Новый Jaguar - затяжной прыжок

Долог путь от выставочных подиумов до дилерского центра. На его обочинах похоронено множество концептов. Но сейчас перед вами фотографии того, кто прошел этот путь до конца. Это явно Jaguar, определенно ХК
content image for: 16871

СНАЧАЛА МЫ ВИДЕЛИ ПРОТОТИПЫ. НО ПОД СЛОЕМ КЛЕЙКОЙ ленты и мешков для мусора может скрываться та еще гадость. Потом был концепт, но и этот блеск мог быть фальшивым. Потом было эффектное появление на “Гудвудском фестивале скорости”. Он летал по холмам, но все еще в черной маске. И вот, наконец, перед нами живой, настоящий ХК.

Долог путь от выставочных подиумов до дилерского центра. На его обочинах похоронено множество концептов. Но сейчас перед вами фотографии того, кто прошел этот путь до конца. Это явно Jaguar, определенно ХК, но у него совершенно новый облик. Он перестал быть рыхлым, оделся в модный и, что важно, явно современный прикид. Да, это Jaguar в стиле хай-тек, хотя таким он уже бывал. Разница в том, что раньше компания делала машины для консерваторов, а новый XK создан для поклонников современных технологий.

Новое в нем все, кроме двигателя и трансмиссии. Но и там нашли, что подкрутить и улучшить, хотя “ягуаровские” V8
и 6-ступенчатая коробка были и так неплохими. Зато новый алюминиевый кузов и шасси легче – не только чем у старой машины, но и чем у потенциальных соперников. Поэтому 298 л.с. достаточно, чтобы разгонать этот Jag до 100 км/ч менее чем за 5,9 с. Новый XK едет быстрее старого, а горючего ему нужно меньше. И это хорошо! Более того, он увереннее прописывает повороты.

Компания настаивает, что этот автомобиль заточен под любителей горячего драйва и должен не столько убаюкивать комфортом, сколько увлекать скоростью. XJ тоже может дать прикурить на дороге, но это большой седан. И если “шестой” BMW напоминает двухдверный “пятый”, то ХК ни в коем случае не должен быть двухдверным XJ. У него короче колесная база, ниже центр тяжести, острее рулевое, а вместо пневмоподвески – стальные пружины и саморегулирующиеся амортизаторы. Гораздо более агрессивно настроен выхлоп. Трансмиссия с подрулевыми переключателями для поклонников ручного режима работы коробки позаимствована у Aston Martin DB9. А в качестве опции можно заказать задние катки 285/30 ZR20.

content image for: 16871

А как насчет дизайна? Ян Кэллам уже шесть лет работает главным стилистом на Jaguar, но это первый серийный автомобиль, от начала и до конца разработанный под его чутким руководством. По идее, ему уже полагалось явить миру небольшую спортивную машину, но она погибла, не успев родиться. Тот бюджет распределили между седаном и универсалом, которые должны были удержать компанию на плаву. То было не лучшее время в истории Jaguar... Что заметно по новому седану XJ. Блестящая машина! Но мало кто обратил на него внимание – уж слишком он похож на старый.

Новый ХК тоже унаследовал черты предшественника, но силуэт и пропорции заметно изменились. Слава Богу, что старый ХК8 не гнался за ретро-стилем с упорством седанов Jaguar и состарился в одиночку. А у нового купе длиннее колесная база, короче обвес, и более широко расставлены колеса – все это подчеркивает мускулистые пропорции. Длинная выпуклость на капоте, отбитая двумя V-образными канавками, как бы рисует силуэт чего-то невидимого глазу. Уди-вительно, как хорошо она заметна, когда ХК возникает в зеркалах заднего вида! А острые углы фар и фонарей так расширяют машину, что глаза лезут на лоб.

“Мне нравится новая оптика, – говорит Кэллам, зная, что большинство сразу же начнет его критиковать. – Она вносит определенный диссонанс, придавая машине упрямый характер”. Но на самом деле в этой машине важнее силуэт. “Он очень чистый и утонченный, но в нем достаточно характера, чтобы вызвать восхищение”.

У старого ХК8 силуэт был довольно пухлый. А Кэллам хотел уйти от ассоциации Jaguar с “пивным брюшком”. Кроме того, все известные Jaguar прошлых десятилетий были обернуты кузовом достаточно плотно. Но современные требования к безопасности пешеходов предписывают, чтобы между капотом и двигателем было пространство. Идея в том, что пешеход, таранящий головой капот, может смять его, но не достать до двигателя. Jaguar вышел из положения с блеском: специальные датчики контролируют ситуацию и в критический момент приподнимают капот, обеспечивая необходимое пространство между ним и мотором.

Теперь обойдите машину сзади. Это же хэтчбек! Пропорциями он напоминает E- Type, в основном из-за увеличенного проема багажной двери. Но в этом был трезвый расчет, и с новой машиной жить проще, чем со старой. В той было довольно тесно спереди, а теперь воздуха для водителя и пассажира заметно больше. Да и сиденья с электроприводом имеют 12 разных регулировок. Но не ждите, что взрослый человек долго высидит сзади.

Дизайн салона – еще один символичный шаг навстречу будущему. Нет больше деревянного “крыла Spitfire”, но есть простой набор циферблатов с двумя цветными экранами. Когда жмешь на кнопки сенсорного главного дисплея (навигация и прочие развлечения), они откликаются слабым щелчком, подтверждая, что команда принята. В качестве опции будет предложена и отделка деревом, но, по мнению дизайнеров, шероховатый металл подходит машине лучше всего.

Она поступит в продажу в марте – вместе с кабриолетом. Купе будет стоить немного дешевле – около $90 000. Да, придется потратиться, но он того стоит. XK свеж, но прост и естественен, он очень красив
и не возражает, чтобы им любовались.Посмотрите на эти вентиляционные прорези за передними колесами. Сверху – повторитель поворотника, а снизу – полированная металлическая плашка с гравировкой “JAGUAR”. Буквы высотой всего несколько миллиметров, но все равно заглавные. Для людей, которые делали эту машину, такая ювелирная работа – простительное зазнайство.

Девять жизней нового ХК
Jaguar планирует кабриолет, GT3 и дизельную версию нового ХК...

Этот ХК – только начало. В январе Jaguar представит кабриолет, а через год нас ожидает сенсация – новый ХКR с механическим наддувом. Кроме того, у инженеров чешутся руки приняться за GT3. Не говоря уже о дизеле для увеличения крутящего момента и поездок из Лондона в Женеву на одном баке.

На ранних стадиях проекта ХК люди из Jaguar подумывали о создании купе-кабриолета со складной жесткой крышей вместо двух отдельных версий. Но после шестимесячной агонии решили, что это будет слишком явным реверансом в сторону моды. Купе – это знаковая модель, несмотря на то, что кабриолетов по миру продается значительно больше. Кроме того, при наличии жесткой складной крыши пришлось бы распрощаться с профилем a la fastback. Да что там говорить, без сложной крыши XK легче, в багажнике и в салоне больше места, и хэтчбек, конечно, практичнее.

content image for: 16871

Кабриолет с мягкой крышей тоже легкий, и места там много. У него будут многослойный тент и стеклянное заднее окно, и в сложенном виде крыша займет не так много места, как в старой модели. Крышка ее отсека будет с электро-приводом и металлической. Не то что глупый виниловый отскакивающий лючок на прежнем кабриолете...

Итак, близится XKR – мощность более 420 л.с. По характеру он будет где-то между DB9 и SL55. У него будет “двойной” звук: скромный – на холостом ходу, зато на полном газу после открытия специального клапана прилив мощности сопроводит громовой рев суперкара. Если вам интересно, как XKR будет выглядеть, то знайте: кто-то из Jaguar сказал нам, что концепт ALC (вверху) – что-то среднее между ХК и ХКR.

А через три года ожидается появление версии GT3. Ждите еще больше мощности, более громкий звук и более спортивные настройки, чем у любого дорожного Jaguar. Сиденья-”ковши” спереди, отсутствие оных сзади, спартанская отделка салона. Они обязаны это сделать, правда?

Еще более интригующее явление – дизель. V6 в XJ необычайно тих и быстр, он подойдет и для ХК. Чтобы покуражиться, Jaguar мог бы запихнуть туда и новый дизель V8, который должен появиться в Range Rover через несколько месяцев. Как вам 610 Нм? Проблема только в том, что это будет чересчур дорогая машина, а захотят ее купить немногие. Поэтому XK придется обойтись дизельной “шестеркой”.