Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 января
Lada (ВАЗ) 2108 1.3 MT (2108)
Хачу сказать что ваз 2108,очень харошая машина.Но есть и большие не достатки!О них я раскажу ниже
4.0
23 марта
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (98 л.с.) MT
Почитав отзывы немного офанарел от таких высказываний, ребята вы хоть адекватно оценивайте автомобиль, или что вы думаете что за 300 т.р. вам предоставят инормарку премиум класса, многие пишут трещит...
5.0
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 мая 2006 23:38, Новости

Туз и джокер

Они смотрятся, как принцесса и золушка – одна надменная, напыщенная, сверкает непроницаемой вуалью тонировки, подавляя величавой губой миллеровского бампера. Вторая, синенькая - простушка, чуть побитая жизнью. Но социальные различия меркнут, как только они пересекают створ гоночной трассы

Фото:

Они смотрятся, как принцесса и золушка – одна надменная, напыщенная, сверкает непроницаемой вуалью тонировки, подавляя величавой губой миллеровского бампера. Вторая, синенькая - простушка, чуть побитая жизнью. Но социальные различия меркнут, как только они пересекают створ гоночной трассы…

Техзадание
«99-ая» вполне заслужено носит обвес, проектировавшийся когда-то для машин российского кольцевого чемпионата. Под зеленым капотом 1,8-литровый 16- клапанный мотор, собранный на базе нестандартного блока цилиндров. По оценкам он развивает около 150 л.с. при 7000 об/мин, отличаясь к тому же хорошей тягой на низах. В трансмиссии изменен шестеренчатый ряд КП, установлена главная пара с отношением 4,3 и усиленные приводы колес. Подвеска доработана компанией GT-Club: амортизаторы стандартные, но перенастроенные по фирменному рецепту до уровня называемого «тюнинг, жесткие». Изменены и углы установки колес: угол развала и кастер отрицательные – это делает машину более «верткой», она охотнее входит в поворот. Всего на доработку (исключая обвес) потрачено 122 тысячи рублей, большую часть суммы «съел» новый движок.

Фото: За рулемВ «восьмерку» вложили меньше – около 40 тысяч. Из них 20 ушло на стандартную 16-клапанную головку, накрывшую 1,5-литровый блок. Остальные 20 потрачены на модернизацию шасси в GT-Club (по тому же рецепту), коробку передач с новым рядом, главную пару с отношением 4,1 и «мягкой» блокировкой дифференциала.

Мощный двигатель «99-й» – сильный козырь. Но вот беда: у «восьмерки» припасен джокер.

Сила есть
Мотор «99-ой» действительно тяговит. Трогаемся без рывков, и словно великанская рука, движок в одно мгновение уносит машину к противоположному концу картингового трека «Молодежный». К концу прямой скорость переваливает за 90. По ходу круга весьма кстати упорство мотора на средних оборотах, позволяющее уверенно разгоняться из многочисленных шпилек. В поворотах «99-ая» вполне предсказуема: на руль реагирует охотно, с готовностью заходит в повороты, но в какой-то момент, словно устав от назойливости центробежной силы, уползает наружу. Сброс газа, колеса «ловят» асфальт, и за дело берется двигатель. Техника пилотирования стандартная: торможение, переключение вниз, поворот руля. Когда пытаешься пройти вираж, полагаясь на навыки, выработанные в автошколе, нос машины уползает наружу, заставляя гасить скорость и делать доворот руля. И траектория уже напоминает не дугу, а перевернутый вопросительный знак. Средний результат двух лучших кругов: 52,86 секунды.

Скрытые резервы
Фото: За рулемГлавное оружие скромной «восьмерки» – ее владелец, Алексей Игнатов, раллист, принимающий участие к кубке России. Интересно, как он будет отыгрывать технический гандикап?

Вот первый трюк: Алексей использует всю ширину трассы. Как только мы минуем очередной поворот, Он внезапно, словно машина вышла из-под контроля, бросается к противоположному краю дороги и жмется к нему так, что, по-моему, мы задеваем обочину. Даже в пологие скоростные повороты, которые проходятся газ в пол, Алексей заходит с внешней стороны и усердно «подрезает» среднюю часть поворота. Это – езда на грани в прямом смысле, потому что обочины здесь неровные и очень пыльные, стоит соскользнуть и…вылет. Зато траектория полога, а, значит, скорость в поворотах максимальна. Вот только на эту замечательную траекторию надо еще попасть. Здесь идет в ход другой прием. Алексей интенсивно тормозит, и одновременно жестко втыкает пониженную передачу. Двигатель рвет голос на высоких нотах, на кузов передается удар от клацнувших муфт синхронизаторов, и «восьмерка», свирепо наваливается на передние колеса. Они загружаются и, – о, чудо! – никакой недостаточной поворачиваемости. Машина не просто заныривает в поворот, она остается покорной на всем его протяжении. Правда, нужно быть начеку с задними колесами, они норовят сорвать машину в занос. Бороться с ним можно на выходе из поворота: побольше тяги, и машина стабилизируется.

Среднее время двух лучших кругов Алексея – 48,49 секунды, минус 4,37 секунды от времени конкурента.

Алексей умеет «разбудить» в машине демона, и, сидя внутри, ни за что не поверишь, что это почти обычная «восьмерка». Слушая неназойливый звук стандартной выхлопной системы, мне смешно думать о громогласных выхлопных орудиях, подаваемых иными знатоками, как входной билет на территорию автоспорта.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Alex
Зубило рулит!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru