Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 сентября 2006 12:26, Статьи

Водитель отсудил деньги за сломанную Kia

Автомобилист из Екатеринбурга заставил автосалон вернуть ему деньги уплаченные за бракованную Kia Spectra. К тому же суд еще и штрафовал дилера за продажу недоброкачественной продукции
9 июля
Kia Spectra 1.6 AT
Ага насчет резины это точно. Поставил 195*60 японскую. Супер,сразу советую. Совсем едит подругому. Амтел твердая вижит и свистит только. На поворотах меньше заламывает. И еще спойлер воткнул. Сиденья...
4.0
20 марта
Kia Spectra
Очень хороший автомобиль. Для семьи самое то!
4.8
Другие отзывы о Kia Spectra Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Денис Смольянов

Автомобилист из Екатеринбурга заставил автосалон вернуть ему деньги уплаченные за бракованную Kia Spectra. К тому же суд еще и штрафовал дилера за продажу недоброкачественной продукции!

История началась с того, что житель Екатеринбурга Ян Карпенко решил купить себе новую Kia Spectra, которую делают в Ижевске, передает «Российская газета». Однако не успел Ян отъехать от автосалона, как автомобиль сломался. Причем, сразу стало ясно, что из строя вышла автоматическая коробка передач, которая продержалась лишь 8 км!

На автосервисе механики подтвердили, что «умерла» коробка передач. Однако при этом представители дилера почему-то не согласились сразу же поставить новую трансмиссию – на проведение экспертизы, согласование всех вопросов с заводом-производителем и так далее продавец просил аж три месяца. Однако водителя это явно не устраивало, ведь никакой подменной машины ему никто не предложил. А сидеть три месяца без колес тоже как-то не хотелось. Поэтому Ян попросил дилера обменять ему сломанную машину на новую или вернуть полную стоимость товара. Но руководство автосалона категорически отказалось это сделать.

По счастью на помощь Яну Карпенко пришли эксперты из регионального комитета по защите прав потребителей. Ему предложили подать исковое заявление и потребовать аннуляции договора купли-продажи. Кроме того, автовладелец потребовал от автосалона не только вернуть ему полную стоимость автомобиля (420 тыс. руб.), но еще и выплатить пеню (1% от стоимости товара за каждый день просрочки платежа), компенсировать проценты по банковскому кредиту (Ян взял в долг 113 тыс. руб.), а также моральный ущерб.

И, что очень приятно, суд согласился с доводами Яна Карпенко и адвокатов из комитета по защите прав потребителей. Теперь дилер обязан выплатить господину Карпенко 466 тыс. руб. Кроме того, компания должна будет заплатить государству 50% от стоимости автомобиля в качестве штрафа за торговлю некачественным товаром.

Кстати, недавно похожая история была с покупателем бракованного Peugeot 607. Напомним, что Ростислав Рычанов в свое время приобрел Peugeot 607. Однако эта машина в течение трех лет эксплуатации (пробег около 100 тыс. км.) была в ремонте 18 раз! Причем, починить машину на сервисе так и не смогли. Ломалось многое – по словам автовладельца, были неприятности с двигателем, коробкой передач, гидроусилителем, форсунками, насосом омывателя, рулевой рейкой, системой тормозов, климат-контролем, набором скорости и так далее.

После того, как у Peugeot 607 закончился срок гарантии (а поломки по-прежнему продолжались), представители Peugeot сначала отказывались ремонтировать машину. Правда, затем «Пежо Рус Авто» взяло на себя все расходы по починке машины. Но к тому времени Ростислав Рычанов был уже крепко обижен на Peugeot. И он потребовал, чтобы ему предоставили новый автомобиль взамен постоянно ломающегося. «Пежо Рус Авто» это требование выполнить отказалось, после чего Ростислав и подал в суд. Причем, он требовал уже не просто дать ему новую машину, а возместить полную стоимость Peugeot 607, выплатить пеню и компенсацию морального ущерба в размере 3,745 млн. руб. Кроме того, Ростислав Рычанов просил суд направить в Госстандарт требование для отзыва «Одобрения типа Транспортного средства» на Peugeot 607, так как этот автомобиль имеет существенные недостатки и, якобы, он просто опасен для потребителя.

И вот, наконец-то, это дело разрешилось. Peugeot после долгих раздумий решила договориться с ростовчанином – господину Рычанову будет выплачено 2 млн. руб., а, кроме того, ему бесплатно предоставят купе Peugeot 407 Coupe. «С нашей стороны были извлечены необходимые уроки относительно организации нашей деятельности с тем, чтобы обеспечить идентичность стандартов марки "Пежо" в России и Европе», -написал в письме с извинениями руководитель российского представительства Peugeot в России Стефан ле Гевель.

Стоит отметить, что это уже вторая победа Ростислава Рычанова над автомобильными компаниями. Ведь именно он в конце 90-х годов судился с General Motors по поводу сломанного внедорожника Chevrolet Blazer елабужской сборки. У Blazer, который был куплен в свое время за 26 тыс., прямо на железнодорожном переезде сломался двигатель. Представители GM уверяли, что поломка случилась из-за нарушений правил эксплуатации, однако Ростислав Рычанов доказал, что виноват именно автопроизводитель. В результате россиянин получил от GM не только полную стоимость автомобиля, но и компенсацию морального ущерба, неустойку и так далее. Кстати, после выигрыша Ростислава Рычанова в суде производство Chevrolet Blazer в Елабуге был вскоре прекращен…

Прочитать тест Kia Spectra вы можете здесь.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
33
Миха
Народ!!!! Шухер от таких диллеров как "Автоцентр на Волгоградке" что расположен по адресу Волгоградский пр-т, д. 32, к 7 это просто такой отцой что ни письменно, ни словами не передать!!!!! УЖАС!!!!! Деньги гребут , а ответственности никакой!!!!
СсылкаПожаловаться
Александр Ильин
Да у моего папа Святогор так не ломался 1998 года выпуска)))
СсылкаПожаловаться
балагур
У меня после 4 месяцев эксплуатации сломалась коробка-автомат. Обратился к дилеру (Балаково-Киа-Моторс), заверели, что гарантийный случай, по всей видимости придется менять коробку, срок 4-5 дней, обещали позвонить. Прошло две недели, никто не позвонил. Приехал сам, сказали, что причина поломки - короткое замыкание на клапане в коробке, будут менять только клапан. На вопрос о сроках окончания, директор сказал еще две недели, мол нет такой детали. Вывод: собранная в России Киа - машина ненадежная, покупать не стоит, тем более у недобросовестных дилеров.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru