Китайские внедорожники. Покупать или нет?

По конструкции Great Wall Deer и Tianye Admiral схожи. Интересно, болячки на подержанных машинах тоже одинаковые
content image for: 19098

По конструкции Great Wall Deer и Tianye Admiral схожи. Интересно, болячки на подержанных машинах тоже одинаковые?

Сидишь в набитой хай-джеками редакции, смахиваешь крошки от щербета со стола в ладонь. Интернет-радио отключили. Ближайшую внедорожную трассу заперли железным шлагбаумом. Все в разъездах. Поговорить не с кем, тоска. И тут вспоминаешь, что пора уже давно было сдать статью о китайских автомобилях. Тут уж точно скучно не будет.

Подержанный китайский внедорожник. Как вам такой вариант? Предложений по объявлениям уже много. Можно взять за $7500 двухлетний пикап. Он, правда, заднеприводный. Вариант 4х4 того же возраста обойдется в $12-13 тысяч, но недостающие средства можно добавить, занять или взять в кредит. Почти новый... Но страшно. Никто не знает, что с новыми «китайцами» творится, а тут «поюзанные».

«ШЕЛ ВАГОН ДЕВЯТЫЙ НОМЕР...»
Кто сказал, что информации по «китайцам» мало? Ее уже навалом. За неделю не разгребешь. Я, признаться, хотел подождать, пока ошалевшие от своей смелости первопроходцы не наездят на «китайцах» тысяч по 100 километров, и уже тогда браться за перо. Но железо лучше ковать, пока горячо. Максимальный пробег сегодняшних поднебесных внедорожников в России - 40-50 тысяч. Напишем о том, что за это время приключилось. Чтобы не зарыться в статистике неисправностей, возьмем только самые распространенные сегодня в России модели: пикапы Tianye Admiral и Great Wall G3 и G5, наследники Toyota HiLux.

Жаль, нельзя трогать Xin Kai. Марка безвременно ушла с рынка из-за проблем с качеством, точнее, с его полным отсутствием. Детективный получился бы рассказ. Вот только один пример. Пыхтел как-то в Россию состав с «ксинкаями» и, не доезжая до границы, сошел с рельсов. Думаю, не случайно. Машиниста наверняка совесть заела. Чуть позже, на другом поезде, автомобили немного подлатанные, но пришли. Их даже продали. Штук двадцать. Поднаготная вскрылась случайно, когда один из «ксинкаев» по случаю аварии осмотрел эксперт из страховой компании.

Tianye и Great Wall по качеству на порядок выше, но есть несколько настораживающих фактов. После покупки новой машины в автосалоне владельцы сливают все технические жидкости, по ощущениям напоминающие темную воду (говорят, почти как масло). Жидкость в гидроусилителе тоже входит в этот список, так как может замерзнуть при минус 12 градусов. Штатные свечи зажигания выполняют чисто декоративную функцию, и их замена тоже не обсуждается.

В шубе и унтах ездить неудобно. Хотите организовать в салоне Ташкент, слушайте совет от механиков специализированных СТО: избавьтесь от китайского термостата, прикрутив вместо него «тойотовский». Заводской термостат не дает температуре охлаждающей жидкости подниматься выше 60 градусов, и зимой придется стучать зубами. Нужно, чтобы автомобиль перестал рыскать и увереннее держал дорогу на больших скоростях? Купите газонаполненные амортизаторы. Механики говорят, что штатные амортизаторы можно растянуть двумя пальцами, и срок их службы порой ограничивается цифрой в 7 тыс. км. Многие владельцы на это внимания не обращают. Довольны тем, что есть, и наезжают по 30-40 тыс. км, но когда все-таки решаются на замену, говорят: небо и земля.

КОГДА СУХО И КОМФОРТНО

content image for: 19098

Список общих для Tianye Admiral и Great Wall Deer неисправностей продолжает электрика. Магнитола, стеклоподъемники, центральный замок, реле поворотников, датчик бензобака, датчик температуры, спидометр и парктроник.
«У тебя парктроник работает?» - спросил я владельца Admiral. «Когда сухо, да», - ухмыльнулся он. «А в дождь?» - «В дождь у меня и спидометр отключается». Мы беседовали на природе. Место спокойное, а мой визави, выходя, постоянно брал с собой ключ: «За центральный замок боюсь. Может сработать. Без команды. Смотри сам». Замок щелкнул. «Здесь еще магнитола крайне загадочна. Тоже включается сама, по-моему, даже без питания, а станции такие ловит, которых, наверное, в природе нет. А еще - хочешь, включи поворотники». Лампочка, подмигнув, «залипла».

Это не криминал. Понятно, что вся электрика здесь дешевая, от китайцев и не ждали японского качества. Главное, поднебесные автомобили едут и по обочинам не дымятся. Но когда парктроник гонит ересь, извините, обидно. Задний бампер совсем хилый. Владельцы наловчились промазывать «пуговицы» парктроника эпоксидкой по периметру - говорят, помогает.

Замки нижней и верхней крышки грузового отсека вполне могут заклинить, если их не смазывать. Ручка крышки хард-топа, особенно в морозы, способна легко треснуть, так что обращаться с ней надо предельно аккуратно. Опять мелочи, мелочи, мелочи... Хромированные детали цветут в первую зиму. Масса жалоб на протекание воды в кузов из-под уплотнителя хард-топа. Вроде все.

НЕ БУДЕМ МЕЛОЧИТЬСЯ
Займемся маркой Tianye. Есть у нее особенности, которые необходимо знать при эксплуатации. Беспокойство владельцам доставляют автоматические хабы. Автоматические муфты не только на китайских, а вообще на многих внедорожниках всегда отличались слабой надежностью, но конкретно на Admiral страдает вакуумный шланг - он слетает с посадочного места, и механики советуют заменить его на «газелевский» (держится крепче). Выходит из строя также пневмодатчик включения хабов.

Трескается опора раздаточной коробки. Лечить немедленно. Стоит немного поездить, и из-за усилившейся вибрации перетирается близлежащий к двигателю шланг кондиционера. По поводу кондиционера добавлю, что иногда трескаются его трубки, идущие от конденсатора. Слетает уплотнитель передней двери, если его не приклеить.

У Great Wall G3-G5 свои нюансы. Обязательной операцией является протяжка головки блока на ТО. Если вам достался подержанный экземпляр и вы намерены обслуживать его сами, не забудьте. Вы же не хотите, чтобы антифриз смешался с маслом? Задний бампер G3 и G5 слишком нежный, а стоит немало. В магазине сайта Great Wall Club уже продают более прочные изделия за 10 тыс. руб. (с установкой).

content image for: 19098

Большинство владельцев китайских внедорожников выросли на советских машинах. Если вы ездили на «Ниве», то чем вас еще можно напугать? «Китайцу» простить грешки легче: все-таки он по-своему красив, солиден, вместителен, с кондиционером, да и колеса в 33 дюйма влезают без лифта.
Президент «Клуба любителей китайских автомобилей» Дмитрий Середа уверил меня, что в последние месяцы качество азиатских машин резко улучшилось - проблемы решаются. Давно пора. Но мы же говорим о секонд-хенде, и сегодня покупка подержанного китайского «джипа» - дело сильно рискованное.

МНЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Евгений,
Admiral, пробег 40 тыс. км:

- Моя «Нива» прошла уже 400 тыс. км. Механики заключали пари: дотяну ли до 500? Уверен, что дотянет, но пора было взять что-то новое. Admiral выбрал случайно. Просто посмотрел на рекламу в журнале, поехал и взял. Что удивительно, привыкать не пришлось, как будто всю жизнь ездил, но потом через несколько месяцев по случаю сел на «Ниву» и 15 минут адаптировался - разучился ездить. По удобству управления «китаец» меня всем устраивает. Основные проблемы связаны с электроникой: парктроник, центральный замок, магнитола, реле поворотников... Два раза заваривал трубки кондиционера. Самое серьезное, что случалось, - срезало головку регулировочного болта торсиона. Слышал, что такой случай был по крайней мере еще у одного владельца. Видимо, качество металла хромает. Есть замечания к хромированным деталям - цветут. Плохо покрашен бампер - облезает. Всего проехал 40 тыс. км. Машина еще на гарантии. Ходовыми качествами, управляемостью и эргономикой я доволен. Проходимость на высоком уровне. Проверял в разных условиях и с серьезной нагрузкой.

Влад,
Great Wall G3, пробег 30 тыс. км:

- Хотел купить УАЗ «Патриот». При ближайшем рассмотрении понял: тот же «козел», только вид сбоку. После чего стал обладателем G3. В первую зиму зацвел весь хром. Бампер я еще оттер, а вот ручки дверей все в язвах. Заклинила ручка кунга. От моего немалого веса прогнулся каркас водительского сиденья. На прокладке головки блока появились подтеки масла, когда сделал протяжку, все исчезло. Зимой в морозы потекли амортизаторы двери кунга, причем, по-моему, у всех «китайцев» скопом. Если раньше эту деталь продавали за 100 рублей, то сегодня за 600. Кузов не цветет, но из-за малейшего кустика царапается краска - слишком тонким слоем нанесена. На гарантию я сразу забил. ТО-4 при пробеге в 22 тыс. км стоит 40 тысяч рублей. С заменой всего! Тормозных барабанов, дисков, тросиков, рулевой трапеции... Реально под гарантию попадают двигатель, коробка и раздатка. Остальное списывается на владельца. В последнее время немного странно себя ведет спидометр. Его стрелка вдруг ложится и замирает, пока не тряхнет на кочке. После какое-то время опять работает. Если машину зимой помыть, парктроник замерзает и орет как сумасшедший. Но в целом автомобиль неплохой. Мне нравится. Серьезных дефектов нет, а на мелочи я внимания не обращаю. К тому же проходимость G3 меня радует. Доволен и удобством управления, и маневренностью. Водные преграды берет с ходу без вредных последствий, даже если волна через крышу переливает.