ОСАГО станет лучше

Скорее всего, уже в этом году многострадальный закон о страховании автогражданской ответственности будет изменен. По крайней мере, Дума 9 июня будет рассматривать поправки к ОСАГО. Их главным смыслом станет то, что понижающие/повышающие коэффициенты

Скорее всего, уже в этом году многострадальный закон о страховании автогражданской ответственности будет изменен. По крайней мере, Дума 9 июня будет рассматривать поправки к ОСАГО. Их главным смыслом станет то, что понижающие/повышающие коэффициенты (так называемая система «бонус/малус») будут привязаны не к какому-то конкретному автомобилю, как сейчас, а непосредственно к водителю транспортного средства.

Ведь сейчас при продаже своей машины автовладелец теряет накопленные скидки (за год безаварийной езды она составляет 5%). И получалось, что если водитель меняет старую машину на новую, то государство его как бы наказывает за это, лишая накопленных скидок. А ведь это совершенно неправильно – по идее если человек, предположим, продал свою Lada и купил себе более современный автомобиль с АБС и аербэгами, то ему, наоборот, нужно делать скидку, ведь он стал ездить на более безопасной машине. Но получалось все наоборот – выигрывали люди, которые часто попадали в аварии и продавали свои разбитые машины. Ведь при продаже транспортного средства обнулялись не только скидки, но и наценки.

Чтобы система привязки «бонус/малус» к водителю заработала в полном объеме, ГИБДД совместно со страховыми компаниями необходимо создать единую базу данных на всех автовладельцев (инспекторы мечтают о ней уже давно). Ожидается, что ее создание начнется в самом ближайшем будущем – в эту базу будет заноситься все, что произошло с водителем на дороге, включая аварии и всевозможные нарушения ПДД.