Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа 2006 20:59, Статьи

Все о ESP

Наши коллеги из британской редакции «WhatCar?» провели очень интересное исследование, касающееся систем стабилизации и курсовой устойчивости
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: WhatCar?

Наши коллеги из британской редакции «WhatCar?» провели очень интересное исследование, касающееся систем стабилизации и курсовой устойчивости. С помощью ассоциации The Society of Motor Manufacturers and Traders они установили: только 5% жителей Туманного Альбиона понимают, что такое система ESP1 и как она действует. Остальные вообще не имеют представления о подобных системах.

При заказе той или иной модели англичане готовы отказаться от установки ESP в пользу, например, кожаного салона, климат-контроля, дорогой музыкальной аудиосистемы, ксеноновых фар и т.д. Примечательно, что такая же тенденция характерна и для наших покупателей.

Аналогичное исследование в США показало, что если бы все автомобили были оснащены ESP, то количество ДТП снизилось бы ровно на 50%. Цифра внушительная. По информации компании Honda, у владельцев ее моделей с системой ESP шансов угодить в аварию меньше на 35%.

Статистика заказов на установку систем стабилизации на новые машины в Великобритании удручающая: только 34% от общего числа покупателей просят дополнительно установить ESP. В Германии народ более трепетно относится к своей безопасности: опцию ESP заказывают 60%.

Точка зрения производителей
Конечно, дорогие модели Audi, BMW, Mercedes-Benz или Volvo уже в стандартном исполнении укомплектованы системами курсовой устойчивости. Более дешевые модели оставляют эту технологию в списке опций.

По словам представителей компании Bosch, первая ESP была разработана компанией еще в далеком 1995 году. Цена, по которой автопроизводители закупают подобные системы, не превышает 200 фунтов стерлингов2, тогда как дилеры с клиента за опциональную установку ESP дерут вдвое и даже втрое больше.

Автогигант Ford на британском рынке предлагает ESP по самой доступной цене: 250 фунтов для любой модели в линейке. А вот компания Vauxhall, полный аналог Opel, просит все 400 фунтов, но ее представители уверены, что с ростом популярности стоимость ESP резко сократится.

Корпорация Mercedes-Benz сегодня оснащает системой курсовой устойчивости все свои модели. «Для нас крайне важно, чтобы наши автомобили были не только комфортабельными и высокотехнологичными, но и максимально безопасными. Поэтому мы считаем, что ESP наряду с другими системами активной и пассивной безопасности должна быть частью стандартного оборудования», -- заявил официальный представитель компании Mercedes-Benz.

Такой же позиции придерживаются и в чешской Skoda, но дальше слов дело пока не пошло: за ESP дилеры Skoda в Англии просят 500 фунтов для Superb и 400 фунтов для Fabia.

Довольно странно выглядит ситуация с автомобилями Volkswagen: все модели, кроме Polo, в базе имеют ESP. По сведениям VW, из-за крайне высокой цены (445 фунтов) только 0,1% покупателей Polo дополнительно заказывают ESP. «Конечно, система курсовой устойчивости заметно снижает риск развития аварийной ситуации и тем самым может спасти не одну жизнь. Однако мы считаем, что покупатель волен сам решать, на какую опцию ему тратить свои деньги», -- считают в компании VW.

Мнение потребителей
Как уже говорилось, многие водители в Англии имеют слабое представление о пользе ESP. Поэтому британская редакция «WhatCar?» предложила своим читателям разного пола и возраста пройти ознакомительный тест.

Прежде всего у его участников выяснили, что они знают о системах стабилизации и сколько готовы за них заплатить. Треть всей группы вообще была не в курсе дела, а остальные имели только поверхностное представление о ESP и готовы были заплатить за эту систему, но не более 280 фунтов.

Кроме того, читателей попросили расставить приоритеты среди семи характеристик автомобиля, таких, например, как имидж марки, дизайн, экономичность и др. Система стабилизации оказалась на предпоследнем месте.

Затем был проведен тест на полигоне Bedford Autodrome, организованный при поддержке специалистов компании Bosch. Ничего сверхсложного от водителей не требовалось: надо было на скорости 80 км/ч выполнить упражнение «лосиный тест» (то есть объезд внезапно появившегося неподвижного препятствия) сначала с включенным ангелом-хранителем в лице ESP, а затем без него. Без ESP все до единого потеряли контроль над машиной, что в реальной ситуации точно привело бы к аварии. Зато при задействованной системе стабилизации водители сумели удержать машину на правильной траектории и впоследствии выровнять автомобиль.

После завершения практической части теста участникам вновь были заданы те же вопросы. Теперь они уже готовы были выложить за установку ESP на 100 фунтов больше, а в списке приоритетов система поднялась на второе место.

Взгляд страховщиков
Кроме обычных автолюбителей в пользе ESP еще до конца не убедились страховые компании. По идее при наличии системы коэффициент должен только понижаться, но этого не происходит, и обладатели железных коней, что с ESP, что без нее, платят одинаково. Но в ближайшем будущем картина изменится, по крайней мере так считает владелец крупной страховой фирмы в Великобритании Джеймс Харрисон: «Система стабилизации ESP эквивалентна появившейся в 1970 году антипробуксовочной системе ABS, а к машинам с ABS стали применять меньший коэффициент по сравнению с транспортными средствами без нее. Но произошло это не сразу. Та же история с ESP, просто страховым компаниям требуется время, чтобы понять, что та или иная система действительно заметно снижает риск ДТП».

Пока же системы курсовой устойчивости, несмотря на очевидную пользу, остаются мало востребованными во всем мире. Россия не исключение, хотя с каждым годом наши автолюбители становятся все более внимательными не только к своей жизни, но и к жизни окружающих.

Резюме «WhatCar?»
Что делать, если при заказе новой машины покупатели скорее готовы потратить деньги на повышение комфорта, чем на систему курсовой устойчивости? Как изменить отношение к ESP?

На наш взгляд, ESP должна стать частью стандартного оборудования всех автомобилей независимо от класса и марки, так же как ABS, ремни и подушки безопасности, тем более что автопроизводители, как выяснилось, платят за эту технологию фирме-производителю всего 200 фунтов. Сами компании уверены, что со временем ESP попадет в список базового оснащения.

Да, это чуть удорожает автомобиль. Но ведь система ESP снижает риск ДТП до половины случаев, а это тысячи спасенных жизней. Так стоит ли ждать милостей от производителя?

Как работает система стабилизации?
Параметры систем стабилизации, или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.

В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления и антиблокировочной системе ABS.

Как вы понимаете, сама по себе ESP ничего не стоит: главное, чтобы автомобиль был оснащен системой ABS, в довесок к которой прилагается программа ESP с необходимыми сенсорами. Так что себестоимость ESP не может быть очень высокой, и тем более кажется кощунственным тот факт, что покупатели вынуждены отказывается от полезного ангела-хранителя из-за завышенной стоимости.


-----------
1 ESP -- Electronic Stability Programme (у разных производителей данная технология именуется по-разному: VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS). Сложная система, объединяющая возможности антиблокировочной и антипробуксовочной (с контролем тяги) систем и электронной системы управления дроссельной заслонкой. Контрольный блок получает информацию с датчиков углового ускорения автомобиля, угла поворота рулевого колеса, сведения о скорости автомобиля и вращении каждого из колес. Система анализирует эти данные и рассчитывает траекторию движения, а если в поворотах или маневрах реальная скорость не совпадает с расчетной и автомобиль выносит наружу или внутрь поворота, корректирует траекторию движения, подтормаживая колеса и снижая тягу двигателя.

2 1 фунт стерлингов примерно равен 1,85 доллара.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Николай Сосновский
Мне интересно, сколько времени потребуется Российскому "автопрому" для того чтобы внедрить эти системы у нас, если учесть что коробка-автомат для стандартных моделей до сих пор является недостижимой фантастикой.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть