Иск в $70 миллионов

В 1996 году General Motors выплатила $150 миллионов американцу Харди, который вылетел при аварии через лобовое стекло "Блейзера", хотя был не пристегнут и к тому же пьян
content image for: 17185

В 1996 году General Motors выплатила $150 миллионов американцу Харди, который вылетел при аварии через лобовое стекло "Блейзера", хотя был не пристегнут и к тому же пьян.

В 1997 году жюри присяжных Кареон-Сити обязало выплатить $153,2 млн. супругам Уайт, когда выяснилось, что у грузовика Ford, переехавшего их трехлетнего сына, была неисправна тормозная система парковки. Из этой суммы $2,3 млн. были присуждены в качестве реального ущерба, и $150,9 млн. - компенсации морального ущерба. Кстати, спустя месяц после смерти малыша компания Ford отозвала 884 тысячи автомобилей для ремонта неисправности тормозного механизма.

В 1999 году суд Лос-Анджелеса присудил шестерым гражданам, пострадавшим при аварии "Шевроле Малибу", компенсацию в размере $4,9 миллиарда!

А как же у нас, на российских просторах? Не очень-то у нас, господа.

Вот один характерный случай, фактам которого автор этой статьи получил и документальное подтверждение.
Бывший капитан молодежной сборной СССР по тяжелой атлетике, призер чемпионатов Европы, Советского Союза и Украины Сергей Коваленко (тот самый, что после успешных занятий спортом успешно занимался бизнесом) 6 марта 1998 года купил (кстати, первым на Украине) по специальному заказу автомобиль Vоlvo C70 coupe.

И вот - авария. Пытался обойти препятствие на скользкой дороге, машину понесло, она ударилась о дерево и перевернулась. Ни одна из установленных систем безопасности не сработала. Последствия - тяжелая черепно-мозговая травма с осложнениями, деформация грудной клетки и прочее. Четыре месяца в реанимационном отделении областной больницы под наблюдением главного нейрохирурга Крыма, по сей день постоянные стационарные лечения и реабилитационные мероприятия. Это повлекло и вполне предсказуемые последствия: нетрудоспособность, потерю семьи, своей фирмы и невозможность работы над докторской диссертацией.

После аварии Коваленко, разумеется, выполнил формальные действия - поставил в известность Viking Motors (дилера, продавшего автомобиль) и ее головную фирму в Швеции Volvo Car International AB о происшествии, подчеркнув факт явной неисправности подушек безопасности.

content image for: 17185

Началось расследование, проведены три судебные экспертизы:
1. Судебно-медицинская в Киевском городском бюро судмедэкспертизы Министерства здравоохранения Украины. Коваленко присвоена инвалидность II группы.
2. Судебно-техническая в Киевском научно-исследовательском институте судебных экспертиз Министерства юстиции Украины. Определено наличие фронтального удара, высокой остаточной скорости на момент удара. Подтверждено наличие условий для срабатывания подушек безопасности и наличие неисправностей в системе.
3. Совместная судебно-медицинская и судебно-техническая в Киевскоо городским бюро судмедэкспертизы Министерства здравоохранения Украины. Вынесено решение, что при качественном и своевременном срабатывании средств пассивной безопасности автомобиля Volvo C70 coupe повреждений можно было избежать.

Сергей еще до суда неоднократно пытался как-то договориться с обеими фирмами, но безрезультатно. Тогда он подал иск в суд Железнодорожного района г. Симферополя. Иск заявлен на значительную для Украины сумму - $70 млн. Из них $20 млн. - сумма материальной компенсации. Это он заработал бы (исходя из его прошлых доходов) до пенсионного возраста. $50 млн. - материальная компенсация.

А досудебные "переговоры" выглядели следующим образом.
Швеция на послания, отправленные через курьерскую почту DHL, не реагировала вообще. Тогда Сергей обратился в компанию Ford, которая является фактическим владельцем Volvo, но и оттуда - "ни слуху, ни духу". Хотя Сергею и его юридическому консультанту был преподан урок их "демократии", но не официально, а так, "дружески".

Когда уже было подтверждено право потерпевшего на претензии, и Сергей с юристом собирались в Штаты, посольство США вдруг отказало в визе. Обоим. Без объявления причин. Отметим, что все родные юриста, включая отца, живут в Штатах, имеют американское гражданство, и департамент Теннеси дважды подтверждал приглашения.

Вслед за Швецией и "Ford" никак официально не отреагировал на обращения Коваленко. А вот неофициально...

В начале осени 2000 г. в Киеве обнаруживает свое присутствие филиал очень мощной адвокатской фирмы "BAKER&MCKENZIE", представляющей интересы "Ford" на всех континентах. Представитель этой фирмы неофициально встречается с юридическим консультантом Коваленко и предлагает прекратить юридические действия на территории США против "Ford". В противном случае, у его американских родственников (кстати, имеющих отношение к выборной компании Al Gora) возникнут трудности, прежде всего - политического характера. А за согласие предлагает $50 тыс. При этом честно сообщает, что это именно "BAKER&MCKENZIE", а значит и "Ford", не дают ребятам визу, и вообще гарантируют полный крах их противостояния.

Ну, что ж, Volvo и Ford ясно показывают, что Коваленко (а с ним и все прочие украинцы, белорусы, русские и пр.) - "не свой" потребитель. Все мы для амбициозных американских дельцов - люди "третьего сорта". Так что, выбирая себе новый автомобиль, учитывайте это, многоуважаемые соотечественники.