11 мая
Subaru Impreza
Автомобили Subaru Impreza это настоящие гоночные болиды для городского асфальта. Мощные оппозитные горизонтальные двигатели позволяют уверенно лидировать на трассе, не зависимо от её сложности. За...
4.8
21 декабря
Subaru Impreza 1.5 MT
то что это не гоночный болид - однозначно. для людей со спокойной манерой езды. с места не рвет, трогается плавно, вальяжно. простой неброский интерьер, я бы даже сказал - минималистическ​ий. этим и...
4.7
Другие отзывы о Subaru Impreza Все отзывы
4 сентября 2006 21:01, Статьи

Subaru Impreza Turbo. Покупать или нет?

Увидев изображение Subaru Impreza Turbo Максим Травин впал в состояние депрессивной неустойчивости психики. Вырвать из него пару-тройку советов редакция смогла только в процессе электрошоковой терапии

Увидев изображение Subaru Impreza Turbo Максим Травин впал в состояние депрессивной неустойчивости психики. Вырвать из него пару-тройку советов редакция смогла только в процессе электрошоковой терапии.

ВЫ ЗАМЕТИЛИ, КАК БЕЖИТ ВРЕМЯ? Всего пятнадцать лет назад мобильные телефоны были размером с тос-тер, народ балдел от Spice Girls, а малоизвестная компания Subaru делала деньги, производя полноприводные пикапы, которые пользовались бешеным спросом в Афганистане, Африке и Израиле. А сегодня это модная японская фирма. Крутая до безобразия и настолько же далекая от фермерского имиджа, как шоу “Дом- 2” – от реалити. Причина этого удивительного превращения – Subaru Impreza Turbo. Благодаря десятилетке оглушительного успеха в WRC или комбинации мощного двухлитрового двигателя и проверенной собственной системы полного привода – как вам больше нравится. Несмотря на более чем серьезный возраст и невысокую цену на вторичном рынке – Impreza Turbo можно купить тысяч за 6 долларов – у нее пуленепробиваемая репутация, поскольку серьезных поломок известно очень мало. Раз они так дешевы, то всегда найдется определенный тип водителей (вот вам намек – клетчатые флажки Sparco отлично смотрятся на синем цвете Subaru), которые любят играть в “Угнать за 60 секунд” и которых очень любит ДПС. Но закройте на все это глаза, и вы получите одну из прекраснейших машин девяностых с выдающейся динамикой. И она не будет пахнуть навозом.

Impreza появилась у нас летом 1994 года, в основном в версии седан, хотя встречались и пятидверные хэтчбеки – последние везли из Германии и Голландии. Turbo отличалась от атмосферных вариантов благодаря большим противотуманкам, выдающемуся переднему спойлеру и огромному воздухозаборнику на капоте. А под ним сидела 208-сильная версия 1994-кубовой оппозитной “четверки”. В 1997 году машину немного обновили внешне: линия капота стала более низкой и рельефной, появились новая решетка радиатора и более квадратные фары. Коробка стала более шустрой, а подвеска была усилена более толстым стабилизатором поперечной устойчивости. Внутри изменились сиденья и управление печкой. Хотя мощность осталась та же, крутящий момент был увеличен на пять процентов до 273 Нм. Салон Impreza переделали в следующем году: полностью обновили перед-нюю панель (в стиле Forester) и центральную консоль. В 1999-м Turbo претерпел еще больше изменений – появились четырехпоршневые тормоза, вентилируемые задние диски, более высокое заднее антикрыло, подвеска стала жестче. Передний бампер еще больше выдвинулся, а решетку радиатора исполнили в стиле “крупная рабица”. Но больше всего внимания уделили двигателю – он прибавил семь сил, в общей сложности раскручиваясь до 215 л.с. В последнем году – 2000-м – снова была сделана подтяжка лица: боковые зеркала окраси-ли в цвет кузова и отделали металлом центральную консоль и переднюю панель (на скорость не влияет). Позже, но в том же году 6-летнее производство первого Impreza закончилось. Он был заменен совершенно новой моделью, которая отказалась от названия Turbo в пользу шильдика WRX.


Если вы ограничены в деньгах, то первая Impreza Turbo (начиная с 1994 года) обойдется вам всего в $5000-$5500. Стоит помнить, что всем им больше десяти лет и они здорово изношены любителями отжигать. Поэтому рекомендуем накинуть еще пару тысяч за машину с фейс-лифтом 1997 года, которые стоят самое меньшее $6500. Самый дешевый экземпляр 215-сильной версии обойдется вам в $7000 (99-го года), а последний из первого поколения Impreza, 2000 года, стоит $8000-8500.


Двигатель Impreza достаточно надежен, и если его не мучить всю его жизнь, он долго продержится. Но из-за длительного отсутствия в стране фирменного сервиса прежние владельцы могли его запустить.


У оппозитной “четверки” хриплый, немного грубый звук. Стук на низких (до 2000) оборотах может означать неплотное прилегание поршней – обычная проблема машин после 1998 года. У стандартного выхлопа обычно долгая жизнь, но проверьте, что он не течет и что труба не слишком широкая, потому что это может мешать обратному давлению, крутящему турбину.


Система полного привода крайне эффективна – это результат многолетнего опыта в ралли. Но даже при этом поломки коробки довольно часты: особенно сыплются подшипники и синхронизаторы, поэтому всегда проверяйте гладкость ее работы и отсутствие скрежета при тестовой поездке. Сцепление недолговечно: его состояние зависит от того, как ездили на машине. У спокойного водителя оно может пройти и 80 000 км. Но если машина без конца пытается вертеть задом в раллийном стиле, жизнь сцепления сокращается до нескольких тысяч километров.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
23
SkyNet
Имею WRX2004...... ну просто X5 в японском седанчике. Могучий, прущий, живой! Да бенз жрёт, но и прёт..... хочу STI ) полный привод решает!
СсылкаПожаловаться
kent777
u menia wrx 2003-super
СсылкаПожаловаться
RS
Я год назад купил STI 2002г. машина СУПЕР!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru