Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2006 23:34, Статьи

15 тыс. км. на Lada Kalina

Одной левой нужно управлять Lada Kalina, поскольку правой приходится придерживать ручку коробки передач, чтобы не дребезжала
11 сентября
Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2)
это уже не первая моя машина из семейства самар. что касается соотношения цена качество, то эта машина соответсвует этим меркам. что касается комфорта то на передних сиденьях нормально, а вот с задн...
4.7
29 декабря
Lada (ВАЗ) 2107
Ведро! Ведро! Ведро! Ведро!Ведро!Вед​ро!Ведро!Ведро!​Ведро!Ведро!Вед​ро!Ведро!Ведро!​Ведро!Ведро!Вед​ро!Ведро!Ведро!​Ведро!Ведро!Вед​ро!Ведро!Ведро!​Ведро!Ведро!Вед​ро!Ведро!Ведро!​Ведро!Ведро!Вед​ро!Ведро!Ве...
1.3
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Фото: Ян Сегал, МКмобильГоворя о Lada Kalina, как-то не принято рассуждать о внешних изысках, обилии опций, тонких настройках двигателя. Основное помимо цены — ее надежность и приспособленность к местным условиям эксплуатации. Редакционная Kalina за десять месяцев проехала 15 000 километров. И до ТО-2 добралась практически сама, без помощи со стороны!

Свою карьеру редакционная Lada начала без малого год назад, в конце июля 2005-го. Встретили мы ее с любовью, поскольку тогда она была словно неразумный младенец, пусть изрядно переношенный, но вполне симпатичный. Забегая вперед, скажем честно: все эти десять месяцев Kalina всегда была на ходу. Заводилась даже зимой в лютые морозы. Но с ней постоянно было все не слава богу. После двух тысяч пробега (первое ТО) пришлось вмешаться в заводские установки углов развала и схождения колес. При наборе скорости Lada стремилась свалиться вправо. Лишь со второго раза сервисменам удалось слегка «подлечить» врожденное «криволапие». Теперь Kalina едет прямо (с вялыми и временами даже исчезающими потугами к правой обочине). Кроме того, перед первым ТО мы жаловались на коробку передач, первые две передачи которой яростно сопротивлялись водителю: отказывались втыкаться без скрежета и богатырских усилий. На что инженер по гарантии поведал нам веселую сказку. Дескать, корзине сцепления не нравится высокая (читай: штатная) температура двигателя. Оказывается, от перегрева корзину уводит (куда?), а посему нижние передачи включаются неохотно — с ударами на корпус и через силу.

В сказку мы, конечно, не поверили, но великодушно ее приняли. Ну в самом деле, не заставлять же человека снимать коробку с нового авто и разбираться с конструкторскими недоработками!

То, что Kalina не иномарка, подтвердило и мелодичное постукивание на ухабах. Привычной вазовской «музыкой», льющейся из района рулевых наконечников слева, мы начали «наслаждаться» уже на третьей тысяче пробега. А вот опасения насчет электроусилителя руля производства махачкалинского завода, к счастью, не оправдались. Руль до сих пор крутится, хоть и с небольшими закусываниями. По единодушным утверждениям дилеров, электроусилитель — далеко не самый надежный агрегат у Lada Kalina.

Зато в остальном машина хоть куда. Просто европейское авто, если, конечно, не брать в расчет нюансы. Среди них — скрипы, раздающиеся при открывании дверей (смазывали — не помогает). На радость угонщикам — «гуляющие» даже в закрытом состоянии стекла задних дверей (на сервисе сказали, что исправить невозможно).

И наконец, полный нонсенс: до сих пор мы не видели ни одной машины, у которой передние стекла опускаются не до конца. То ли само стекло у Kalina слишком велико — в дверь не помещается, то ли таковы особенности конструкции стеклоподъемников.

Теперь пара слов о двигателе. Здесь особых претензий нет. Работает безотказно, но лишь на 95-м бензине. Использование 92-го уже на десятой тысяче спровоцировало появление мини-провалов при наборе скорости. Причина заминки открылась только на втором ТО, когда пришлось выбросить обгоревшие сверх меры заводские свечи зажигания. На десятой тысяче пробега провис ремень генератора, о чем Kalina сигнализировала горящей лампочкой «check engine», а также истеричными повизгиваниями при трогании с места.

Безусловно, отдельных теплых слов заслуживает и недружественная ранее коробка передач. Может, шестеренки наконец адаптировались друг к другу, а может, на первом ТО в картер все же попало трансмиссионное масло — не знаем... Однако факт налицо: первая теперь втыкается почти без членовредительства. Правда, при этом частенько ощущается привычный удар кувалдой по кузову. Кроме того, рычаг КП с недавних пор стал возмутителем спокойствия в неплохом с точки зрения виброкомфорта салоне. При наборе скорости рычаг, иногда переходя на визг, охотно озвучивает все, что происходит под капотом. Оттого и приходится рулить одной левой, поскольку рука правая вынуждена постоянно «зажимать рот» новоявленному «солисту».

Не перестаем удивляться несовершенству российского УК. И когда же в нем предусмотрят ответственность за поставку некачественных автокомплектующих? Только за одну Kalina можно было бы сколько народу пересажать! Приведем лишь несколько примеров. Когда грянули первые морозы, выяснилось, что обогрев заднего стекла работает лишь на 10% (его пришлось менять по гарантии). Зимой дружно начали гореть (в смысле перегорать) лампочки. На ТО-2 пришлось заплатить (на лампы-то гарантия не распространяется) за замену аж шести (!) лампочек. Опять же за зиму растрескались и полопались оба стекла оптики головного света — не держат перепада температур. Пластиковые заглушки крепления «дворников» отвалились и потерялись, равно как и фирменная вазовская наклейка на руле, а ведь их не купишь ни в одном магазине... Словом, за десять месяцев и 15 000 километров товарный вид у Kalina изрядно пострадал. Впрочем, удивляться не приходится. Может, это и прозвучит чересчур символично, но из-под сверкающей фирменной эмблемы завода на багажнике уже начали прорываться коричневые щупальца ржавчины.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
39
furmg@mail.ru
Тайота управляй мечтой! Ваз не ссы доедим!! Никогда не куплю русское авто! Было не так долго хватило!
СсылкаПожаловаться
igor
"И наконец, полный нонсенс: до сих пор мы не видели ни одной машины, у которой передние стекла опускаются не до конца." У чудного инвалидного авто ОКА - точно также... Видать они родственники ;)
СсылкаПожаловаться
Toxic
Читаю отзывы и удивляюсь за что наш народ так не любит АвтоВАЗ? Не нравится, возьми другую машину! У нас же Рынок. Также удивляют люди которые сами в машине даже и не сидели, но все равно пишут, что это плохая машина. Я сам проездил 1 год на Chevrolte Lanos хотя машина ездила из года около двух месяцев, а остальное время либо стояла в сервисе, либо ждала запчастей. Сейчас у меня Лада Калина и я ни чуть не жалею! Доволен, поломок не было все расходы это смена колодок и моторного масла, пробег 12000км. А про отношение народа к нашему говорит следующий случай: подвозил я одного молодого человека, он пол дороги говорил мне про то какая хорошая машина, насколько иномарки лучше наших авто, а когда я ему сказал что это Лада, начал находить недостатки и машина ему уже совсем не нравилась!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru