Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 июля 2006 18:31, Новости

И сын ошибок – тюнинг…

Кое-кто, с придыханием выговаривая заграничное слово «тюнинг», готов платить за него абсурдные деньги. Мотивация у всех разная, но диктует она поступки, часто не укладывающиеся в рамки логики
Фото:
Кое-кто, с придыханием выговаривая заграничное слово «тюнинг», готов платить за него абсурдные деньги. Мотивация у всех разная, но диктует она поступки, часто не укладывающиеся в рамки логики. Мой знакомый, купив «девятку», вложил в нее еще столько, что хватило бы на очень приличную иномарку. Вы этого не поймете. А любитель тюнинга – запросто.


Конечно, «тюнинги» бывают разные. Кто-то раскошелился на аэродинамический «обвес» – и доволен. Заметим, порой и речи нет о снижении сопротивления воздуха – важней «понты», как говорят молодые люди. Впрочем, это творчество довольно безобидное – не то что «тюнинг», затрагивающий подвеску, управление, колеса, тормоза – тут, извините, и убиться недолго. Увы, последнее уже не предмет спора – подтверждено печальной практикой. Многие не жалеют денег и на доработки двигателя, трансмиссии: «Отдам еще три тонны «зелени» – и «пятнашка» полетит быстрей пули. А на худой конец – соседу нос утру!»


В принципе, мечтать не вредно. Но лишь до того рокового момента, пока «лох» не окажется в опытных руках дельцов от тюнинга. Деньги, отданные за форсирование двигателя, чаще всего оказываются выброшенными на свалку вместе с его обломками. И чем больше раскручивается эта мода, тем чаще попадают в нашу мастерскую приверженцы тюнинга. Есть принципиальная разница между естественным износом двигателя и его внезапным разрушением. В первом случае мотор, меняя хозяев, проходя один за другим капремонты и т.д., может служить хоть миллион километров. Во втором?.. Бывало, переборщив с наддувом, мотор разваливали в первой же поездке. Ну а большинство владельцев «умеренно благополучных» (скажем так) моторов рискуют столкнуться с поломками после пробега 5–10 тыс. км – результат тоже безрадостный.


Около года назад побывал у нас владелец ВАЗ-2109 – карбюраторного, с двигателем 1,6 л. Понятно – «полусамоделка» какой-то тюнинговой фирмы. Пробег – с постоянной детонацией – героически завершился на отметке 7000 км. Наладить работу двигателя с обычной системой зажигания хозяин, по его словам, не мог, а в тюнинговой конторе мудро посоветовали ездить не на 95-м бензине, а на 98-м! Перед разборкой мотора в одном из цилиндров мы намерили компрессию все еще на уровне 16,5 кгс/см2! Какой же бензин здесь нужен, чтобы избежать детонации? Боюсь, что и АИ-98 «слабоват».


После расточки блока, замены поршней, клапанов и т.д. мы оснастили мотор микропроцессорной системой автоматической регулировки УОЗ – знакомым вам «Силычем». Оптимальную величину установочного УОЗ – около 2° – определили пробными выездами. Владелец той «девятки» все же ездит на бензине АИ-95. Пока – благополучно.


Сравнительно недавно попала к нам еще одна «Самара» – опять с двигателем 1,6 л, карбюраторным восьмиклапанным. Убитый горем юноша сообщил, что «тюнинг» обошелся ему более чем в две тысячи «зеленых» – и вот… Мотор дымил, странно шумел, машина еле ехала. Естественно, разобрали. Поршни произвели сильное впечатление, особенно тот (см. фото 1, 2), что развалился. Обломками надрало зеркало цилиндра. Происхождение поршней вызвало у нас сомнения. Ну а где взять другие, да еще ремонтного (82,4 мм) размера? На одной из тюнинговых фирм удалось купить кованые поршни. Правда, глубина выемок в них оказалась меньше, чем в стандартных. А почему? Мастер участка тюнинга двигателей просто сразил ответом: «По нашим расчетам, клапаны с поршнями не встретятся!» Но штука в том, что на протяжении беседы мастер все время путал понятия «степень сжатия» и «компрессия», а эти вольности вызывают недоверие!


Между тем «Тюнинг-центр» напоминал муравейник: полон двор автомобилей, вокруг суетятся молодые ребята в красивых спецовках. Видать, дело хлебное!


…Итак, поршни есть. Правда, чтобы они не доставали до прокладки головки блока, пришлось их «отторцевать» на 0,4 мм. Заодно измерили степень сжатия: 12,5! При такой даже на бензине АИ-98 возможна детонация, а уж на АИ-95 – наверняка. Кстати, давно известно, что чрезмерное увеличение степени сжатия «благ» почти не приносит: литровая мощность и удельный расход как бы стабилизируются, зато в выхлопе достигается наибольшее содержание вредных окислов азота (см. рис.).


Мы предложили владельцу отказаться от подобной форсировки: соберем, мол, нормальный мотор… Куда там! Юноша, видать, и сам уже насквозь тюнингованный! Согласился лишь установить под головку блока дополнительную прокладку. Не лучшее решение, но все же степень сжатия снизилась до 11,8. Пояснили хозяину, что и при этом мотор долго не проживет – надо совершенствовать зажигание – например, применить одну из современных адаптивных систем, подстраивающихся под реалии двигателя. Владелец, слава его разуму, дал «добро»! Поставили и ему «Силыча». Иногда звонит, делится наблюдениями. Тысяч десять машина с того дня прошла. Что дальше – увидим.


Конечно, есть серьезные, заслуживающие доверия тюнинговые фирмы. Но вокруг любой модной и дорогостоящей услуги автомобилистам непременно кучкуются группки малограмотных людей, желающих лишь нажиться – эти прилипалы порой погоду и делают…


Сами же «любители тюнинга» зачастую весьма туманно представляют себе, что такое мощность двигателя, компрессия, детонация и т. д. Поди объясни им, что «пережатый» мотор ожидаемой мощности не выдаст – будет очень жестко работать, а потом просто развалится от детонации!.. Какой тут «просвещенья дух», когда за каждым углом предлагают тюнинг…

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
Bomberman
Я полностью согласен с автором статьи. Молодежь считае, что тюнинговый обвес - это КРУТО !!! Они не думают про изменение характеристик аэродинамического сопротивления. Плюс при тюнинге двигателя - ресурс уменьшается почти в половину......Что чревато "кончиной" двигателя. У меня самого ВАЗ-21099 и о тюнинге я даже не задумываюсь. Ну если только поставить на багажник спойлер, и то еще подумаю..... А насчет доводки двигателя......ну уж нет... По-моему пусть уж лучше двигатель работает со всем "штатным", чем с тем, к чему нет доверия.... Не мешай машине работать..... Я уж лучше плестись буду и пусть меня обгоняют, но проезжу 120 тыс. км., чем убить двигатель всякими доводками... ИМХО - лучше плохо ездить, чем хорошо идти
СсылкаПожаловаться
НеЧтО
статья по стандарту, вопрос один... вопрос только один, в каком месте автор доводит железных коней ???
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Кондратьев
Автор хочет сказать что без силыча просто никуда?Автор говорит о тех кто думает что если суппорта кисточкой покрасить(желательно по грязи)тормоза как на F-1станут?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru