Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 августа
Ferrari 360 360 F1
Купил 3 года назад, настояла жена. До феррари эксплуатировал Порше 911 , шевроле корвет. Всегда мечтал о Феррари пока не нашел подходящий экземпляр, без тюнинга и известной историей обслуживания, ...
4.2
18 января
Lifan Cebrium 1.8 MT
Автомобиль в эксплуатации 4,5 месяца.Выдержал​ морозы в 40 градусов,заводи​тся пока без проблем,дальше будем посмотреть. В салоне тепло, но надо закрывать решетку радиатора в мороз очень плохо нагревает...
4.3
18 января
Chevrolet Trailblazer 2.8 D AT
Хренотень на колесах 1) омыватель заднего стекла постоянно ломается(сборщи​ки в шушуарах-чем вы машины собираете? делайте лучше детей-может толк будет) 2) аккумулятор выкипает за год из-за постоянного ...
3.0
Другие отзывы о Ferrari Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 сентября 2006 20:47, Статьи

Загадочная смерть Ferrari Enzo на 261 км/ч

В сборе эти рассыпанные по шоссе детали стоили почти $1 000 000. Но где же пилот или хозяин? Над загадкой бъется Пэт Деврё

Фото: TopGear

В сборе эти рассыпанные по шоссе детали стоили почти $1 000 000. Но где же пилот или хозяин? Над загадкой бъется Пэт Деврё.

Представьте сюжетец компьютерной игрушки. Некий персонаж и его спутник только что покинули вечеринку в понтовом Беверли-Хиллз и с ревом понеслись на запад, к морю по бульвару Сансет. Они едут в ярко-красном Ferrari Enzo. На горизонте позади них готовое вспыхнуть солнце уже тянет к небу первые оранжевые лучи. Скоро в Лос-Анджелесе наступит еще один замечательный день.

Enzo едет быстро – быстрее всех, кто катит рядом по вьющемуся зигзагами и волнами бульвару. Назавтра редкие очевидцы будут взахлеб рассказывать об этом зрелище коллегам и друзьям. Даже в роскошном Лос-Анджелесе Enzo – большая редкость. Прямо за ним мчится серебристый Mercedes-Benz SLR.

Фото: TopGearНа перекрестке Сансет и Пасифик Кост-Хайвей пилот Ferrari замечает человеку в SLR, что Mercedes совсем не так быстр, как он думал раньше. И он готов доказать это на любой дороге, которую владелец SLR соблаговолит выбрать. Водитель Mercedes предлагает не откладывать дело в долгий ящик. В Лос-Анджелесе есть две дорожки, по которым можно ехать параллельно: можно повернуть с бульвара налево и спуститься вниз на улицы с магазинами. Или направо – по свободным шоссе до Малибу и дальше. Представим, что они повернули направо. Следующие несколько километров по левую руку у них - море и виллы лос-анджелесских мультимиллионеров, по правую – отвесная скала. Пока они не гонят что есть мочи, ведь оба знают, что будет впереди.

После Малибу дорога поднимается вверх и ныряет в местечко, которое называют Пойнт Дьюм. Здесь имеется перекресток: можно поехать налево по прибрежной линии или прямо, чтобы углубиться в материк. В это время на дорогах вдоль побережья нет ни одной машины, и какое-то время шоссе идет только прямо. Допустим, они повернули налево.

Если до сих пор эта парочка ехала, не привлекая внимания полиции, то здесь планка упала. Водитель Enzo выбирает режим “Гонка”, две машины несутся вниз по склону навстречу первому правому повороту и…

Если бы это и вправду была сцена из компьютерной игры, мы с удовольствием смотрели бы сейчас повтор этой дуэли. Но не можем. Бойня, которая произошла 21 февраля в 6:08, была абсолютной реальностью. Все вышеописанное – всего лишь реконструкция в стиле программы “Криминальная хроника”. Как прекрасно видно на фото, Enzo за миллион долларов разлетелся на тысячу кусков, а водитель ушел, а может быть, убежал на своих двоих.

Очень трудная задача – понять, как это случилось. Если набрать в Google “авария Enzo на Пасифик Кост”, он выдаст 115 000 ссылок, нехилая доля которых относится именно к этой самой аварии. По мере того как вы читаете их, открываются все новые и новые обстоятельства.

Поэтому начнем с главного. В нескольких километрах от перекрестка Пойнт Дьюм, на участке каньона Деккер, сразу же после кофейни “Старбакс”, Enzo занесло на скорости, которая, по разным оценкам, составляла от 160 до 320 км/ч. Полиция Лос-Анджелеса, использовав массу физических улик и простую, но эффективную программу компьютерного моделирования аварий Crashzone, извлекла из причудливой кучи фактов следующее…

Фото: TopGearFerrari – на скорости 261 км/ч – наезжает на кочку на Пасифик Кост-Хайвей и взлетает. Водитель теряет управление, машину заносит боком вправо, и она улетает с дороги. “Когда мы убедились в том, что Ferrari ехал боком и улетел на траву, стало ясно, что водитель здесь ни при чем. Он в это время полностью потерял контроль над автомобилем”, – указывая на кровь, говорит один из полицейских, разбирающих аварию.

Приземлиться на Ferrari в росистую траву на скорости 76,2 метра в секунду – дело не такое уж и мокрое… Однако для тех, кто находился в автомобиле, судьба приготовила более суровые испытания. Анимация показывает, как Enzo, задев за бугор, взлетает и, крутясь в воздухе, с отвратительной точностью метит в крепкий телеграфный столб. Контакт происходит, когда машина все еще летит в полуметре от земли. Удар пришелся в бок, между салоном и двигателем.

Вот когда водителю по-настоящему повезло! “Десять сантиметров в ту или другую сторону – и удар стал бы смертельным”, – сказал наш полицейский. И он не ошибся. Хоть Enzo и сделан из формульного углепластика, но даже у этого материала есть пределы прочности. И они были превышены намного. Ведь абсолютно целехонький Enzo в мгновение ока разобрался на конструктор.

Воссоздание этой аварии на симуляторе выглядит как второсортная компьютерная игрушка с плохой графикой. Но в том-то и прикол! Полиция Лос-Анджелеса полагает, что Enzo принадлежит 44-летнему Стефану Эрикссону, бывшему генеральному директору английской компании Gizmondo. Эта фирма выпускала компьютерные игры для приставок. В выпуске Financial Times за 17 февраля говорится, что фирма была ликвидирована не менее стремительно, чем этот Enzo. Возможно, этот факт к делу отношения не имеет, но кто знает?

Фото: TopGearGizmondo критиковали в основном за то, что она выпускала мало игр. Но, как может подтвердить господин Эрикссон, у компании не было недостатка в играх, имитирующих вождение с летальным исходом. Carmageddon приглашал игрока “стать Королем Бойни и Принцем Большой Свалки” и уверял, что “ни на йоту не важно, кто первым придет к финишу. Важно только, какой вы принесете урон и сколько органов для трансплантации вы попутно освободите”. А Chicane, в которой тайно участвует Дженсон Баттон, “дарит вам весь страх и ужас высокоскоростного стрит-рейсинга”.

Так что разбивать машины – по крайней мере, виртуально – Эрикссон умеет. Если только за рулем тогда был он. Сам Стефан упорно утверждает, что не был, сваливая вину на таинственного немца по имени Дитрих. Эрикссон, у которого по приезде к нему полиции, как написано в Los Angeles Daily News от 22 февраля, был легальный уровень алкоголя в крови и разбитая губа (и огромные счета из прачечной, я уверен), говорит, что в момент аварии сидел на пассажирском месте. Однако вокруг останков машины не было обнаружено и следа “Дитриха”, а водительская подушка безопасности вся забрызгана кровью. Полиция взяла кровь Эриксcона на анализ, чтобы проверить, совпадает ли она с кровью на подушке.

Хорошо, пусть “Дитрих” сбежал после аварии… Полиция Лос-Анджелеса уверена, что в машине был еще кто-то. Во-первых, сработали обе подушки безопасности. Во-вторых, на сцене появился еще один человек – на этот раз по имени Тревор. Сообщается, что Тревор остановил водителя Ferrari и попросил разрешения воспользоваться его сотовым. А когда вышел, то забыл за спинкой сиденья снаряженную пистолетную обойму. Не слишком умно с его стороны.

Если вам кажется, что это подозрительно, читайте дальше. Последние известия от полиции: они не верят, что там вообще был SLR или любая другая машина. Еще они не верят, что Enzo (один из двух принадлежащих Эриксcону) – действительно его.
Фото: TopGearПо мнению LA Times, оба Enzo – и, возможно по совпадению, SLR – зарегистрированные в Англии автомобили, которые в качестве служебных машин приобрели компания Gismondo и ее материнская компания Tiger Telematics. Это подтверждают фотографии автомобиля с английским номером, выданным в Манчестере. Когда компанию ликвидировали, машины должны были стать собственностью либо преемников, либо кредиторов.

Но не собственностью Эрикссона, который, как утверждает все та же LA Daily News от 22 февраля, был вроде бы (неужели опять совпадение?) признан в Швеции в 1993 и 1994 годах виновным в мошенничестве и подделке документов. После аварии лос-анджелесское ведомство шерифа сообщило, что два Ferrari и Mercedes были импортированы Эриксcоном в США, но они не могут найти документов, подтверждающих, что им можно было разъезжать по Калифорнии. В дополнение ко всему Daily Express от 6 марта пишет, что SLR Эрикссона собирается изъять Банк Шотландии, а у Скотланд-Ярда он числится в угоне.

Увы, ничего из этого не поможет нам понять, что именно произошло тем роковым утром с одной из самых редких в мире машин на одной из самых известных в Калифорнии дорог. Только Эрикссон и тот, кто был рядом с ним, знают это наверняка. Но не говорят.

Поэтому нам придется делать собственные выводы. Первый: кто бы ни сидел за рулем, ему крупно повезло. Выйти живым из такой передряги – это как выпрыгнуть с самолета без парашюта и остаться в живых. Второй: выносливость Enzo. Это кажется невероятным, но, по словам представителей Ferrari, его можно полностью восстановить примерно за $300 000. Заключительный вывод: мы никогда не узнаем, кто выиграл гонку (если она вообще была) между SLR и Enzo. Жаль, а ведь столько сил потрачено… Ладно. Кому тут игровую приставку?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
Gadzilla
Красиво разбиться тож искуство!!!
СсылкаПожаловаться
Артем Кормилицин
Интересная всё-таки машина.Зад на липучке штоль? Чуть что-жопа вместе с движком отваливается)))
СсылкаПожаловаться
Igor GrandMa Pronin
Вот бы так же поучаствовать в гонке. Очень интересная история и персонажи забавные...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть