Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января
BMW Alpina B3 3.3 i 24V AT
Был фанатом ауди,но в одной из очередных S (S6) обнаружилась аллергия не понятно на что.Кольца так меня умотали,что решил пересесть на всеми хвалимую 3 bmw. После недолгих поисков купил 325 седан(e36...
4.8
28 мая
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Пробежал уже 18 тык. Был на ТО, фильтр салона лучше купить самому, у диллеров по каким-то заоблачным ценам , именно 1790 р. Машина нравится , не зря отказался от пустых соляриса и поло в пользу...
5.0
28 мая
Hyundai Creta 1.6 MT
В обморок от дизайна и эксплуатации не упадешь, обычная машина, но на улице смотрят с любопытством. Поразила одна вещь, когда движешься на скорости более 90 км/ч при открывании стекол задних дверей...
4.7
Другие отзывы о BMW Alpina Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 сентября 2006 15:06, Новости

Альпинизм по-инженерски

Когда Олег Богданов проснулся, ему сказали, что машина ехала со скоростью 270 км/ч. “Надо бы проверить”, – подумал он и сел за руль

Фото: TopGear

Когда Олег Богданов проснулся, ему сказали, что машина ехала со скоростью 270 км/ч. “Надо бы проверить”, – подумал он и сел за руль.

Ни к Альпам, ни даже к магнитолам баварская “Альпина” никакого отношения не имеет. Просто дедушка основателей и владельцев фирмы Бовензипен-старший печатал на пишущей машинке Alpina. И когда пришла пора придумать название для фирмы, папаша Бовензипен не стал мудрствовать лукаво и нарек ее именем того самого ундервуда. Это было 45 лет тому назад. Alpina расположена в 60 километрах от Мюнхена в маленьком городке с милым русскому человеку названием Бухлое. Наверное, именно в пику вялотекущей провинциальной жизни здесь рождаются автомобили, максимальная скорость которых переваливает за 300 км/ч. И никакая электроника при этом ее не ограничивает.

Пара фраз из истории: в 1961 году молодой и полный сил папа Бовензипен готовился к гонкам и форсировал свой полуторалитровый BMW с 75 л.с. аж до целых 90. Для столь серьезного форсажа достаточно было заменить штатный карбюратор двумя сдвоенными “веберами”. То же самое и с тем же эффектом мы в СССР проделывали с 412-ми “москвичами”. Но в отличие от нас господин Бовензипен процветал не в застойном совке, а при гнилом капитализме. А потому быстро сообразил, что, сидя под боком у такого производителя, как BMW, грех не воспользоваться его крышей. Тем более что желающих купить форсированный автомобиль оказалось много. BMW с мощными моторами для спорта стали трамплином для самостоятельного производства. Фирма преуспела в этом так, что под ее флагом стартовали даже всемирно известные гонщики, включая легендарного Ники Лауду. Выигрывая кузовные чемпионаты на BMW Alpina, он зарабатывал себе средства для участия в гонках "Формулы-1"…

Фото: TopGearНо позже “Альпину” подвинули: ее бурная деятельность противоречила интересам заводского подразделения “М”, которое тоже готовило высокофорсированные машины для спорта. Участки застолбили по-новому: спорт – это BMW М, а BMW Alpina – это индивидуальность, комфорт и динамика. При этом “Альпина” юридически сохранила независимость, но не стала банальным тюнером, который покупает готовый автомобиль, разбирает его по винтикам и переоборудует. Свои оригинальные узлы и агрегаты “Альпина” проектирует, производит и поставляет на заводы BMW, где их устанавливают в автомобили прямо на конвейере.

Принцип индивидуальности каждого творения подразумевает мелкосерийность. Поэтому в год на свет появляется всего 800-900 “Альпин”. Зато каждая – под хозяина. Под его вкус или отсутствие оного, в чем я убедился лично. Салон одной из машин был скроен из роскошной кожи настолько несочетаемых цветов и оттенков, что я, никогда не страдавший клаустрофобией, проникся ужасом бедняг, не переносящих закрытого пространства.

Есть у “Альпины” и обязательные фамильные черты. Это коробки передач, которые бывают только автоматическими, темно-синий цвет кузова и "двадцатиспицевые" диски. "Спицы" в колесах могут располагаться равноудаленно по кругу или пятью лучами – по четыре в каждом. Причем при равномерном расположении вентиль для накачки шин расположен не на ободе колеса, а в его центре! На центральной заглушке колеса надо нажать на букву “P” в слове ALPINA, сдвинуть ее в сторону, ключом открыть замок и снять крышку, под которой скрываются колесные гайки и вентиль. Сложно? Зато красиво!

Но тест автомобилей оказался слегка трагикомичным. Нам предоставили три варианта “Альпин” - В5, В6 и В7, которые базируются на соответствующих BMW-сериях. Двигатели – по 500 л.с., и в соответствии с этими табунами выполнены подвеска, тормоза, системы стабилизации, коробка-автомат. Плюс синий цвет, двадцать спиц в колесе и салон "кожа-рожа с инкрустацией". А погода выдалась мерзкая – сначала моросил дождь, а за ночь все завалило снегом. Это в апреле-то, в Баварии, на самом немецком юге! Катаклизма… Возможно, поэтому с нами поехал сам хозяин – Андреас Бовензипен.

Фото: TopGearЕхали мы гуськом и шепотом. Впереди Андреас на “семерке”, остальные угрюмо плетуся сзади. И когда пришла пора сесть за руль в напарники к Андреасу, я понял грусть-тоску коллег, которые уже прокатились под хозяйским присмотром. Выглядело это так: трогаемся, скорость 50-60 км/ч. Андреас делает страшные глаза, распахивает руки как крылья и трагически сообщает, что мощность мотора – 500 л.с. Секундой позже все тем же преисполненным драматизма голосом, он произносит такую речь: “Посмотрите, какая скользкая дорога! А смотрите, в какой крутой поворот мы входим!” Поворот на самом деле не крутой, а скорость всего 80 км/ч, но Андреас буквально нависает надо мной. "А вы видите, какие вокруг толстые деревья? Мы сейчас перевернемся! Сейчас мы точно перевернемся вверх колесами и сломаем дерево!” И так все время...

В конце концов я не выдержал, пересел на роскошное заднее сиденье BMW Alpina B7 и прочувствовал всю прелесть “семерки” - спится в ней прекрасно! Никогда так сладко не спал на тесте суперкара с двигателем в 500 лошадей. Но, на беду Андреаса, это был еще не финиш – я выспался и снова сел за руль.

P.S. Непрерывно и безумно рискуя довести главу фирмы до инфаркта, за несколько часов я все же успел осознать прелесть спортивного характера В6, прочувствовать роскошь и динамику В7… и убедиться в половинчатости В5: комфорта в нем мало уже, а настоящей спортивной злости – еще.

BMW ALPINA B7
Мы говорим: Лимузин с ракетной динамикой ускорения. Отличный тренажер для избалованных космических туристов
Цена: от €165 000
Динамика: 0-100 км/ч – 4,9 с
Макс. скорость – 300 км/ч
Техника: 4398 см3 , V8, задний привод, 500 л.с., 700 Нм, 12,8 л/100 км

BMW ALPINA B6
Мы говорим: Сверхзлость с нормальными послеездовыми ощущениями в позвоночнике: костяшки не приходится собирать совком с сиденья
Цена: от €160 000
Динамика: 0-100 км/ч – 4,6 с
Макс. скорость – 315 км/ч
Техника: 4398 см3 , V8, задний привод, 500 л.с., 700 Нм, 12,3 л/100 км

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
28
Gena Shevchenko
к стати моя сестренка приобрила себе Ауди А 8 ,пощерте мне намного лутше БМВ дунамика 0-100 за 2,3 секунды 560 лошадинных сил и берет на 100 км всего 11 литров ,а стоит она 130.000 тысяч евро NEw
СсылкаПожаловаться
Gena Shevchenko
a????????????
СсылкаПожаловаться
Mirox
13 литров бензина на 100км - срединий расход, НО это не озночает что вы сели катаетесь и будет 13 литров на сотню,нет, эта цифра заявлена производиелем, не означает ничего, они берут примерный показатель расхода, "средний цикл" на 100км.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru