Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 июня 2006 17:21, Статьи

Aston Martin Rapide - искусство покорять

TopGear с гордостью представляет читателям эксклюзивный репортаж о новом AM Rapide. Это самая сексуальная четырехдверка, которую мы когда-либо видели
25 ноября
Aston Martin DB9 Volante 6.0 470hp AT
маловато звездочек для оценки имиджа. эргономика и отделка на высочайшем уровне ( если не понимать под словом эргономика разер багажника). надежность претензий не вызвала (пока). доступность обслужива...
4.3
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Другие отзывы о Aston Martin Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: TopGear

TopGear с гордостью представляет читателям эксклюзивный репортаж о новом AM Rapide. Это самая сексуальная четырехдверка, которую мы когда-либо видели.

Боже правый! Они когда-нибудь остановятся? Третий за последние пять лет шеф-дизайнер Aston Martin Марек Райхман только-только приладил двери к концепту Rapide, а председатель правления и глава компании доктор Бец уже говорит о будущем купе-кабриолете и заряженной версии Vantage. И ведь они их сделают! Бец всегда делает то, что обещает. Нынче на повестке дня – прорыв Aston под названием “архитектура V/H”. Производитель попроще назвал бы эти “V/H” платформой.

“V/H” – штампованный, клееный и клепаный алюминиевый кузов с каркасом из углепластика. В Rapide это главное. В принципе, Rapide – это растянутый DB9: аналогично, Vantage – это DB9 укороченный. Хотя это совсем разные машины. Vantage – шустрый, смазливый, но хилый. Rapide – красивый, крутой старший брат с блестящим гардеробом. И все же оба существуют благодаря генам DB9 и его гибкой архитектуре “V/H”… как и DB9 Volante, DBR9 и DBRS9. Врубились? У вас нет выбора, когда Бец атакует энтузиазмом и дидактикой одновременно.

Фото: TopGearСделать пять новых автомобилей за 12 месяцев можно только при условии, если внутри все они принципиально одинаковы. Aston уже делал так четырехдверные машины. Но в XXI веке искусство строить автомобили состоит в том, чтобы на одной платформе стояли разные кузова. На примере Rapide мы видим, насколько разные!

Он пяти метров в длину, как S-Class. Или Quattroporte. А точнее – будущий Porsche Panamera. Почему нет, если вспомнить, что Ульрих Бец работал на Porsche, а ушел, по слухам, из-за испорченных отношений? На деле-то габариты Panamera оказались чуть больше, чем на неправдоподобных эскизах.

Но вернемся к Rapide. По сравнению с DB9 у него имеются дополнительные 250 мм базы и 50 мм заднего свеса. Поначалу это была просто длиннобазная машина с двумя дверьми. Потом Бец начал проповедовать: “Если есть пространство, вы должны открыть к нему свободный доступ – иначе не честно”.

Поэтому у Rapide теперь четыре двери в форме традиционных для Aston Martin лебединых крыльев. Передние сняты с DB9, задние – новые, но все элегантно открываются чуть вверх. Кузов, как и у Vantage, – хэтчбек. И огромный багажник. Это, считает Бец, единственный вариант автомобиля для мужского уик-энда. “Rapide был бы великолепен в Ле-Мане, – рассуждает он. – Сзади в нем можно даже спать”. И действительно, если откинуть спинки задних сидений, места достаточно, чтобы один или даже двое вытянулись во все свои метр восемьдесят.

А еще он безоговорочно красив. Хотя и более, нежели DB9, чувствителен к правильным углам зрения. Но выглядит он мощнее и элегантнее – истинное звено вечной мантры Aston Martin “мощность, красота, душа”. Только не вздумайте считать его крейсером – большим и плавным, которому (тс-с!) больше к лицу шильдик Lagonda.

Чтобы возместить лишний вес, шестилитровый V12 от DB9 вместо 450 л.с. теперь выдает 480. Время разгона до сотни не превышает 5 с, а максимальная скорость составила 290 км/ч. Чтобы справиться с дополнительными 140 кг, добавились керамические тормоза.

Фото: TopGearСпособность носиться быстрее ветра, не делая вид, что вам плевать на комфорт, – вот корень репутации "машины прожигателя жизни", прилипшей к Aston Martin. Ее трудно избежать, когда ваш главный клиент пьет сухой Martini, меняет женщин как перчатки и убивает плохих парней за зарплату. Она будто подтверждает мнение Беца об идеальной мужской машине для выходного дня... но на самом деле Бец умнее. Ведь за несколько недель до того, как я увидел Rapide, старый знакомый (скажем, Джон) написал мне:
“Майкл, я только что продал 575-й. Он великолепен, но мне нужны: а) задние сиденья для детей, б) что-то более подходящее для мотаний за город. Бюджет: максимум $250 000. Continental GT (напоминает мне большой MG, но подходит по размеру и хорош в долгих поездках); 911S (отлично едет, но маловат и слишком распространен); Quattroporte (чертовски привлекателен и практичен, но вряд ли долговечен); 612-й хорош, но дорог (230 000 самый дешевый); Vanquish слишком хрупкий и сзади тесно; DB9 (классный, но оч. маленький). Ты бы что взял? Дж.
P.S. Не знаю, когда производители крутых тачек поймут, что у большинства парней с деньгами есть любимые чада и нам было бы приятно брать детей с собой. Вот почему Continental продается так здорово. На нем можно ездить всей семьей!”

Бец знает, что людей, подобных Джону, полно. Их достаточно, чтобы через год выпустить 500 экземпляров Rapide и продержаться на этом уровне еще пару лет. Цена? Около $250 000 – по сути цена Vanquish. Но пока судачить об этом рано. Вернемся к Мареку Райхману в прошлый июнь.

Райхман сменил Хенрика Фискера на следующий день после того, как DBR едва не побили исторический рекорд в Ле-Мане. Быстрые, яростные и пугающе напористые DBR чуть не стали героями гонки. Но на 22-м часу все пошло прахом... И бывший разработчик Хенрик Фискер был тут совсем ни при чем. Но пришлось менять его на Райхмана, заменившего страстный интернационализм предшественника сдержанно-интеллектуальной осторожностью, приобретенной во время работы над серией концептов Lincoln.

Фото: TopGearБец всегда кричал, что в DB9 задние сиденья совсем не бесполезны, но в глубине души сам в это не верил. И сформулировал для Райхмана первое задание: найти в очертаниях DB9 пространство для нормальных задних сидений. Концепт прошел эскизы, компьютер, пластилин и, наконец, рукотворный алюминий. Так добавились 40 мм в высоту и те самые 250 мм к колесной базе.

Когда мы выкатили его на заходящее солнце, стало ясно, что большой автомобиль остался верен идеологии DB9. Профиль в точности так же перетекает от передних крыльев к вздернутому удлиненному заду. “Сработало, – говорит Райхман. – Он красив. Он гармоничен! Это не стрела, это сама грациозность и плавность”.

Копию первого разворота я послал Джону и вскоре получил ответ. “Майкл! Черт побери! Я возьму темно-бордовый с салоном цвета железной руды. Класс, класс, класс! Дж.”

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru