Рокеры и стиляги – все хот-роды ZZ Top

Билли Ф. Гиббонс из ZZ Top – человек с потрясающей бородой. И знаток машин, сделанных на заказ. С Гиббонсом, его хот-родами и его 600 гитарами знакомилась Эмма Форрест

content image for: 17966

Билли Ф. Гиббонс из ZZ Top – человек с потрясающей бородой. И знаток машин, сделанных на заказ. С Гиббонсом, его хот-родами и его 600 гитарами знакомилась Эмма Форрест.

“В хот-родах есть элемент эпатажа, и частичка моей бунтующей личности все еще пытается сделать что-то, что не понравится другим”, – ухмыляется Билли Ф. Гиббонс, гитарист легендарного техасского ZZ Top, один из самых известных бородачей на планете и страстный собиратель хот-родов. Хот-роды превосходно сочетаются с имиджем южных блюзменов, играющих тяжелый рок и пьющих виски “муншайн”. Этот имидж и по сей день поддерживают “преподобный” Билли Ф. Гиббонс, Дасти Хилл и безбородый Фрэнк Берд.

И они несут искусство в массы. Один их автомобиль знают во всем мире - Eliminator Coupe на базе Ford Coupe 33-го года. Это красный, как помидор, хот-род, изображенный на обложке альбома 1983 года “Eliminator”. Также автомобиль снялся в клипах к Gimme All Your Lovin’, Legs и Sharp Dressed Man.

Сюжеты этих роликов – плод фантазии тинейджера: к обычному парню, парящемуся на скучной работе, приезжают три курочки в минимальных прикидах на сумасшедшем хот-роде с буквами ZZ на бортах. Эти девчонки: а) делают ему косметическую операцию, б) переодевают, в) превращают его в главного красавца всех времен и народов. Музыканты все это время поджидают у обочины. А потом, как три добрых бородатых волшебника, передают ему ключи от ZZ-мобиля. Так Eliminator мгновенно стал музыкальным кумиром.

content image for: 17966

Но, как говорит Гиббонс, сделать этот хот-род было нелегко. “После того как было найдено отличное двухдверное купе 33-го года, мы отдали его в мастерскую Дону Телену в Парамаунте. Тамошние спецы сразу взялись за работу и разрезали этот раритет. Как в пословице: «Собрать машину может каждый, а грамотно порезать – только истинный мастер!»”

“После пяти лет упорного труда жестянщиков, маляров и мотористов Eliminator Coupe увидел свет в конце тоннеля. Это был Хот-Род”.

Следующим был удивительный CadZZilla – стройная, низкая, злобная тварь, которая была выкроена из кузова Cadillac Sedanette 48-го года. Его построил дизайнер-мистик Бойд Коддингтон. “CadZZilla был сумасшедшим проектом, -– говорит Гиббон. – Никогда не знаешь, как далеко сможешь зайти. По масштабу он совершенно не уступал строительству дома. Я потратил около $900 000”.

Конечно, чтобы машина смотрелась, ей нужно правильное окружение. Поэтому после случайной встречи с командой Harley-Davidson в аэропорте Миннеаполиса, Гиббонс решил построить два мотоцикла. И получились HogZZilla 1 и 2, точно в стиле CadZZilla. На мотонеделе 1992 года в Дайтоне они открывали парад.

В составе “железного легиона” Гиббонса есть Kopperhed в стиле 50-х и Mambo на базе Ford Coupe 1936, названный в честь коробки с гавайскими рубашками, которую нашли в багажнике. Повседневный автомобиль – необычный 8 Ball, навороченный BMW 325i с перфорированным капотом и с логотипами в виде бильярдного шара вместо эмблемы BMW. Еще есть Slampala - отделанный на заказ Сhevrolet Impala 1962, и совершенно неуместный в этой когорте Mini Cooper S.

content image for: 17966

Находящийся в вечном поиске новых проектов Гиббонс соглашается, что теперь необыкновенно трудно найти что-нибудь стоящее. “В старые добрые времена, до эры электронных аукционов, довольно часто попадались не только привлекательные, но и дешевые автомобили. Но сейчас все разбираются во всем”.

Спустя 30 лет после дебюта группа ZZ Top отправилась в юбилейное турне по США. Но Гиббонс в своем безумном графике ухитряется выкраивать время и для автомобильных дел. Он намерен посетить японский автосалон, какое-то ралли и сняться в Cadillac 1961 для телепрограммы. Однако при всей страсти Гиббонса к машинам его первая любовь – гитары. Он продал Packard 1936 года ради скандально известной гитары Pearly Gates. Так что если ему придется выбирать, вы знаете, что он выберет. “Я думаю, что останусь при гитаре, – признается он. – Даже если порвутся струны, ее можно носить. Но попробуйте-ка потолкать неисправный хот-род!”

Хот-род-гарем Билли Ф. Гиббонса
Пусть Гиббонс делает все “медленно-медленно”, но с его доходами Ford Cortina не останется стоять на спущенных шинах. Над его красавицами будут корпеть лучшие автостилисты – он может себе это позволить

ELIMINATOR COUPE
Построен на базе Ford Coupe 33-го года. Он стал, пожалуй, самым известным хот-родом в мире, после того как появился на обложке альбома Eliminator. “Превосходная сборка”.

CADZZILLA
При содействии стилиста Cadillac Ларри Эриксона Cadillac 1948 года разобрали и собрали заново. “И хот-родинг, и тюнинг – просто класс!”

HOGZZILLA
Хорошей машине нужно правильное окружение, поэтому два Harley 1991 года, построенные в том же стиле, стали эскортом для CadZZilla.

KOPPERHED
Построен на базе Ford пятидесятых годов. Но филигранная работа с кузовом превратила его в двухдверное купе в стиле тридцатых. “Мы резали и кроили его больше года”.

LEAPIN’LIMO
Pontiak Silver Streak 1948 года нашелся на одном техасском ранчо. Его растянули на метр и сняли в клипе Velcro Fly. “И так сойдет...”

MAMBO COUPE
Назван в честь коробки с гавайскими рубашками, найденной в багажнике. Вырезан из Ford Coupe 1936 года. Внутри – диван, найденный на помойке.

SLAMPALA
Impala 1962. Кузов и краска оригинальные, а подвеска Air Suspension Technology – новая. “Для стильных прогулок по Лас-Вегасу”.

8 Ball B
BMW 325i 1992 года, капот– дырявый, колеса – огромные, посадка – низкая. И эмблема в виде бильярдного шара. “Немцы никогда бы так хорошо не сделали”.

FORD HIGHBOY 1932
Гиббонс считает, что это самая элегантная из его машин. На нем стоит древний французский V8. “Настоящий хот-род, которому можно на красный”.

CADDY 1961
Cadillac Coupe 1961 года почти без изменений. Его нужно было только опустить. Красавец! “Он выглядит смертельно опасным”.

content image for: 17966