Honda CR-V. Покупать или нет?

Впервые Honda CR-V была продемонстрирована в 1995 году. Автомобиль был сделан в только-только появившемся классе внедорожников предназначенных для езды по городу, а не для замеса грязи в лесах и болотах. В конце 2001 года Honda выпустила следующее поколение CR-V, а первый CR-V сейчас активно продается на рынке секонд-хенд
content image for: 16826

Впервые Honda CR-V была продемонстрирована в 1995 году. Автомобиль был сделан в только-только появившемся классе внедорожников предназначенных для езды по городу, а не для замеса грязи в лесах и болотах. В конце 2001 года Honda выпустила следующее поколение CR-V, а первый CR-V сейчас активно продается на рынке секонд-хенд. Цены на него вполне адекватные, так что желающим иметь универсальную машину есть смысл рассмотреть этот автомобиль в качестве одного из варианта для покупки.

В середине 90-х годов в мире автомобилестроения произошла маленькая революция. Если раньше все модели можно было четко разделить на легковушки и внедорожники, то затем стало появляться и нечто среднее. Их прозвали автомобилями для активного отдыха или «паркетными» внедорожниками. С технической точки зрения такие автомобили почти ничем не отличаются от современных легковых моделей. Но нужно помнить, что такие внедорожники не годятся для езды по настоящей грязи. Они созданы лишь для проезда на плохой дороге к своей даче. Но не более. А вот заядлым рыбаки или охотникам лучше поискать какой-нибудь другой автомобиль.

Honda CR-V как раз и является самым ярким представителем «паркетников». Да и само название автомобиля говорит о том, что этот автомобиль изначально создавался как транспортное средство для развлечения, а не для работы. Ведь CR-V не просто набор латинских букв. Это аббревиатура слов Comfortable Recreational Vehicle, что можно перевести, как удобный для отдыха автомобиль. Очень правильное название! Honda CR-V и вправду очень удобен, ведь по сути это обычная легковушка с полностью независимыми подвесками, удобными креслами в салоне и неплохим оснащением. Мало того, для еще большего усиления «отдыхательной» направленности CR-V многие автомобили оснащались... раскладным столиком, который спрятан в багажном отделении. Так что выезжая в весеннее-летний период на природу жарить приготовленный своими руками шашлык, хрумкать лучок с огурчиками и запивать все это дело холодненькой водочкой можно особо не думать
На что поставить тарелки и стопки. К сожалению, этот столик есть не на всех машинах, так как за него нужно было отдельно доплачивать. Можно конечно, обратиться в автосалон Honda и купить там такой столик, но, как правило, этот порыв заканчивается после первого же звонка в отдел запчастей. Оказывается, столик для CR-V в наличие бывает очень редко, и стоит он... порядка $800. Да за такие деньги столик должен быть сделан не из пластика, а, как минимум, из красного дерева!

Так что намного дешевле будет отдельно купить раскладной походный столик в ближайшем магазине, и таскать его в машине. Хотя при поднятых задних сиденьях размеры багажника не такие уж и огромные, как может показаться на первый взгляд. Кстати, задняя дверь багажника состоит из двух половинок – можно поднять вверх стекло или открыть вбок всю дверь. Из-за тяжести двери ее петли на машинах ранних годов выпуска могут немного разболтаться, из-за чего во время езды по плохой дороге сзади раздаются небольшие постукивания. Иногда можно услышать «страшилки» о том, что задняя дверь на CR-V очень быстро проседает и перестает закрываться. На самом деле такое бывает (да и то крайне редко) лишь с чрезвычайно плохо восстановленными после ДТП автомобилями. А в 99% случаев разболтанные петли «лечатся» элементарной регулировкой и смазкой.

Раз уж речь зашла о ДТП, то можно сказать, что плохо отремонтированные машины имеют не только кривой кузов, но и ряд других проблем. По словам мастеров, на таких автомобилях очень сложно (а иногда и просто нереально) выставить развал-схождение. Так что если с выполнением этой операции есть проблемы, это во многом говорит о грустном прошлом машины. От покупки такого варианта лучше отказаться, так как в этом случае можно стать не владельцем транспортного средства для отдыха, а любимым гостем автосервисов.

Кузов Honda CR-V прекрасно противостоит ржавчине, даже при поврежденном лакокрасочном покрытии. Так что железо надо осматривать не для поиска коррозии, а как показатель прошлого автомобиля. Всевозможные царапины на порогах, сколы краски в нижней части бампера и пр. могут свидетельствовать о том, что CR-V частенько выезжал на природу и использовался в качестве внедорожника. Хорошо бы посмотреть и на днище, где обычно после покорения бездорожья остаются хорошо видимые следы. В первую очередь они появляются на мощной трубе, которая защищает двигатель, и на выхлопной системе, висящей неприлично низко. И при вылазках за город об этом надо помнить, и постараться объезжать крупные камни, торчащие из земли сучья и пр.. В противном случае придется покупать новый выхлоп, который стоит немало.

Салон Honda CR-V сделан очень качественно. Одной из его особенностей является то, что у машин с автоматической коробкой передач пол абсолютно ровный, так как селектор КПП на американский манер сделан под рулевой колонкой. То есть передний пассажир может довольно легко перейти на задние кресла (если установлена механическая КПП, то это уже невозможно). Приятно также и то, что задние сиденья могут раскладываться как вперед для увеличения объема багажника, так и назад. В последнем случае получаются два неплохих спальных места.

Даже самые простые Honda CR-V имеют минимальный электропакет, АБС, подушку безопасности и так далее – для середины 90-х годов это был уже стандарт. Много машин и с кондиционером. Как правило, он работает безупречно, он иногда владельцы приезжают на сервис с жалобой на сломавшейся «кондей». Но на деле оказывается, что в большинстве случаев достаточно лишь заменить внутрисалонный фильтр ($25), который перестает пропускать через себя воздух. Согласно инструкции, его надо менять через 30 тыс. км, но в России он загрязняется уже через 15 тыс. км. Встречаются CR-V и с кожаным салоном, но такие автомобили очень часто привезены к нам из Северной Америки (таких автомобилей в России появляется все больше из-за высокого курса евро). Здесь, стоит отметить, что Honda CR-V выпускали не только в Японии, но и в Канаде (а с 2000 года и в Великобритании). По идее, качество автомобиля вне зависимости от страны-производителя должно быть абсолютно одинаковым, но традиционно считается, что сделанные в Японии машины чуть надежнее (их можно отличить по первой букве «J» в VIN-номере).

Один одинешенек
Удивительно, но Honda CR-V не может похвастаться большим количеством двигателей. Мало того, первое поколение автомобиля и вовсе продавалось всего лишь с одним бензиновым мотором! А дизелей просто не было! В современном автомобилестроении все это воспринимается как какая-то дикость. Однако представители Honda были уверены, что их 16-клапанный 2,0-литровый мотор с системой впрыска VTEC оптимально подходит для CR-V. На самом деле, далеко не все владельцы этого внедорожника были согласны с японцами, ведь 128 «лошадей», которые находились под капотом Honda CR-V вплоть до 1998 года, очень часто не хватало, особенно при необходимости совершить быстрый обгон на трассе. К тому же первое время CR-V оснащалась только автоматической трансмиссией. Ну а после 1998 года за счет появления нового впускного коллектора и изменения настроек «мозгов» мотор стал выдавать уже 147 л.с., которые не слишком улучшили динамику автомобиля, но зато добавили столь необходимый запас мощности. С таким силовым агрегатом водитель Honda уже достаточно спокойно чувствует себя на дороге. Что касается максимальной скорости, то в паспортных данных написано, что 128-сильная Honda CR-V с механической КПП способна разогнаться до 174 км/час (с более мощным двигателем – до 177 км/час), но на самом деле на наших дорогах больше 150 км/час автомобиль вряд ли поедет. Да и эта скорость уже опасна, ведь не надо забывать, что у CR-V довольно высокий центр тяжести и при резком повороте автомобиль может легко перевернуться. Новые CR-V, появившиеся в 2002 году, имеют уже два мотора. Один из них предназначен для американского рынка и имеет объем 2,4 л. (160 л.с.), а второй ставится на все остальные машины. Его объем 2,0 л., а мощность 150 л.с.

Довольно много споров разгорается у владельцев CR-V по поводу того, какое топливо лучше заливать в бак. Вообще автомобилю нужен 95-й бензин. Однако он в России продается с большим количеством всевозможных присадок и разнообразной «дряни», что очень негативно сказывается на всем силовом агрегате. Самыми первыми страдают свечи, которых иногда хватает лишь на 10 тыс. км! Именно поэтому некоторые владельцы CR-V заливают менее высокооктановый, но более чистый, 92-й бензин. При его использовании те же свечи выдерживают уже до 20 тыс. км. Но, даже несмотря на российское топливо, 2,0-литровый «хондовский» двигатель вне зависимости от своей мощности считается очень надежным. По крайней мере, на большинстве автомобилей с пробегом более 200 тыс. км. с мотором еще ничего не делали. Вот только эксплуатируя Honda CR-V нужно помнить, что «движок» этого автомобиля предназначен для езды по асфальту. Если же ехать долгое время в «натяг», то двигатель можно и перегреть (чтобы этого не случилось не надо забывать про необходимость замены антифриза раз в два года или каждые 40 тыс. км).

Покупая подержанную Honda CR-V нужно сразу же поменять и ремень ГРМ. Вообще он спокойно выдерживает 100 тыс. км. (после этого пробега по инструкции нужно поставить новый ремень), однако никто ведь не знает, сколько на самом деле прошел автомобиль. А счетчик тут можно при желании скрутить. Вместе с ремнем ГРМ ($60) многие мастера рекомендуют сразу же поставить и новый натяжной ролик ($65). Как правило, он служит дольше, но не надо забывать - следующая замена ремня будет проводиться лишь на 200 тыс. км., и к этому времени с роликом может случиться все что угодно. В общем, береженого сам Бог бережет, ведь экономя 65 «зеленых» можно доиграться до очень серьезных проблем, ведь заклинивание ролика ведет к чрезвычайно дорогостоящему ремонту двигателя. Тут стоит отметить, что покупка Honda CR-V с проблемным мотором представляется очень большой авантюрой, ведь починка силового агрегата обойдется в весьма приличную сумму (при обрыве ремня ГРМ – более чем в $1,5 тыс.).

С «автоматом» все надежней
Из других работ, которые надо проводить для нормальной работы двигателя, стоит отметить регулировку зазоров клапанов (каждые 40 тыс. км), а также очистку форсунок и воздушных каналов дроссельной заслонки. О необходимости проведения последних работ говорит появление некоторых сбоев в работе двигателя (провалы при разгоне, отказ заводиться и нормально работать в холода и пр.). В подавляющем большинстве случаев очистка внутренностей двигателя от всяких отложений полностью восстанавливает работоспособность силового агрегата.

Коробки передач почти не требуют к себе внимания. У «механики» масло надо менять через 100 тыс. км, а у «автомата» - через 80 тыс. км. Хотя в России многие мастера по ремонту АКПП рекомендуют сократить этот срок до 40 тыс. км. При обычной эксплуатации в городе обе трансмиссии способны совершенно спокойно выдержать больше 300-400 тыс. км. (хотя сейчас машин с таким пробегом крайне мало). А вот если на CR-V с «автоматом» часто таскать за собой прицеп или выезжать на бездорожье, то тогда к 200 тыс. км. может потребоваться замена фрикционов. На фирменном СТО вместе с работой за это могут взять порядка $2 тыс. (в «коробочных» сервисах - раза в два меньше). Но, повторим еще раз, «хондовский» «автомат» очень надежен и при более-менее спокойной езде и периодическом обслуживании ломается крайне редко. К тому же опыт показал, что при наличии автоматической коробки передач различные элементы трансмиссии служат несколько дольше. Да и сцепление менять не нужно (его ресурс на машинах с механической КПП составляет 130-180 тыс. км).

Элементы трансмиссии Honda CR-V также крайне редко требуют к себе внимания. В стандартном режиме Honda CR-V является переднеприводной машиной, а задние колеса подключаются лишь при пробуксовке. Вот, собственно говоря, и все – никаких раздаточных коробок и всевозможных дифференциалов тут нет. Кстати, на американском рынке можно встретить и упрощенный переднеприводной вариант CR-V, который стоит дешевле полноприводного (по большому счету, при эксплуатации автомобиля на юге, где нет суровых зим, полный привод на CR-V почти никогда и не подключается).

Проверяя автомобиль перед покупкой необходимо найти где-нибудь грязь и заставить колеса вращаться вхолостую. При этом задняя ось должна подключиться плавно. Допустим лишь небольшой толчок. Задний мост во время работы может издавать едва слышный гул, который появляется из-за образовавшегося внутри конденсата. Но это не страшно - обычно достаточно заменить масло в главной передаче заднего моста (данную операцию надо делать каждые 50 тыс. км). Есть в трансмиссии Honda CR-V и более серьезные проблемы. В частности на автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. могут начать изнашиваться передние крестовины карданного вала. И ничего страшного в этом бы не было, но суть в том, что крестовины по отдельности не меняются! То есть надо покупать полностью новый карданный вал, который будет стоить $850 до $1,5 тыс.

Плата за независимость
Проверке подвески Honda CR-V также надо уделить большое внимание. У этого внедорожника спереди и сзади стоит полностью независимая подвеска. Она обеспечивает очень неплохую плавность хода и управляемость, но при этом ремонт подвески может встать в весьма приличную сумму. При аккуратной эксплуатации CR-V на асфальтовых дорогах ее ресурс очень большой. Но если машина часто выезжает за город, то тогда ремонтировать подвеску придется намного чаще.

Если при проверке подвески будут обнаружены износившиеся втулки и стойки стабилизатора, то ничего страшного нет – обычно эти детали приходится менять каждые три года, а цена у них не слишком высокая. А вот замена задних амортизаторов, которые считаются слабым местом CR-V, может потребовать уже больше $300. Передние амортизаторы более живучи и зачастую выдерживают по 100 тыс. км (задние иногда надо менять и после 50 тыс. км). Также при пробеге в районе 100 тыс. км могут износиться сайлент-блоки и шаровые в передней и задней подвеске. Причем, в большинстве случаев покупать придется рычаги в сборе (а их на каждое переднее колесо приходится по две штуки, а на заднее – по три). Цена же на рычаги приличная (оригинальный стоит от $100 до $250). В результате серьезный ремонт подвески на фирменном СТО может выудить из кошелька более 1,5 тыс. Наконечники рулевых тяг обычно «умирают» к 100-150 тыс. км, но их замена стоит недорого. А вот к 200 тыс. км. может начать стучать рулевая рейка. На СТО Honda иногда рекомендуют покупать новую ($1200-1400), но на самом деле рейку можно восстановить (это вместе с ремкомплектом и работой обойдется в $250).

А вот почему инженеры Honda не сделали дисковые тормоза не всех колесах, если честно, не совсем понятно. Но водителям CR-V грех жаловаться на тормозную систему – она работает надежно, а АБС входит в базовую комплектацию. Передние тормозные колодки ($50 за комплект) обычно надо менять через 40 тыс. км, а вот задние иногда ходят более 100 тыс. км! Единственное, что иногда огорчает владельца автомобиля, так это вышедшие из строя датчики АБС ($130) - их хватает примерно на три зимы.

Honda CR-V представляет собой прекрасный образец внедорожника для городской езды. Автомобиль имеет 21-сантиметровый дорожный просвет и автоматически подключаемую заднюю ось. Да и внешность у CR-V, в отличие от некоторых других «паркетников», довольно серьезная. Но нужно помнить, что Honda CR-V не предназначена для постоянной езды по пересеченной местности. Если соблюдать это правило, то тогда автомобиль будет ломаться достаточно редко. Правда, цены на запчасти для этого «японца» весьма приличные. Хорошо, что хоть в магазинах можно найти довольно качественные неоригинальные детали.


Экскурс
Основанная в 1948 году компания Honda первоначально специализировалась на выпуске мотоциклов. А вот машины Honda стала делать лишь в 1962 году. Что касается внедорожников, то японская компания длительное время не решалась выйти в этот сегмент рынка. Однако в 1995 году была представлена модель CR-V, что расшифровывается, как Comfortable Recreational Vehicle (удобный для отдыха автомобиль). Несмотря на то, что CR-V была ориентирована главным образом на рынок США, первые два года автомобиль продавался исключительно на внутреннем рынке. Автомобиль оснащался только одним 2,0-литровым двигателем мощностью 128 л.с. и автоматической коробкой передач.

Ну а в 1997 году Honda CR-V поступила на все мировые рынки, в том числе и в Россию. В том же году на CR-V начали устанавливать и механическую трансмиссию. В 1998 году 2,0-литровый двигатель был модернизирован – японские инженеры перенастроили «мозги» и установили новый впускной коллектор. Благодаря этому мощность двигателя выросла до 147 «лошадей».

В 2000 году Honda CR-V подверглась рестайлингу. Изменения были не очень сильными. А вот в 2002 году показали второе поколение Honda CR-V. Этот автомобиль оснащается уже двумя силовыми агрегатами. Для рынка США под капот устанавливают 2,4-литровый двигатель мощностью 160 л.с., а все остальные автомобили получили новый 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Значительные изменения произошли и в подвеске. Так, спереди вместо многорычажной подвески появился традиционный McPherson.

Благодарим клуб любителей Honda CR-V (www.crvclub.nm.ru) за помощь в подготовке материала.