Новые автомобили. Выбор покупателя-2005

В нашем первом читательском хит-параде, проходившем в 2004 году, основная битва за «золото» развернулась между дорогими, точнее очень дорогими, немецкими автомобилями Audi A8 6.0 W12 и BMW 6 Series
content image for: 16138

В нашем первом читательском хит-параде, проходившем в 2004 году, основная битва за «золото» развернулась между дорогими, точнее очень дорогими, немецкими автомобилями Audi A8 6.0 W12 и BMW 6 Series. До последнего голоса борьба шла на равных, и лишь минимальный перевес определил победителя, которым стал представительский А8. В этом году ситуация сложилась идентичная, и в результате, опять же с перевесом всего в несколько голосов, баварская «трешка» BMW взяла реванш.

На этот раз мы уже не удивлялись, что предпочтения читателей склонились в пользу роскошных моделей, а победитель редакционного хит-парада и наш общий любимец новый Ford Focus оказался в аутсайдерах. Что ж, мы окончательно убедились: ну нравятся россиянам дорогие машины, даже если последние им совсем не по карману и на всю жизнь останутся несбыточной мечтой.

Прежде чем перейти к оглашению занятых каждым из участников позиций, напомним об изменениях в процессе голосования. По сравнению с прошлогодней акцией мы резко расширили его способы. Во-первых, помимо анкет в журнале, мы предоставили читателям возможность высказаться на нашем новом сайте www.whatcar.ru. Во-вторых, все желающие могли отдать свои голоса в сетях ресторанов «Сбарро» и путем sms-голосования, а также на прошедших в конце августа и начале сентября автомобильных выставках «MIMS 2005» и «Интеравто-2005». Еженедельно на волнах радиостанции «Наше радио» слушателей знакомили с участниками хит-парада. В результате в редакцию поступило порядка 98 000 анкет.

Теперь о самом главном, а именно о том, как наши уважаемые читатели распределили участников. Сначала борьба шла между тремя «немцами»: Audi A6 Avant, BMW 3 Series и Mercedes-Benz CLS. Довольно быстро CLS начал сдавать позиции, и ему на пятки неумолимо наступал гибридный кроссовер Lexus RX400h. Но все же поклонников Mercedes-Benz CLS оказалось больше и «бронза» досталась уроженцу Штутгарта, а «японец» прочно обосновался на четвертом месте. Эта четверка дружно финишировала в таком порядке: «трешка» BMW, Audi A6 Avant, Mercedes-Benz CLS, Lexus RX400h. Замкнул пятерку лучших еще один представитель Баварии -- BMW 1 Series.

Опять же немецкие автомобили не дали другим участникам, кстати не менее интересным, ни единого шанса подобраться поближе к лучшим из лучших: шестая позиция -- за рестайлинговым Audi A4, далеко оторвавшимся от ближайшего преследователя -- нового Land Rover Discovery3. Обаятельная красавица Mazda RX8 с необычным для наших дней роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом всего 1,3 л (мощность варьируется от 192 до 231 л.с.) выше восьмого места прыгнуть не смогла; наверное, сказался немолодой возраст машины, которая вот уже несколько лет продается в Европе и Японии. Могучий, амбициозный, эдакий настоящий мужской автомобиль Nissan Patrol заслуженно занял вполне престижную девятую ступеньку в хит-параде. Ну а самый популярный в России в начале 90-х годов внедорожник Jeep Grand Cherokee последнего поколения, несмотря на спорный дизайн и невыразительный интерьер, замкнул первую десятку благодаря великолепным внедорожным качествам.

Как мы и предполагали, представители малого городского, гольф и среднего классов, разбавленные кроссовером, оказались в хвосте пелетона. «Первой среди вторых» стала симпатичная, просторная и многофункциональная Mazda5, которая появится на российских дорогах уже весной будущего года. Признаться, мы были огорчены всего лишь 12-й позицией Ford Focus второго поколения, ведь редакция единодушно признала его лидером за отличный дизайн, качественный просторный салон и другие достоинства. Тем более обидно, что на это место претендовал новый член семейства Renault малыш Modus, в результате оказавшийся 13-м. Следом финишировал новый Hyundai NF. Столь невысокий результат при хороших потребительских качествах автомобиля объясняется завышенной ценой, которой модель просто не соответствует. Ну и как Citroen ни гордился своей новинкой C4 в двух типах кузова, читатели неординарный дизайн проигнорировали и задвинули Citroen C4 на 15-е место.

Осталось пятеро: двое представителей Франции, по одному -- Чехии, Кореи и США. Правда, последний назвать стопроцентным «американцем» трудно, ведь это Chevrolet Aveo. В нашем хит-параде он 20-й, то есть последний, которым чуть было не стал новый KIA Sportage. Интересный дизайн и богатая комплектация не смогли ему помочь подняться выше 19-го места, а жаль, автомобиль и впрямь неплох. Точно так же нам обидно за 18-ю позицию Skoda Octavia второго поколения. Peugeot 1007 и обновленному Citroen C5 достались 16-е и 17-е место соответственно.

Мы искренне рады, что в нашем втором в истории журнала хит-параде приняло участие еще больше читателей, а один счастливчик стал обладателем главного приза. Сейчас мы готовим вам новую задачку в виде хит-парада 2006. Голосуйте!

content image for: 16138