Крутее всех крутых

Время не ждет, и все больше машин попадают в списки мертвых. Но Мэтт Мастер знает: если покопаться в темном автомобильном прошлом, на свалке истории можно найти настоящие сокровища
Время не ждет, и все больше машин попадают в списки мертвых. Но Мэтт Мастер знает: если покопаться в темном автомобильном прошлом, на свалке истории можно найти настоящие сокровища.


Открытия, которые вы сделаете, изучая автомобили прошлых лет, по степени ценности можно смело приравнять к находке ржавой гири на пыльном чердаке. Кажется, на этом кладбище ржавого железа не нарыть ничего стоящего даже для блошиного рынка. Но если присмотреться повнимательнее... Найти забытую драгоценность шансы все же есть. Кое-что после длительного пребывания в забвении снова кажется интересным.


Lancia Monte Carlo – изумительный тому пример. Нарисованный Pininfarina, среднемоторный и, по тогдашним меркам, очень быстрый. Это была машина, которую в свое время большинство покупателей так и не оценили. Интересно, что дизайн, который в середине семидесятых выглядел слишком футуристически и мгновенно состарил машину, сейчас почему-то берет за душу.


В этом есть что-то от превращения гусеницы в бабочку – уродливый и никчемный автомобиль становится автомобилем-мечтой. Помните, у Porsche и VW был совместный проект доступной спортивной машины? Он закончился провалом, несмотря на то, что имел все шансы на успех: ноу-хау от Porsche и бюджет от VW, среднемоторная компоновка, дешевое производство и отличная динамика. К сожалению, тогда дешевый Porsche все приняли за дорогой VW. А что происходит сейчас? Дорогой VW – это Bentley. А несправедливо забытый 914-й на шаг опережал свое время. Мы выбираем 914/6 (с мотором от 911-го) в этом кислотно-зеленом цвете!


Но не один 914-й заложил стандарты будущего. Поставить полный привод на жестянку Fiat Panda только на первый взгляд было совершенно бессмысленной затеей. А ведь в мир пришла легенда, которой никто не ждал. Panda 4x4 любим до такой степени, что пиренейская полиция до сих пор носится на этих старушках, выкупленных на вторичном рынке поштучно, а его современная версия продается лучше всех остальных моделей компании.


И еще есть BMW 6-Series. Это купе с кузовом от Karmann многие годы томилось у подъездов в спальных районах. Вот он, любимый автомобиль гангстеров и сутенеров, которые могли мотаться на нем ночи напролет! Только теперь, с появлением новой “шестерки” в модельном ряду BMW, мы получили комфортное купе 2+2 со стройным кузовом и трансконтинентальными способностями. Ну а если сейчас удастся найти предшественника без краденых дисков BBS и прожженной обивки в салоне, у вас в руках окажется классика.


Та же история с низколетящим самолетом Saab 900 Series, противопоставившим себя неброским трехобъемным седанам восьмидесятых. Необычный дизайн и изюминка в виде турбины оставили глубокий след в сознании общества. Только теперь благодаря смелой простоте линий (заигравшей на фоне сегодняшних заурядных моделей, созданных под патронажем GM) 900-й кажется гениальным автомобилем.


Термин “крутой” каждый понимает, как хочет. Можно спорить до хрипоты, какая машина круче. Но точки отсчета все же существуют. Ни один список автомобильных сокровищ не будет полным без Citroen. CX втерся в него благодаря “французской, мать ее” функциональности и явному отсутствию шика. Семиместный универсал с валкой пневмоподвеской был удачным автомобилем для ежедневных тошнотворных поездок в школу и обратно. Но как не одарить доброй улыбкой машину, о привлекательности которой дизайнеры Citroen вспомнили только сейчас?


Еще один верный ориентир – любовь с первого взгляда, которой проникаешься к самому дорогому в прошлом Mercedes. Жаль, конечно, но когда от больших шишек он перешел к менеджерам, потом – к ростовщикам, а в конце концов - к браткам, от него отвернулись все. Но это 500SEC! Сегодня после незавидного путешествия на дно общества он снова стал надежнейшим образцом хорошего вкуса.


Из этой же плеяды – первый Aston Martin V8 Vantage. При виде агрессии, которая заложена в его облик, сейчас мы впадаем в ступор. Но в девяностых его покупали только голубые фанаты марки. Линии были вогнутые, углы, наоборот, выпирали, и похвастаться он мог только хитрыми карбюраторами и быстрым падением цен на подержанные машины.


Стоит вновь обратить внимание даже на такую консервативную штуку, как Volvo 240 GLT. Безупречная репутация “безопасность превыше всего, даже секса” надежно держала 200-е в тени. Но машина сейчас выглядит великолепно именно потому, что в свое время ее дизайнеры не пошли на поводу легкомысленных тенденций. Она была построена, как танк, ехала, как танк, и у Пенелопы Кейт в “Хорошей жизни” была такая машина. А с этой женщиной лучше не связываться.