«Маршрутки» станут убивать меньше людей

После выступления президента России Владимира Путина по поводу удручающего положения с безопасностью дорожного движения, всевозможные профильные министерства и ведомства, что называется, засуетились
content image for: 16020

После выступления президента России Владимира Путина по поводу удручающего положения с безопасностью дорожного движения, всевозможные профильные министерства и ведомства, что называется, засуетились. Вот, например, Минтранс решил объявить настоящую войну «маршруткам», которые нарушают правила дорожного движения и вообще портят все показатели.

По мнению заместителя министра транспорта России Сергея Аристова, маршрутные такси, которых сейчас в крупных городах стало просто гигантское количество, очень часто являются участниками ДТП. По его словам, шанс жителей городов пострадать из-за «маршруток» в 10 раз выше (!), чем у тех, кто постоянно проживает в сельской местности. И, что самое удивительное, наиболее опасными местами на дороге являются как раз остановки!

Причем, проблема заключается не в самих маршрутных такси, а в водителях. По данным господина Аристова, около 70% всех ДТП с участием «маршруток» происходит по причине недостаточной квалификации водителей, несоблюдения ими правил дорожного движения и так далее. Ведь не секрет, что зачастую на работу в таксопарки принимаются водители из других городов и регионов, которые не обладают необходимой квалификацией и вынуждены проходить «школу молодого бойца» непосредственно на дорогах.

content image for: 16020

В связи с подобным заявлением замминистра водители «маршруток» готовятся к усилению контроля за своей деятельностью. Предполагается, что будут организованы специальные курсы повышения квалификации, через которые заставят пройти всех без исключения водителей «маршруток». Кроме того, может быть введена практика, когда при систематических нарушениях ПДД или правил перевозки пассажиров водителями маршрутных такси у таксопарка станут просто-напросто отнимать лицензии.

Первые результаты усиления контроля за общественным транспортом, по идее, должны появится уже в начале 2006 года. Будем надеяться, что это самое усиление не ограничится проведением нескольких показательных акций по отлову плохих водителей.