Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 мая 2006 20:22, Статьи

Стоимость ТО для всех внедорожников

Представители класса «паркетников» уверенно набирают популярность на российском рынке. Покупателей привлекает адаптированность машин к российским условиям, приятная возможность воспользоваться полным приводом снежной зимой или для летнего выезда на природу. Однако такие автомобили оказываются более сложными при обслуживании
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Рисунок: Whatcar?

Представители класса «паркетников» уверенно набирают популярность на российском рынке. Покупателей привлекает адаптированность машин к российским условиям, приятная возможность воспользоваться полным приводом снежной зимой или для летнего выезда на природу. Однако такие автомобили оказываются более сложными при обслуживании.

Еще недавно к классу «паркетников» в России относили лишь небольшие полноприводные универсалы с повышенным клиренсом. Но сегодня ситуация поменялась. С одной стороны, появились моноприводные версии «паркетников» -- это прежде всего KIA Sportage второго поколения, которая поставляется как в версии 4х4, так и 4х2. С другой стороны, в прошлом году на российский рынок пришел китайский «клон» Toyota RAV4 и Honda CR-V одновременно -- Chery Tiggo. Пока он существует только в заднеприводном исполнении, полноприводные версии должны появиться у дилеров через несколько месяцев. Наконец, в класс «паркетников» влились представители модных ныне кроссоверов. В России они чаще всего предлагаются в полноприводном исполнении. Эти машины отвечают всем критериям «паркетников», хотя на бездорожье обладают меньшей проходимостью.

Из-за относительно больших (по меркам внедорожников) размеров в наше поле зрения попали и две отечественные машины -- Chevrolet Niva и Lada 4х4 (право на название «Нива» с этого года полностью перешло к концерну General Motors).

И вновь результаты нашего исследования стоимости обслуживания опровергают мнение, будто отечественные машины дешевы в эксплуатации. Это связано, во-первых, с незначительной разницей в стоимости нормо-часа по сравнению с иномарками, во-вторых, с большим объемом работ. Кроме того, гарантия на отечественные машины гораздо меньше, чем на импортные: 30 тыс. км на Chevrolet Niva и 35 тыс. км на Lada 4x4. Значит, все, что сломается после этого пробега, чинить придется за свой счет. Можно предположить (объективной методики для такой оценки не существует), что владельцам этих машин придется заплатить за «внеплановые» ремонты не одну сотню долларов. И тогда в нашем рейтинге (в пересчете на «золотую милю») отечественные автомобили окажутся не в первой десятке, а плавно перекочуют ближе к концу второй.

Как и в предыдущих исследованиях, все автомобили находятся в равных условиях. Мы «проходим» регулярное техобслуживание с периодичностью, указанной в сервисной книжке, у одного из московских официальных дилеров (он выбирается случайным образом). В стоимость ТО входят: замена масла, фильтров, ремней (в соответствии с периодичностью, установленной изготовителем), проверка всех систем автомобиля. Также на автомобиле регулярно «меняются» тормозные колодки: каждые 30 тыс. км -- передние, а при пробеге в 60 тыс. км -- задние. При этом мы ничего «не делаем» с подвеской и другими системами, у нас «не случается» внеплановых ремонтов. Поэтому напоминаем, что мы сравниваем «золотую милю» каждого автомобиля -- приведенную стоимость ремонта при пробеге 100 тыс. км без учета бензина, страховки и стоимости шин. Для вычисления реальной стоимости эксплуатации конкретного автомобиля необходимо стоимость «золотой мили» умножить на коэффициент 1,3--1,8, который зависит от интенсивности и условий эксплуатации, а также от стиля вождения.

Кроссоверы -- достаточно дорогие автомобили как при покупке, так и в обслуживании. К примеру, регулярные ТО самого доступного «паркетника» в два раза дороже, чем ТО самой доступной легковушки. Самый дорогой по ценам на ТО кроссовер оказался лишь в шаге от пятерки самых затратных в обслуживании моделей среди всех, побывавших в нашем исследовании.

Победу в нашем рейтинге в очередной раз праздновал Ford. Модель Maverick оказалась самой доступной по цене на ТО, несмотря даже на то, что для нее, в отличие от остальных Ford, предлагаются уменьшенные до 15 тыс. км сервисные интервалы. Но благодаря фиксированной цене Ford сумел удержать конкурентное преимущество. Более того, Maverick стал единственным автомобилем, чья «золотая миля» оказалась дешевле $2000.

Второе место, что тоже не стало сюрпризом, занял «паркетник» от BMW. Случилось это благодаря высоким межсервисным интервалам -- официально они находятся на уровне 25 тыс. км. Впрочем, как объяснили нам в одном из дилерских центров BMW, срок ТО на автомобиле определяет компьютер исходя из условий эксплуатации. Реально межсервисные интервалы сокращаются до 20--22 тыс. км. При таком раскладе BMW теряет свое конкурентное преимущество и, с учетом плотности результатов в стане преследователей, откатывается ближе к концу первой десятки. И все равно для автомобиля премиум-класса это прекрасный результат. Тем более что в случае идеальных условий Х3 вполне может рассчитывать на «серебряную медаль».

Третье место Honda CR-V нас, откровенно говоря, удивило. Ранее Honda не отличалась низкой стоимостью обслуживания и обычно даже не попадала в первую десятку. Однако за последний год открылись два техцентра Honda, которые предлагают более конкурентные цены. Нам «удалось попасть» именно к одному из таких дилеров, в результате чего стоимость обслуживания Honda получилась относительно доступной: модель CR-V и снятая уже с производства модель HR-V заняли соответственно третье и пятое места.

Основываясь на опыте проведения подобных исследований среди легковых автомобилей различных классов, мы ожидали, что главным претендентом на место в первой тройке станет «паркетник» от Nissan. Однако X-Trail оказался на шестом месте. Сказывается тот факт, что Nissan в России (в частности, в Москве) сейчас активно упорядочивает дилерскую сеть: в результате число дилеров несколько уменьшается, в то же время те, кто остаются, предлагают лучшее качество, а качество требует соответствующей оплаты. И все равно Nissan остается в числе наиболее доступных в сервисном плане иномарок.

Еще одной сенсацией стало высокое место Land Rover Freelander. По сервисной книжке положено проходить ТО один раз в 20 тыс. км (дилеры, правда, настоятельно рекомендуют сократить этот интервал до 15, а то и до 10 тыс. км), и даже при относительно дорогих ТО Freelander удалось попасть в первую четверку. В то же время другая модель Land Rover -- Defender (он был включен в наше исследование по большей части из-за размеров), напротив, заняла 20-е место. Это связано, во-первых, с трудоемкостью обслуживания «проходимца», во-вторых, с тем, что разные модели Land Rover мы «обслуживали» у разных дилеров. Не исключая элемент случайности из-за выбора дилера, отметим, что его можно было бы избежать, если бы представительство четко регламентировало цены на обслуживание, дав при этом и дилерам возможность заработать, и облегчив жизнь клиентам.

Пример такого регламента цен мы видим у KIA. Раньше цены на ремонт автомобилей были «свободными», в результате чего в наших рейтингах корейская модель неизменно оказывалась на последних местах. Импортер «Сокиа» принял решение о регламентации цен на сервисное обслуживание, а также об увеличении межсервисного интервала с 10 до 15 тыс. км. Результат не заставил себя ждать -- новое поколение KIA Sportage II оказалось на восьмом месте с конкурентной стоимостью «золотой мили». В то же время Sportage I (производства «АВТОТОР») проходит ТО раз в 10 тыс. км, а цены на обслуживание не регламентируются. В результате балтийский Sportage занимает «почетное» третье место с конца, а его «золотая миля» оказалась практически в два раза дороже, чем у нового поколения той же модели, но идущего в Россию по импорту.

Немного опередил KIA Sportage II потомок «Самурая» Suzuki Jimny, ставший самым доступным «внедорожником-проходимцем». Основные конкуренты -- Jeep Wrangler и упомянутый уже Land Rover Defender -- оказались в полтора раза дороже.

Российские внедорожники на базе «Нивы» оккупировали 9-е и 11-е места. Такого результата Chevrolet Niva достигла за счет того, что официальный дилер марки предлагает обслуживать ее раз в 15 тыс. км, как и все другие автомобили от Chevrolet. Впрочем, некоторые дилеры придерживаются мнения, что этот внедорожник в первую очередь все же «Нива», и предлагают обслуживать Chevrolet Niva раз в 10 тыс. км. В целом же можно отметить, что ТО на этот автомобиль все-таки недешевое и сопоставимо с ТО на иномарки. Дилеры Lada берут несколько меньше, но Lada 4x4 -- достаточно сложный в обслуживании и поэтому дорогой автомобиль. Кроме того, за отчетный период на сервис заезжать приходится довольно часто, что и выводит отечественного производителя на 11-е место.

Десятку самых доступных машин по стоимости ТО замыкает Toyota RAV4. На момент подготовки этой статьи дилеры не определились с ценами на обслуживание нового поколения популярного паркетника, поэтому за основу мы брали предыдущие цифры. Однако можно предположить, что стоимость ремонта новой версии будет сопоставима со старой. На фоне конкурентов Toyota проявила себя гораздо лучше (в отличие, кстати, от других автомобилей этой же марки), и несмотря на частые для иномарки ТО -- раз в 10 тыс. км, модель RAV4 занимает 10-е место.

Близкие результаты -- чуть более $2500 за «золотую милю» -- показали два японских паркетника. Но если для Mitsubishi Outlander это нормальный результат, с учетом мифа о дороговизне обслуживания моделей этой марки (как показывают наши исследования, он частично подтверждается), то Mazda могла бы выступить и получше. Однако Tribute -– довольно-таки немолодая модель, с дорогим обслуживанием, которое еще и проходить приходится чаще -- раз в 15 тыс. км. Это не могло не сказаться на итоговом месте Tribute -- в самой середине турнирной таблицы.

Покидающий сцену Audi Allroad предыдущего поколения занял 14-е место. Новый автомобиль в России пока не появился, поэтому для подсчетов, как и в случае с RAV4, мы вынуждены пользоваться данными о предыдущем поколении. Для автомобиля премиум-класса «золотая миля» в $2733 -- достойный результат; надеемся, что и у нового Allroad будет не хуже.

«Корейцы» от Hyundai в очередной раз доказали, что относительная доступность цены вовсе не гарантирует столь же доступный сервис. Паркетник Tucson занял 15-е место, а Santa Fe (мы взяли стоимость обслуживания модели предыдущего поколения по той же причине, что и для Audi и Toyota) оказался на 18-м месте, первым превысив планку в $3000 за «золотую милю».

Появившиеся в прошлом году на российском рынке «китайцы» впервые участвуют в нашем исследовании. И в очередной раз подтверждают: конкурентная цена при покупке часто оборачивается дорогим обслуживанием. Яркий тому пример -- кроссовер Great Wall Hover. Импортером этого автомобиля установлен межсервисный пробег в 7 тыс. км -- такого не позволяют себе не только иностранные, но и отечественные компании, которые вынуждают потребителя ездить на ТО максимально часто. И хотя ТО на Hover относительно доступны, с учетом столь частого появления на сервисной станции общая сумма получилась достаточно высокой. Модель Great Wall Hover оказывается на 16-м месте, опередив Subaru Forrester лишь на $34.

В свою очередь кроссовер Chery Tiggo, даже будучи моноприводным, оказался сверходорогим и занял 21 место из 24. И хотя он проходит ТО раз в 10 тыс. км, по стоимости «золотой мили» в $4032 он отстает от Land Rover Defender (20 место) почти на $900. Отметим при этом, что, как и в случае с Great Wall, никто не дает гарантии, что запчасти, даже для ТО, будут на станции обслуживания в наличии, поскольку собственного склада запчастей в России у китайских компаний пока нет.

Последние два места занимают люксовые внедорожники от Nissan и Volvo. Только что появившийся на рынке Murano отличается высокими ценами на регулярные ТО, следовательно, не всякий Nissan дешев в обслуживании. Заметим, что стоимость обслуживания Murano и его одноклассника мы брали у одного и того же дилера, и X-Trail оказался без малого в два раза дешевле. «Золотая миля» новенького Murano составила $4224.

Титул самого дорогого «паркетника» завоевал Volvo XC-70, который оторвался от Murano более чем на $700. Кроссовер Volvo едва не достиг $5000 за «золотую милю» -- отметку, которую превосходили лишь пять автомобилей за всю историю наших исследований -- два Mercedes-Benz (E- и S-классов), два Lexus (GS и LS) и Audi A8. Volvo XC-70 подтвердил репутацию дорогой в обслуживании марки Volvo -- «большие» ТО на отметках 30 тыс. км, 60 тыс. км и 90 тыс. км обходятся более чем в $1000.

«Золотая миля» малых внедорожников
(цены приведены в долларах по курсу $1=28,5 руб., е1=$1,2 в пересчете на 100 тыс. км пробега)

Ford Maverick 1919
BMW X3 2016
Honda CR-V 2025
Land Rover Freelander 2090
Honda HR-V 2149
Nissan X-Trail 2229
Suzuki Jimny 2235
KIA Sportage II 2248
Chevrolet Niva 2295
Toyota RAV4 2470
Lada 4X4 2477
Mazda Tribute 2512
Mitsubishi Outlander 2556
Audi Allroad 2733
Hyundai Tucson 2800
Great Wall Hover 2872
Subaru Forrester 2906
Hyundai Santa Fe 3110
Jeep Wrangler 3145
Land Rover Defender 3186
Chery Tiggo 4032
KIA Sportage I («АВТОТОР») 4128
Nissan Murano 4224
Volvo XC-70 4962

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru