откапываться» по утрам из сугробов, оставленных коммунальщиками, хотя заблаговременно переместить машину на другую сторону улицы значительно проще. При этом и дороги были бы почищены значительно лучше».


Город в пределах Садового кольца и примыкающих к нему районов, конечно, разговор отдельный. Понятно, что правильно припарковаться здесь практически невозможно. Однако это обстоятельство у автоинспекции сочувствия не вызывает. «Зная о тяжелой транспортной ситуации в центре, ездить туда вполне можно на метро, - замечают там. – Кроме того, в большинстве европейских столиц проезд в центральные районы давно сделали платным, и такого столпотворения, как у нас, там нет. У москвичей же любое упоминание о подобных мерах почему-то вызывает протест, хотя на том же Западе нарушением гражданских свобод их никто не считает».


ШТРАФЫ

Поскольку сложности в организации движения отчасти возникают из-за нарушения правил, они логически увязываются с неэффективностью существующей системы штрафов и отсутствием надежных механизмов их взыскания. Управление ГИБДД Москвы приводит следующую статистику: за 8 месяцев текущего года выявлено около 700 тыс. нарушений ПДД, а штрафов по ним оплачено лишь незначительное количество. Обычно с деньгами автолюбители расстаются только в тех случаях, когда нарушение серьезные и сумма взыскания значительная (иначе не долго лишиться прав). В легких случаях, где речь идет о суммах до 500 рублей, квитанции зачастую просто выбрасываются, поскольку заранее известно: судебные приставы такой мелочью заниматься не будут. В результате городской бюджет лишается дополнительных средств, которые могли бы пойти на развитие дорожной инфраструктуры, а число нарушителей растет, что, в свою очередь, еще больше осложняет ситуацию на дорогах. Выход из создавшегося положения сотрудники ГАИ видят в ужесточении наказаний за нарушение ПДД - введении балльных талонов и увеличении размеров штрафов.


ЭКСПЛУАТАЦИЯ СВЕТОФОРОВ И ЗНАКОВ

Другой комплекс транспортных проблем связан с техническими средствами организации движения – светофорами и знаками. Около года назад они были переведены на баланс Центра организации дорожного движения (ЦОДД), а автоинспекция теперь выполняет лишь контролирующие функции. Как считают ее сотрудники, значительная часть опытных специалистов-эксплуатационщиков в связи с этим уволилась, а люди, пришедшие на их место, необходимой квалификации пока не имеют. В итоге работа по заявкам, которые дает на установку знаков ГИБДД, ведется медленно. И, что еще хуже, часть ее не выполняется вообще, т.к. у соответствующей службы ЦОДД нет разрешения на размещение стоек для знаков (оно требуется в тех случаях, когда эти стойки необходимо вкопать на глубину более 70 см) . «Налицо достаточно характерный пример непродуманности межведомственных взаимодействий, которая мешает эффективно выполнять свои обязанности и нам, и ЦОДД», - разводят руками в ГАИ.


История с деревьями, загораживающими светофоры и знаки, еще интереснее. В этом случае ГИБДД выдает предписание с указанием адресов, где разросшуюся зелень необходимо подрезать, а затем отслеживает его исполнение. Казалось бы, укоротить пару веток на одном дереве, пару на другом – дело недолгое, но все не так просто. Для начала коммунальщикам из ГУП ГДЭЗ необходимо получить порубочный билет на каждое дерево, что в среднем занимает около недели. Затем они должны найти подрядчика, который срежет злополучные ветки, заключить с ним договор, обозначить фронт работ … А знаки тем временем продолжают тонуть в листве, водители - искать дома, улицы и повороты, ГАИ –высушивать нарекания за ненадлежащий контроль.


Ответственность за неудовлетворительное обслуживание светофоров также традиционно возлагается на ГИБДД. При этом мало кто знает, что организация, занимающаяся их ремонтом, одна и ездить ее специалистам приходится по всей Москве. Вот и получается, что для того, чтобы починить один-единственный светофор на другом конце города, они только на дорогу тратят по пол дня. Не удивительно, что работа по «дальним» заявкам растягивается, светофоры стоят в отключке, а достается за это все тем же автоинспекторам. Вопрос о непродуманности такого подхода поднимался на уровне Управления ГИБДД и мнение по этому поводу однозначно: филиалы эксплуатационный службы необходимо организовать в каждом округе, иначе к лучшему ничего не измениться.


ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Наконец, последний фактор, негативно влияющий на организацию движения, как полагают в
ГАИ
, человеческий. А именно взаимоотношения между ее сотрудниками и водителями. Вот что думает по этому поводу Сергей Бабаев:

- В последние годы как-то совсем утратилось понимание того, что автоинспектор – лицо государственное: неуважительное отношение к нему у многих вошло в привычку. Но никто из участников движения почему-то не задумывается о том, что перманентное хамство с их стороны, рабочего энтузиазма сотрудникам ГИБДД не прибавляет. Между тем, ответная реакция инспекторов вполне предсказуема: зачем и для кого стараться, если грубят, оскорбляют? А ведь когда что-то случается на дороге, вы, господа водители, именно к ним обращаетесь за помощью… Да и взаимоотношения водителей между собой также далеки от идеала. Поэтому большая к вам просьба: будьте вежливы, ведите себя корректно.


P.S. Что касается дирижаблей и вертолетов, то целесообразность их использования пока вызывает в
ГИБДД
некоторый скепсис. Единственное назначение этих летательных аппаратов – предоставление оперативной информации о ДТП, а транспортных проблем они, увы, не решают. Да и до этой ли экзотики ГАИ, когда в ее парке элементарно не хватает современного автотранспорта?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
251
Марина Иванова
Фуры реально уже достали, а их водилы - в большинстве своём какие то моральные уроды! Они такие ситуации на Ленинградке создают, что создаётся впечатление, что "водитель фуры" - скорее диагноз психологического заболевания и потенциальный убийца!!! Из за таких вот недоносков неповинные люди гибнут...
СсылкаПожаловаться
Dexter
Очень интересное предложение - введение балловой системы и увеличение шртрафов, но взамен мы получим увеличение коррупции, вот о чем действительно нужно думать, а не о баллах + я полностью согласен с Лужковым, стоит признать, наше ГИБДД - беспомощные, по большей части безграммотные вымогатели
СсылкаПожаловаться
Silvein
где то выше было написано, что без грузовиков не будет товара в магазинах. Абсолютно правильно! поищите в инете про древнримские дороги. технология там какая и самое главное подход. " не на год же строим" а у нас на год. это просто кому то выгодно, вот такой расклад. Сам водитель грузовичка, небольшой трех тонник. тоже мне не удобство от колеи фур. но парни то при чем тут? а сбор денег на вьезд в город? кто будет подсчитывать и куда направлять деньги? у вас есть уверенность в том что деньги пойдут по назначению? у меня её нет. а пока, давайте следить хотя бы за собой и уважать друг друга на дороге. ведь ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как Вежливость.)))) с наилучшими пожеланиями
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru