Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 октября
Mazda BT-50 2.5 TD MT
Откатал без проблем 8 лет. Поменял только 2 габаритных лампочки и аккумулятор. Шины все еще родные. В гарантию на ТО посещал сервис, обходилось в среднем 14-16 тыс. руб. Потом стал делать сам...
4.2
19 октября
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал автомобиль в автосалоне в феврале 2012 года, за все время эксплуатации машина не преподнесла не приятных сюрпризов, на 2500 км съездил на первое ТО где произвели только замену масла за 4800...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 февраля 2006 22:05, Новости

Рожденный для рывка

Когда вы становитесь обладателем эксклюзивной информации, это щекочет. А если эксклюзивом можно поделиться, это щекочет вдвойне. Олег Богданов не утерпел

Когда вы становитесь обладателем эксклюзивной информации, это щекочет. А если эксклюзивом можно поделиться, это щекочет вдвойне. Олег Богданов не утерпел.

РЕЧЬ ПОЙДЕТ О “МЕРСЕДЕСЕ” CLS. ТО, ЧТО С НИМ СОТВОРИЛИ, можно условно назвать сверхглубоким тюнингом. Хотя, глядя на фото, можно возразить, что даже простым тюнингом здесь не пахнет, а уж про сверхглубокий и говорить смешно. Не торопитесь. Без малого год назад в Top Gear мы проводили парный тест CLS 350 и Е-класса, на базе которого, собственно говоря, он и построен. Тогда выводы были такие. “Внешне автомобиль, несомненно, состоялся. Стильный экстерьер псевдокупе с его самурайской гримасой никак не назовешь посредственным. Интерьер исполнен на таком же высоком уровне, и все вместе предполагает, что новый член Е-класса предназначается исключительно для водителя”. И еще напомню два важных вывода о серийном CLS, которые мне понадобятся для рассказа о герое этой статьи. “Во-первых, этот экстравагантный автомобиль не очень-то дружит со своим задним приводом. Даже на слегка влажном асфальте при нажатии на газ электроника так пугается, что напрочь перекрывает кислород бедному двигателю, и из его 272 подкапотных сил до колес доходит в лучшем случае 72. Во-вторых, электронная педаль тормоза хороша, но, увы, выдает неравномерное волнообразное замедление”. Возьмем это на заметку и двинем дальше по логической цепочке.

Итак, автомобиль красив, элегантен и, что называется, под ездока. Судьба таких созданий довольно типична. Все этапы их развития направлены на увеличение мощности и комфорта. Тем более сами создатели задали тон, укомплектовав топовую версию CLS пятилитровым мотором с 306 “лошадками”. Динамика у него получилась вполне спортивная – до “сотни” за 7,1 секунды. Я бы удивился, если бы AMG не сказала своего слова. Но удивляться не пришлось. Очередным шедевром немецкого ателье на три буквы стал CLS 55. Его расточенная и взбадриваемая компрессором “восьмерка” стала выдавать 476 сил, благодаря которым двухтонная машина берет разгон до 100 км/ч
за 4,7 секунды. Как она при этом управляется и тормозит, я не знаю – сам не ездил. Хотя казалось, достигнутого AMG хватит вполне и с лихвой. Но, как теперь говорят, какой быстрый не любит русской езды!

Следующий виток в гонке тюнинга CLS обозначился звонком из “ПАНАВТО”: “А не хотите ли попробовать CLS с полным приводом и 620-сильным движком?” – тихо спросили нас. “Хотим”, – не мудрствуя лукаво, ответили мы.

Идея с полным приводом мне сразу понравилась. Я уж не знаю, как AMG смог укротить 500 “лошадей”, когда и при 272 корма CLS норовит выйти из поворота быстрее, чем радиатор. Поэтому 620 и полный привод – это получалось очень логично. Но получалось и другое: еще ни на одном “Мерседесе” такие мощность и момент через полный привод не прогоняли. Более того, это круче, чем у Lamborghini. Такое сделать – не спойлер к кузову прикрутить. Естественно, мой первый вопрос был о том, кто все это проделал. Назвали ателье, о котором я практически ничего не знал, кроме того, что оно имеет какое-то отношение к гонкам “Формулы-1”. Как и у главного тюнингера “Мерседесов”, его имя представляло собой аббревиатуру из трех букв – MKB. Оказалось, MKB Motorenbau GmbH – единственное на сегодняшний день немецкое тюнинг-ателье, предлагающее высокотехнологичные решения в области модернизации двигателей, узлов и агрегатов для всего модельного ряда автомобилей Mercedes-Benz и AMG. Фирма организована Эрхардом Мельхером, одним из основателей компании AMG, который, продолжая прежние традиции, пошел на MKB по пути более смелых технических разработок.

Теперь о нашем герое. На сегодняшний день это единственный в мире полноприводный CLS – и единственный полноприводный Mercedes с такой мощностью. Полгода потребовалось MKB, чтобы адаптировать штатную трансмиссию 4Matic к новым условиям. Для этого надо было не только нарастить железо, способное выдержать безумный крутящий момент более 800 Hм, но и шлифануть мозги, управляющие всеми процессами, подружить их с полным приводом и системой курсовой устойчивости ESP. В ритме быстрого перечисления все проделанное выглядит так: объем двигателя увеличен до 5,5 л, мощность довели до 620 л.с. Мотор оснастили: оригинальными коленвалом, поршневой группой, форсунками впрыска, масляным насосом, распредвалами, выпускными коллекторами, катализаторами, системой выпуска. Модернизированы: впуск, головка блока цилиндров, электронный блок управления двигателем, АКПП, карданные валы, топливная системы, задний редуктор, тормоза, раздаточная коробка, спидометр (360 км/ч). Дополнительно установлены: охлаждение двигателя, механический компрессор, блокировка дифференциалов, оригинальные диски R19 с шинами разной ширины впереди и сзади, обвес, рулевое колесо с клавишами переключения передач. Полностью перешит салон. Скромненько – тысяч на 200 евро с хорошим гаком.

Настало время поделиться впечатлениями. На подходе к CLS 55 MKB можно было сразу сказать, что внешний дизайн удался. Художник очень точно и лаконично подчеркнул и без того удачные решения. Роскошный интерьер выдержан в этом же стиле. Все это порадовало, но меня, как отъявленного рулилу, интересовали прежде всего ездовые качества. Если верить цифрам, то до “сотни” это создание должно разогнаться за 3,8 с, а “газ-в-пол” поедет за 300 км/ч. Всего этого владелец убедительно просил не делать. Ну, в этом в общем-то и надобности никакой нет. В цифру 3,8 я верю, а ездить за 300 км/ч по нашим дорогам мне радости не доставляет, да и окружающим, думаю, тоже. Мне было интересно совсем другое – как эта штуковина поворачивает? Ведь с полным приводом вечно проблемы. То, как “Титаник”, прет прямо, то норовит выскочить из поворота багажником вперед. MKB инсталлировала такое соотношение момента: 40% – вперед, 60% – назад. А учитывая склонность к заносу у прародителя, можно было предположить, что и у нашего супермена она осталась. Однако давайте все по порядку.


Усевшись за руль, сразу столкнулся со сложностями. Но сложностями приятными – у кресла оказалось несметное число регулировок. Оно изгибалось и прилаживалось к фигуре, подхватывало, как кавалер барышню, а при желании, полагаю, могло и массажем заняться. Но до массажа я не дошел, опасаясь, что одна из неопознанных кнопок приведет в действие катапульту.


Пуск двигателя наполнил близлежащее пространство громом, который воспринимается не столько ухом, сколько животом. Кровь от него сразу вскипает, а баллон с адреналином дает сильную течь. При старте даже с самым вялым газом, сразу становится ясно, что голос мотора – не акустическая фикция, а слепок с характера. Динамика разгона оказалась близкой к ракетному ускорению. Будь автомобиль индейцем, дали бы ему имя “Рожденный для рывка”.


Пока добирался до автополигона, понял, что в режиме “бросок-обгон-тормоз” руль точен, чувствуешь его кончиками пальцев. Правда, при скоростном рулении непроизвольно задеваешь за клавишу ручного переключения передач, а машина воспринимает это касание как команду и переключается в ручной режим. Но это мелочи, а вот с тормозами те же проблемы, что и у папаши CLS. Я об этом говорил в самом начале – волнообразное замедление. Впрочем, когда у тебя на хвосте в метре от бампера постоянно висит трехтонный G500 с охраной (а без охраны на таких не ездят), то тормоза вообще не нужны.

И еще одна “радость” обнаружилась довольно быстро – сверхнизкий профиль шин. Благодаря ему вся текстура дороги оказывается у тебя в позвоночнике. Не надо быть принцессой на горошине, чтобы почувствовать, сколько было ног у жука, которого ты только что переехал.


Теперь впечатления от полигона. В поворот МКВ идет плоско, но на дуге держаться не желает, норовит выйти на больший радиус. Как я ни старался, но перейти из скольжения в занос так и не удалось. По-лагаю, зимой он откажется поворачивать вообще. Поразительный переход от избыточной к недостаточной поворачиваемости! Надо бы, пока снежком не припорошило, научить его поворачивать, а то можно замучиться, меняючи колесные диски. Это в лучшем случае. А в худшем – придется Рожденного для рывка учить по деревьям карабкаться...

ХАРАКТЕРИСТИКИ CLS 55 MKB Цена: €250 000 Двигатель: V8, 5,5 л, компрессор, 620 л.с., 813 Hм
Трансмиссия: 7-ступ. “механика”, передний привод Динамика: 0-100 км/ч – 3,8 с, макс. скорость – более 300 км/ч

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru