MERCEDES-BENZ R-CLASS. Загадка волшебника

Новая рыночная ниша – это всегда либо восторг, либо ненависть. Но даже такой скептик, как Том Форд, не нашел, к чему придраться. Похоже, он оценил новый R-Class

content image for: 16974

Новая рыночная ниша – это всегда либо восторг, либо ненависть. Но даже такой скептик, как Том Форд, не нашел, к чему придраться. Похоже, он оценил новый R-Class.

БЫЛО МНЕ ТУТ ВИДЕНИЕ. Певец Рольф Харрис явился ко мне без приглашения. Этот австралиец-антипод, ходящий вниз головой, играет мимо нот, производит разнокалиберные звуки и отбивает ритмы, которые слышит только он. Увидев Mercedes R-Class, он произносит одну из своих самых известных и навязчивых строчек: “Может, вы скажете, что это такое?”

Нет, Рольф, не скажем. Я прочел пресс-релиз, долго и тщательно разглядывал его под всеми возможными углами и все еще не понял. R-Class... зачем он такой нужен, для какого покупателя предназначен? Ответы на эти вопросы я даже представить себе не могу.

Но, хочешь не хочешь, придет-ся разбираться. Начнем с азов. R-Class – это машина, которую Mercedes назвал Grand Sports Tourer. Предполагается, что он совместит все преимущества спортивного седана, SUV, MPV и универсала в один большой моторизованный кубик Рубика для любого образа жизни. Просто определите свой социально-экономический профиль и решите, какому из активных стилей жизни отдать предпочтение? Сообразили? А теперь смело прыгайте в R-Class и релаксируйте в сознании того, что автопроизводитель уже все предусмотрел.

От этого собрания всех потребительских свойств в одной машине у других производителей голова пошла кругом. Но Mercedes уверен, что составил правильный коктейль из элементов. Основной стержень – железо. По своей начинке он больше всего напоминает M-Class: постоянный полный привод с равным распределением момента
по осям, полный список аббревиатур, обозначающих электронных помощников. Это доказывает, что R-Class может расправиться не только с грязью, но и с любым асфальтом.

Что по подвеске? V-образные рычаги спереди и “четырехрычажка” сзади. Если, конечно, вы не захотите Airmatic, которая все накачает воздухом. Выбор этой дорогой опции означает адаптивную регулируемую подвеску (ADS) в стандартной комплектации. Она позволит вам переходить от режима Standard к Comfort и даже к Sport, если вы захотите как следует прохватить по трассе на этом двухтонном бегемоте.

content image for: 16974

Есть две версии: стандартная и длиннобазная. И даже несмотря на то, что при длинной базе “эрка” все равно короче старого длинного S-Class, большая высота делает R-Class и вправду громадным. Вы действительно дважды подумаете, прежде чем затормозить на мигающий зеленый перед такой глыбой.

Сложен R-Class пропорционально, но он непривлекателен. Хотя многие об этом только и мечтают, но лично мне абсолютно не нужен суперутилитарный автомобиль с эмблемой Mercedes. Эти выступы по бокам кузова снаружи сделаны явно для комфорта внутри. R-Class вполне подойдет Бременским музыкантам, и пространство в салоне это впечатление усиливает. Два больших удобных кресла спереди, за ними – два капитанских мостика и еще третий ряд, состоящий из двух, притиснутых друг к другу, сидений. Шесть посадочных мест.

И для всех седоков пространства предостаточно. В среднем ряду места для коленей столько же, сколько в длиннобазном S-Class, а на заднем – как в E-Class. Четыре традиционные двери ведут в салон, а задние – огромные, но легкие. Необходимость в сдвижных минивэновских дверях отпала.

Средние сиденья складываются вперед, потом подскакивают вверх и вперед, если просто потянуть за ручку. Как бы ни была коротка юбка, на задний ряд можно усесться без стеснения. А еще задний ряд складывается в пол одним движением. Просто потяните за хлястик сзади, и подушка сиденья сдвинется вперед, а спинка сложится. Снимите подголовники, и у вас появится багажное отделение, как у фургона, правда, в полу останется несколько ям странной формы.

Практичен, комфортен и просторен? Да. О каких семи местах вы говорите, если даже пятеро детей для католика – грех? Уж луч-ше дать тем, что есть, больше места. Багажник все же мал для такой большой машины, но это компромисс ради места для локтей.

Машина, которую мы тестировали, предоставлена американцами. R-Class делают янки, и продажи в США вот-вот начнутся. А европейцы получат его в начале 2006 года. Поэтому все машины на презентации были на американских шинах и чересчур мягкой подвеске. А значит, тестировать его по полной программе было совершенно бессмысленно. При этом он ехал хорошо, несмотря на свои вес и размер (особенно с полным Airmatic и амортизаторами в режиме Sport). Иной раз думалось:
ну, чем не легковушка?

R500 – приятный и резвый, но я сомневаюсь, что до “сотни” он разгонялся ровно за семь секунд. R350 напряженно тянул себя 3,5-литровым V6, но на обеих машинах семиступенчатая коробка 7G-Tronic была почти безупречна. На презентации не было R320CDI, а я подозреваю, что именно он будет отлично продаваться в Европе.
Странный он, этот R-Class. В Mercedes аккуратно избегают его сравнения с SUV, но наделили машину полным приводом. И это вовсе не клон микроавтобуса.

R-Class не спортивен, но комфортен и просторен. Явно новая ниша. Ободренный успехом CLS, Mer-cedes вошел в азарт. Но пока мы не получили евроверсию, давайте подождем с выводами. Скоро выясним, насколько преуспеет этот первоклассный пассажирский SUV.