Lada стоят все дороже

Новое руководство «АВТОВАЗа», судя по всему, хочет заработать побольше денег. Именно поэтому вчера предприятие подняло отпускные цены на автомобили Lada. Подорожание составило в среднем 4 тыс. руб
content image for: 19287

Новое руководство «АВТОВАЗа», судя по всему, хочет заработать побольше денег. Именно поэтому вчера предприятие подняло отпускные цены на автомобили Lada. Подорожание составило в среднем 4 тыс. руб.

Самое забавное состоит в том, что как раз перед этим крупнейшие дилеры Москвы, которые контролируют около 80% столичного рынка продаж Lada, написали письмо новому исполняющему обязанности генерального директора «АВТОВАЗа» Максиму Нагайцеву с просьбой остановить рост цен на автомобили Lada. А если этого не произойдет, то дилеры обещают переориентироваться на продажу дешевых иномарок, которые пользуются в Москве все большим спросом (еще бы, ведь такие модели как Chevrolet Lanos или Renault Logan в базовых комплектациях стоят сейчас примерно столько же, сколько и «десятки»).

По словам дилеров, необходимо заморозить цены на Lada как минимум до весны 2007 года. «Цена некоторых моделей ВАЗ в рознице уже превысила 10 тысяч долларов, что сопоставимо со стоимостью бюджетных иномарок», – говорят дилеры.

Дилеры уверяют, что если продолжать повышать цены на Lada, то в этом случае спрос на них может резко пойти на убыль. Ведь цены на российские модели рассчитываются в рублях. А учитывая укрепление курса рубля, которое наметилось в последнее время, в долларовом эквиваленте Lada стоят все дороже и дороже. Кроме того, не надо забывать и о том, что в последнее время появляется все больше интересных кредитных программ, которые делают иномарки еще более привлекательными. Но, судя по всему, на АВТОВАЗе считают, что пока можно без особых потерь увеличить цены на свои автомобили. Тем более, что официально это делается лишь для компенсации выросших затрат на электроэнергию, металл и комплектующие.

И действительно, в первой половине этого года продажи российских легковых автомобилей шли очень неплохо. Некоторые дилеры понимая, что машины все равно купят, даже обязывали покупателей брать дополнительного оборудования как минимум на $300 (без этого машину просто не продавали). Но в августе спрос постепенно пошел на спад, а осенью дилеры ожидают традиционного снижения спроса. На этом фоне повышение цен примерно на 4 тыс. руб. случилось как-то совсем не вовремя.

По мнению дилеров, классические заднеприводные «Жигули» будут по-прежнему покупать с большой охотой, ведь сейчас это самая доступная машина на рынке, за исключением «Оки». А вот покупателей «десяток», особенно в крупных городах, может стать значительно меньше. Еще бы, ведь дорогие комплектации «десяток» с усилителем руля, да еще и кондиционером стоят примерно по $11-12 тыс. А для российского автомобиля, пусть и с «кондеем» это дороговато. Для сравнения, тот же самый Renault Logan в дорогой версии с 1,6-литровым двигателем, подушкой безопасности, кондиционером, гидроусилителем и пр. продают сейчас за $12 299 (плюс к этому не забывайте, что есть более простые машины с 1,4-литровым мотором). Да и цена на Chevrolet Lanos на фоне дорогих модификаций Lada-110 кажется очень привлекательной (вообще от $8849).

Зайдя по этой ссылке вы можете прочитать тест Renault Logan.

А здесь находится тест Chevrolet Lanos.