Hyundai Santa Fe. Покупать или нет?

Hyundai Santa Fe никогда не была хитом, но и падения спроса на нее тоже никогда не было. Продажи шли как-то ровно, стабильно, без эксцессов. И вот совсем недавно последний Santa Fe первого поколения (2001-2005 годы) был куплен буквально на моих глазах в салоне дилера «Каньон». Теперь к нашим услугам только подержанные экземпляры
content image for: 18143

Hyundai Santa Fe никогда не была хитом, но и падения спроса на нее тоже никогда не было. Продажи шли как-то ровно, стабильно, без эксцессов. И вот совсем недавно последний Santa Fe первого поколения (2001-2005 годы) был куплен буквально на моих глазах в салоне дилера «Каньон». Теперь к нашим услугам только подержанные экземпляры.

ТРЕСНУЛ БАЧОК? ОБКЛЕИМ ПОРОЛОНОМ!
Стоит ли брать себе корейский second hand? Ведь еще не так давно и к новым-то автомобилям из Страны утренней свежести многие относились скептически, предпочитая им «японок» с пробегом. А уж развитого вторичного рынка «кореянок» и вовсе не было. Никто не брал... Но за последний год-полтора плотину буквально прорвало. В Россию хлынули (в основном из США) поюзанные Hyundai. Объективных предпосылок к тому предостаточно. Корейский автомобильный флагман стал возглавлять международные рейтинги по надежности наравне с японцами. Во всем мире покупатели оценили продукцию Страны утренней свежести, и словосочетание «корейские машины» перестало иметь презрительно-насмешливый оттенок (переходящий кубок достался братьям-китайцам).

Лично я рейтингам не всегда верю. Доверяю только мастеру сервиса с многолетним опытом обслуживания определенной марки. Специалист всегда расскажет горькую правду. Мастера официальных дилеров иногда лукавят, но Santa Fe уже снята с производства, и ничто не мешает говорить начистоту. Всем так и советую: перед покупкой подержанного калифорнийского курорта не поленитесь и обзвоните все мастерские - от официальных до серых. Еще лучше все сервисы объехать, чтобы вы, как и я, поняли - ничего путного эти специалисты по поводу калифорнийского курорта из себя выдавить не могут. Разве что расскажут о трещинах в бачках радиатора, но этот дефект сегодня известен буквально половине автомобильной общественности Москвы. Бачки трещат и на Suzuki, и на Subaru, и на многих других автомобилях. Как я уже писал в прошлых номерах, в столице даже открылось целое производство бачков из дюралюминия.

Однако в случае с Hyundai придуман оригинальный ход. Думаю, он понравится многим владельцам. Когда руководство корейского концерна прослышало о беде с радиаторами в России, оно организовало целую сервисную компанию (естественно, только для официально проданных в нашей стране машин). Решение простое и дешевое - бачок радиатора обклеивается поролоном. Таким образом, он изолируется от попадания противогололедных реагентов, ведь именно «коктейль Лужкова» изменяет в худшую сторону свойства пластика, из которого выполнен бачок, и провоцирует появление трещин.

Наверняка сервисные спецы поведают еще и о проблемах со сцеплением, которые случались с машинами, выпущенными до второй половины 2003 года. На них ставили двухмассовый маховик, и конструкция нещадно горела. Ресурс не доходил и до 20 тыс. км. Но сегодня завод эту проблему решил.

content image for: 18143

Другая исчезнувшая болячка - стук втулок переднего стабилизатора. Во второй половине 2003 года глюк был устранен производителем. Большего от мастеров вы не добьетесь. Правда, могут рассказать, что приезжал как-то человек на капремонт. Оборвался ремень ГРМ, и поршень встретился с клапанами. Оказывается, он забыл, что ремень на этом внедорожнике меняют не раз в 100 тыс. км, а раз в 60. Либо услышите, как однажды мастера меняли крестовину карданного вала, но это при пробеге в 180 тысяч на разъездной машине (не свое - не жалко). В общем, в ходе опроса натыкаешься на какие-то единичные случаи, не претендующие на роль детских болезней.

Но все равно кое-какие полезные выводы для будущих покупателей Hyundai Santa Fe сделать можно. Во-первых, осмотрите радиатор на предмет трещин. Во-вторых, узнайте, какой конструкции стоит сцепление (для машин до 2003 года). Ну и, в-третьих, помните, что среди подержанных Santa Fe российского гражданства очень много разъездных машин, трудившихся на фирмах, - для них диагностика подвески и трансмиссии вовсе не лишняя.

НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ЛОШАДИНОМ ПИТАНИИ
Хотите узнать о старом добром «корейце» побольше? Может, опросим владельцев, которые имеют свой печальный опыт? Давайте попробуем. Где таких владельцев найти? Открываем газету объявлений о продаже... а там... там частные лица это исключительно посредники, кто гонит Santa Fe из США. Ни одного объявления о продаже от простого автолюбителя. Это говорит о том, что либо россияне еще не накатались и начнут скидывать своих любимцев через год-другой, либо автомобиль действительно настолько надежен, что продавать его пока смысла нет.

Есть еще Интернет, где обычно пруд пруди всяких мнений. Посмотрим? Кто здесь попал на бабки? Опять ругают радиатор с его хилым бачком и все то же «экспериментальное» сцепление, но жалобы-то старые. И все же дотошный человек найдет несколько мнений, указывающих на то, что двигатели Hyundai Santa Fe чувствительны к топливу. При этом одна половина владельцев однозначно винит плохой 95-й бензин, а другая критикует 92-й. Это, кстати, одна из самых острых тем среди любителей «кореянок» в Сети. Некий владелец, чтобы окончательно расставить все точки над «и», заехал на сервис одного из официальных дилеров и получил четкий совет: только 92-й! Через несколько месяцев они же провели ему дорогостоящий ремонт двигателя... Теперь он льет только 95-й и вынужден часто менять свечи, поскольку они постоянно краснеют.

К тому же платиновые свечи для Santa Fe недешевы: 75 долларов плюс столько же за работу по замене! Зато совсем не слышно претензий от владельцев дизельных версий. Проблема с дизельным топливом в России стала потихоньку рассасываться или корейский дизель столь неприхотлив? Сервисные специалисты последнюю версию не подтверждают - по их мнению, самый надежный двигатель все-таки бензиновый.

Итак, если вы купили подержанный Hyundai Santa Fe, приготовьтесь, что заправку надо будет выбирать с пристрастием.

СЛОМАЛСЯ «АВТОМАТ»? В КАНАДЕ ЕСТЬ ПОДЕШЕВЛЕ
Почему же наш мучительный поиск настоящих, больших, разорительных дефектов корейского внедорожника столь безрезультатен? Возможно, ответ кроется в философии Hyundai. По сути эта компания - консерватор-партизан. В мировой автопромышленности многие производители грешат стремлением поскорее заявить о новинке на очередном автосалоне, а конструктивные недостатки подбирают уже по ходу дела после начала продаж. Корейцы не таковы, они не претендуют на место в авангарде автомобильной моды и технологии. Они терпеливо ждут, пока другие компании опробуют те или иные решения (ну и, конечно, пока стоимость новомодных технологий снизится до приемлемого уровня), и только затем их внедряют.

При таком раскладе большинство дефектов на 90% зависит от стиля езды владельца. Хотя погонять от души на Santa Fe не очень-то и получится, особенно с АКПП. «Автомат» здесь задумчивый, и, к сожалению, это очень заметно при обгонах. Внедорожные забавы тоже не предписаны. Все-таки здесь паркетный полный привод: межосевой дифференциал блокирует виско-муфта. Лед, снег, грязь - да. Пашня, болото, пески - не стоит. Можно попробовать, но при этом расходы на содержание возрастут в разы. При движении по глубокой колее можно зацепить грунт нижней точкой - подрамником заднего редуктора (к нему крепятся рычаги подвески). При сильном ударе может нарушиться геометрия подвески.

Рынок предлагает нам несколько типов комплектации. Среди официально поставляемых в Россию 2-литровый дизель с АКПП или МКПП, 2.4-литровый бензиновый двигатель (только с МКПП) и 2.7-литровый бензиновый (только с АКПП). Все машины - 4х4. Из Европы возили все выше перечисленное плюс недоприводные варианты. Машинки из США и Канады бывают с 2.7- и 3.5-литровыми бензиновыми двигателями, АКПП, передним и полным приводом. АБС, а также антипробуксовочная система - штатно везде. Впрочем, вместо последней иногда ставили самоблокирующийся задний дифференциал. Сборка Santa Fe проводилась как в Корее, так и в Канаде. С диагностикой североамериканских внедорожников у наших официалов проблем нет, однако запчасти придется ждать 3-4 недели. Кстати, из Канады под заказ можно привезти восстановленные АКПП - там над этой темой работает несколько заводов.

Дмитрий Степанов, директор ЗАО «Каньон»:
- Мне довелось продолжительное время ездить на трех разных Santa Fe. В моей компании трудились два бензиновых и один дизельный варианты. Машины отъездили по 180-200 тыс. км и были проданы через газету «Из рук в руки». Эксплуатировали их ежедневно - с утра до вечера. По делам, на дачу, на рыбалку... Ездил сам, ездили сотрудники. Режим смешанный - город-трасса. Расход топлива - 13-18 л на сотню. Наиболее удобен и экономичен в городе дизельный вариант с АКПП. Вместимость Santa Fe меня полностью удовлетворяет. Три раза переезжал со всей семьей на новое место жительства, загружая «корейца» до отказа. Кроме того, никакой другой автомобиль не позволял мне так удобно устроиться за рулем. Еще один плюс - управляемость. При высокой скорости не рыскает по шоссе. Хотя для загородных поездок хотелось бы движок помощнее. Несколько медленная коробка-«автомат». Перед продажей пришлось поменять крестовину кардана, все-таки разъездная машина! Говорят, что корейский производитель дешевый. Нет, он рациональный. В нем нет ложных понтов, как в Lexus или ML. Это нормальный пользовательский автомобиль - как ладно скроенный костюм.

- Есть у Santa Fe один минус - сильно пачкается. Шутка. Сейчас расскажу о недостатках. Паршивые штатные динамики и недостаточная звукоизоляция. Короче, если вы, как и я, меломан, то нужно вложиться. Второе - штатная резина явно не для внедорожника. Я поставил колеса позлее. Довольно ватная коробка-«автомат». Вторая передача как будто пустая. Особенно раздражает, что при сбросе газа АКПП очень долго думает, прежде чем перейти со 2-й на 1-ю. Иногда для этого надо чуть ли не остановиться. Легче перейти на ручной режим (он здесь предусмотрен). Но тогда зачем «автомат» - я так думаю, чтобы лишний раз ручку не дергать? А вообще автомобиль идет мягко, как линкор, и к агрессивной езде не располагает. Немного о дефектах. Поменял датчик уровня топлива и обогрев боковых зеркал. Больше никаких внеплановых трат. Пластик в салоне оставляет желать лучшего. За два года эксплуатации стал неприятно скрипеть. Самая большая проблема - скверный бензин. В Москве заправляюсь только 92-м, а за городом только 95-м. Потому что подмосковным 92-м легко угробить свечи, замена которых вместе с работой - $145.