«Мигалки» снизят смертность

Министр МВД России Рашид Нургалиев выполнил поручение президента и представил разработанный план по снижению аварийности и смертности на дорогах. Все предложенные меры можно разделить на три большие группы – борьба с «мигалками», борьба с пробками и борьба с коррупцией
content image for: 19311

Министр МВД России Рашид Нургалиев выполнил поручение президента и представил разработанный план по снижению аварийности и смертности на дорогах. Все предложенные меры можно разделить на три большие группы – борьба с «мигалками», борьба с пробками и борьба с коррупцией.

Причем, похоже, именно на «мигалки» будет делаться особых упор. По словам Рашида Нургалиева, в самом ближайшем будущем количество автомобилей на которых разрешена установка спецсигналов будет уменьшено с 7,5 тыс. штук до 1 тыс. (естественно, это сокращение не касается машин милиции, скорой помощи, пожарных и так далее). Мало того, господин Нургалиев пообещал еще и снизить количество синих милицейских номеров, оставив их только для патрульных машин. Забавно, но несколько лет назад эти пресловутые синие номера появились как раз для того, чтобы снизить аварийность на дорогах и повысить ответственность служителей закона садящихся за руль (мол, автомобилисты будут знать, что это милиционер нарушил правила дорожного движения, и они смогут сообщить об этом факте куда надо). Мало того, Рашид Нургалиев предложил вовсе отменить синие номера и спецсигналы для автомобилей, не имеющих специальную окраску.

Как обычно, вслед за подобными выступлениями свои предложения по ограничению количества «мигалок» стали выдвигать и депутаты. Так, председатель Госдумы Борис Грызлов уже пообещал, что с этого понедельника все члены партии «Единая Россия» не дожидаясь указа сверху снимут со своих автомобилей проблесковые маячки. Ну что ж, посмотрим, смогут ли наши депутаты ездить без «мигалок».

Также министр МВД для повышения безопасности предложил еще активнее бороться с коррупцией. С ней сражаются уже много лет, однако Рашид Нургалиев обещает через несколько лет сократить до минимума «человеческий фактор», из-за которого гаишники и берут взятки. Для этого на трассах появятся камеры слежения, которые будут фиксировать превышение скорости, а штраф владельцу потом станут присылать по почте. Кроме того, эти штрафы водители скоро начнут платить используя специальные пластиковые карточки.

Ну и еще господин Нургалиев предложил бороться с пробками. Для этого, по его словам, необходимо построить перехватывающие парковки, начать строительство новых дорог и так далее.

Помогут ли все эти меры снизить смертность на дорогах сказать очень сложно. По крайней мере, в предложениях Рашида Нургалиева не прозвучало слов о реальной ответственности местных властей за отсутствие разметки на дорогах (по некоторым данным, только эта нехитрая мера снижает аварийность на 15-20%). Ничего не было сказано и о том, что российским заводам уже давно пора выпускать безопасные автомобили с подушками безопасности и АБС. Забыл министр и про необходимость серьезно увеличить штрафы за езду без пристегнутого ремня безопасности, который гораздо эффективней спасает человеческие жизни, чем отсутствие «мигалок» (да и начать разъяснение эффективности работы ремня тоже было бы неплохо).