Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (5 мест) MT
Поломок не было никаких. В ЛКП появились мелкие сколы от камешков. Самое главное преимущество Ларгуса – это большой объем. Всегда увезешь, все, что надо. Для хозяйственного мужчины лучшего автомобиля...
4.2
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (7 мест) MT
Отличная модель для семьи очень нравиться на дороге ведёт себя отлично Доволен цена и качество полностью удовлетворяют
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 декабря 2005 11:18, Статьи

Искушение скоростью – тестируем новый Ford Focus ST

Заряженную версию» нового Ford Focus ST нам довелось испытать в живописнейших местах между Марселем и Ниццей. Но не это главное -- к нашим услугам оказался хайтековский автодром Paul Ricard

Фото: WhatCar

Заряженную версию» нового Ford Focus ST нам довелось испытать в живописнейших местах между Марселем и Ниццей. Но не это главное -- к нашим услугам оказался хайтековский автодром Paul Ricard.

Новое, впрочем как и предшествующее, поколение Ford Focus пользуется стабильно высоким покупательским спросом. Этот автомобиль -- бестселлер в своем классе, с чем трудно не согласиться. Многочисленные тесты с участием его различных версий, проведенные «WhatCar?», а также собственный редакционный Focus убедили нас в целом ряде преимуществ этой машины перед конкурентами. Основные из них -- эргономичный салон, отличная подвеска и четкое рулевое управление. Представленный выбор силовых агрегатов и комплектаций, казалось бы, тоже должен устроить большинство покупателей.

Однако существует и особенная «заряженная» модификация -- для людей, обожающих скорость и желающих выделиться из толпы. Совсем недавно в подобной роли выступал Ford Focus ST с двигателем 170 л.с. На этот раз «заряженный» Focus стал еще «горячее». Теперь под крышкой его капота скрывается мощный пятицилиндровый турбированный мотор с запасом в целых 225 «лошадок».

Разработан новый Focus ST отделением Ford Team RS, специализирующимся на гоночных автомобилях марки, и уже во внешности видны его отличия от серийной модели: низко посаженный кузов, мощные бамперы с хищным трапециевидным передним воздухозаборником, спортивный обвес по бокам, стильные 18-дюймовые диски и две крупные хромированные трубы глушителя. Есть еще и одно внешнее отличие -- необычный Ford Focus ST и окрашен необычно. На выбор представляются несколько вариантов окраски кузова, и самый яркий из них, на наш взгляд, -- оранжевый. К тому же эта краска обладает особым люминесцентным свойством. В темноте кузов автомобиля может светиться, например, от света фар проезжающих мимо автомобилей. Выглядит очень эффектно.

Фото: WhatCarСалон автомобиля также значительно отличается от гражданской версии Ford Focus. Удобный бублик базового автомобиля уступил в версии ST место более пухлому спортивному трехспицевому рулевому колесу, а ручник, педали и набалдашник рычага переключения передач получили хромированную отделку.

В центре передней панели появились три новые шкалы приборов, указывающие давление турбонаддува, температуру и давление масла. Но, пожалуй, самое главное отличие -- сиденья от Recaro. Мало того, что эти спортивные ковши с ярко выраженной боковой поддержкой прекрасно фиксируют тело даже в самых сложных поворотах, они придают еще и особый спортивный дух интерьеру автомобиля.

Помимо мощного силового агрегата Ford Focus ST может похвастать усиленной подвеской, более эффективной тормозной системой с увеличенными вентилируемыми тормозными дисками, а также специальной шестиступенчатой механической коробкой передач.

Нам предстоит обкатать автомобиль на трассе испытательного автодрома, который расположился в местечке Ле Кастелле недалеко от Средиземноморского побережья. На этой гоночной трассе в свое время праздновали победу такие знаменитые гонщики Ф-1, как Айртон Сена или Ален Прост. Так что нарезать здесь круги по автодрому – особое удовольствие.

Поворачиваем ключ в замке зажигания, и наш Focus тотчас оглашает округу рыком настроенной системы выхлопа. Утапливаем педаль газа и по полной выкручиваем мотор. Ускорение, которое демонстрирует автомобиль, поначалу даже удивляет. Особенно поражает, как грамотно распределяется крутящий момент. Уже около 2000 об/мин -- ощутимый подхват турбины и резкое ускорение -- до 4000 об/мин. Если именно в этом диапазоне работать рычагом коробки передач, информативным, с четкими и жесткими ходами, то разгон будет наиболее эффективным.

Фото: WhatCarПомимо отменной динамики нам очень понравилась устойчивость автомобиля на быстрых участках трассы и в сложных поворотах. Грамотные настройки подвески и точное острое рулевое управление позволяют прописывать намеченные дуги автодрома на весьма приличных скоростях. Большинство кругов мы проходили с выключенной системой курсовой устойчивости ESP, большие площадки уходов с трассы делают такое движение довольно безопасным. Если система включена, пройти большинство поворотов на приличной скорости уже не удается -- в случае угрозы схода электроника немедленно вступает в действие и пришпоривает автомобиль. В обычных городских условиях это наверняка не будет лишним. Впрочем, как и отличные тормоза Ford Focus ST. Они в самом деле очень эффективны. Усилия на педали практически такие же, как и на обычном Focus. Однако эффективность здесь на голову выше, что особенно ощущается при торможении с максимальных скоростей.

Но не думайте что Ford Focus ST предназначен только для гонок на специальных трассах. Нам удалось поездить на этом автомобиле и на обычных гражданских дорогах. И хотя Ford Focus ST и являет собой вершину фокусовских модификаций, он прекрасно подходит и для обычной повседневной эксплуатации. Без особого напряжения на этом автомобиле можно постоять и в пробках. Но уж если перед вами откроется свободный участок дороги, то одним нажатием на педаль газа вы раскроете весь мощностной потенциал и получите настоящее удовольствие от вождения этим удивительным автомобилем.

Коротко:
Двигатель 2.5
Мощность, л.с. 225
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,8
Макс. скорость, км/ч 241

За: Отличная динамика, острое рулевое управление, сбалансированная подвеска.
Против: Большой расход топлива.

Резюме: По сравнению с предшественником новый Ford Focus ST можно с уверенностью назвать более «заряженным». Этот спортивный автомобиль доставляет настоящее удовольствие от вождения.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть