Вся правда о новой Toyota Corolla, которой больше не будет

В последнее время появилось много информации относительно нового поколения Toyota Corolla. Чтобы разобраться в ситуации, мы попросили представителей Toyota Club Russia провести расследование и выяснить, что же на самом деле будет представлять из себя Corolla следующего поколения
content image for: 19255

В последнее время на интернет-сайтах всего мира появилось достаточно много противоречивой информации относительно нового поколения Toyota Corolla. Чтобы разобраться в ситуации, мы попросили представителей Toyota Club Russia (www.toyota-russia.ru) провести расследование и выяснить, что же на самом деле будет представлять из себя Corolla следующего поколения. Ведь этот автомобиль обещает стать одним из самых популярных на российском рынке.

По информации, которую сообщили нам представители Клуба, менеджментом Toyota Motor Corporation было принято решение о прекращении продаж автомобиля под именем Toyota Corolla в Европе и США, и переводе автомобиля в статус модели для внутреннего рынка Японии и Азиатских стран (Japan District Market, сокращенно JDM). И эта самая JDM Corolla уже практически готова к запуску в производство, а премьера машины, по всей вероятности, состоится в конце октября, на автосалоне в Токио.

content image for: 19255

Название Corolla сохранится только для кузовов седан и универсал, хэтчбеки же, в зависимости от комплектации, будут называться Toyota Netz или Toyota Auris. При этом седан и хэтчбек будут отличаться не только названиями, но и некоторыми деталями интерьера. Гамма силовых установок по данным на сегодняшний день будет представлена моторами объемом 1.5 л. и 1.8 л. мощностью 110 л.с. и 136 л.с. соответственно. Мотор объемом 1.5 л., оснащенный электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, достанется от предыдущего поколения Corolla.

А вот двигатель объемом 1.8 л. это уже совершенно новая силовая установка, которая была представлена широкой общественности 13 июня текущего года и получила обозначение 2ZR-FE. Основное отличие этого мотора от предшественников – использование системы Dual VVT-I, которая, в зависимости от условий движения, изменяет количество воздуха, как поступающего в двигатель, так и выходящего из него. Использование такой технологии не только улучшает характеристики двигателя, но и делает его более экономичным, уменьшает выхлопы. Российские поклонники марки Toyota уже знакомы с этой системой по двигателям автомобилей Lexus, а также по мотору новой Toyota Camry объемом 3.5 л.

content image for: 19255

Мотор 1.5 л. будет поставляться с вариатором, который заменит 4-ступенчатую АКПП. Для нового мотора 1.8 л. разработан также новый 7-ступенчатый вариатор, более дорогой в производстве, и, есть подозрение, что менее надежный.

Колесная база седана останется прежней, внутренняя высота потолка уменьшится на 25 мм и составит 1205 мм, а вот длина салона увеличится на 25 мм и составит 1950 мм.

А что достанется нам?

content image for: 19255

Ну а теперь что касается автомобиля для европейского (в том числе и российского) и американского рынков. Ведь совершенно понятно, что Toyota не сможет просто так прекратить продажу автомобиля самого популярного в Старом Свете класса «С». Так вот, в Toyota Club Russia уверены на все 100%, что эта машина будет иметь мало общего с JDM Corolla, и совершенно точно будет иметь другое название.

Не секрет, что до того момента, как компания Honda представила широкой общественности новую модель Civic, премьера нового поколения Toyota Corolla была запланирована на сентябрь 2006 года. Однако маркетологи Тoyota пришли к выводу, что тот автомобиль, который планировалось анонсировать (и который теперь будет продаваться на японском рынке) не сможет конкурировать с Civic, в первую очередь, по дизайну. В результате было принято решение использовать практически готовую к тому моменту платформу новой Corolla для продаж на внутреннем рынке, а для рынков Европы и США в кратчайшие сроки строить новый автомобиль.

content image for: 19255

Некоторые дизайнерские решения для нового автомобиля были позаимствованы у концепта Toyota FSC, который был показан на Токийском автосалоне в 2005 году. С названием новой машины до сих пор нет ясности, однако, известно, что дорожные тесты уже идут полным ходом. Автомобиль будет несколько превосходить по размерам нынешнюю Corolla, в результате чего самым маленьким размером колес станет R16. Еще одна приятная неожиданность - независимая задняя подвеска, которой так не хватает нынешней модели. Базовым мотором в линейке станет двигатель 1.8 л., возможно, даже тот самый 2ZR-FE мощностью 136 л.с., которым будут комплектоваться автомобили для японского рынка.

content image for: 19255

Для любителей агрессивной динамичной езды в модельной гамме тоже найдется кое-что интересное - по неофициальным данным, одна из комплектаций для американского рынка будет оснащаться атмосферным мотором V6 объемом 3.5 литра. Вне всякого сомнения, подобная Corolla будет настоящим «зверем», который сможет конкурировать с Volkswagen Golf R32 и BMW 135i. Конечно, если японцы попросят на своего «монстра» адекватную цену. Ведь за нынешнюю «заряженную» Corolla Compressor с мотором мощностью 215 л.с. Toyota требует слишком большие деньги – подробнее об этом вы можете прочитать в материале «Toyota запросила слишком много».

Работы над новым автомобилем ведутся в обстановке строжайшей секретности. Но буквально на днях стало известно, что Toyota все-таки продемонстрирует концепт-кар европейской модели в рамках автосалона в Париже, который откроется 30 сентября.

Что ж, подождем – осталось совсем недолго.