Китайцы вытеснят «Оку»

Калининградское предприятие «Автотор» начнет активно заниматься сборкой китайских автомобилей. По предварительным данным, уже в следующем году в Калининграде начнется строительство нового полноценного завода, который будет выпускать около 150 тыс. автомобилей в год
content image for: 16835

Калининградское предприятие «Автотор» начнет активно заниматься сборкой китайских автомобилей. По предварительным данным, уже в следующем году в Калининграде начнется строительство нового полноценного завода, который будет выпускать около 150 тыс. автомобилей в год, передает «Коммерсант». А пока завод не построят, китайские машины будут собирать на старых мощностях из присылаемых машинокомплектов.

Скорее всего, в России могут начать собирать сразу несколько автомобилей Chery. А основная ставка будет делаться на небольшую модель QQ (в принципе это лишь слегка измененный Daewoo Matiz, причем китайцы не покупали лицензию на производство, а просто «копировали» его). Кроме того, неплохо в России может продаваться модель Amulet (седан «гольф-класса» созданный на базе Seat Toledo предыдущего поколения), а также внедорожник Tiggo (это уже копия Toyota RAV4).

Сколько будут стоить собранные в России китайские автомобили сказать сложно. Во многом это зависит от того, как будет организовано производство. Если в Калининграде начнут сваривать и окрашивать кузова, то тогда цена самой маленькой модели Chery QQ может оказаться на уровне $6 тыс. Для сравнения сейчас эта модель стоит $7990 (двигатель объемом 0,8 л. мощностью 52 л.с., гидроусилитель руля, кондиционер, электропакет, легкосплавные диски и пр.). Но минимальные комплектации собранных в России машин могут быть значительно проще (без «кондея», усилителя руля и пр.), что значительно сократит цену - только отсутствие кондиционера снизит стоимость на $600-800. В результате может получиться, что «пустой» Chery QQ будет стоить $4-5 тыс. А такая цена позволит продавать в России по 100-150 тыс. этих автомобилей ежегодно!