22 апреля
Lifan X50 1.5 MT
Доброго времени суток. Авто за время эксплуатации 3 месяца не каких касяков не выевлено, для семьи в самый раз, нашим тазикам типа весты долековато до китайца особенно на загородных дорогах и всё...
5.0
22 апреля
Lifan Solano 1.5 MT
Машина куплена, как семейная - возить детей, выезжать на "цивилизованную" природу на шашлыки да за грибами. За почти два года владения Солано могу сказать, что машина стоит своих денег и...
5.0
Все отзывы
29 ноября 2005 11:11, Новости

Тюнинг ВАЗ-2113. Дитя конверсии

Несколько лет назад это слово было у всех на слуху. Говорили о переводе ракетных заводов на выпуск кроватей, ночных горшков и корзинок для бумаги. Сейчас оно стало редким, но не у тюнеров. Они вспоминают конверсию чаще других - например, в связи с переходом 8V в 16V

Несколько лет назад это слово было у всех на слуху. Говорили о переводе ракетных заводов на выпуск кроватей, ночных горшков и корзинок для бумаги. Сейчас оно стало редким, но не у тюнеров. Они вспоминают конверсию чаще других - например, в связи с переходом 8V в 16V.

Многие российские тюнеры говорят о переделке 8-клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ в 16-клапанные. Говорят, но не делают. Только на первый взгляд кажется, что это простая операция. На самом деле нужны немаленькие деньги, высокая квалификация и еще - энтузиазм. Зато конверсию можно совместить и с форсировкой! Что и продемонстрировали мастера тюнинг-центра «Билкон».

Этот автомобиль приехал в b-tuning 74-сильным, а покинул с двигателем чуть не вдвое большей мощности - 141 л.с. Мотор был стандартным 1,5-литровым 8-клапанником, стал тюнинговым 1.8 с 16 клапанами. И это только вершина айсберга…


А история началась несколько лет назад, когда Андрей Севастьянов проезжал город Ржев. Тогда он ездил на 120-сильной «восьмерке» собственной доводки, машине интересной не только технически, но и внешне. Андрей давно привык, что она постоянно в центре внимания. Когда его догнали и попросили остановиться местные ребята, он уже догадался, о чем будет разговор: «Какой мотор, сколько ходит, где делали» и прочие шаблонные вопросы.


Владелец 2113 – один из тех ребят. После встречи с Севастьяновым он лепил всякие безделушки на машины, менял их, бил. Было у него несколько иномарок, и все-таки он решил купить «тринадцатую». Чтобы как следует «зарядить». Здесь и помог Андрей.


Специалисты «Билкона» занимались именно «зарядом»: они не тронули внешности машины, не доработали – здесь все сделал сам хозяин, они занимались двигателем, коробкой передач, тормозами, подвеской…


Двигатель фактически собрали заново. Полный перечень деталей и список операций, потребовавшихся для конверсии, занимает лист формата A4, поэтому ограничимся главным. Головку блока расточили, установили мотокомплект под объем 1800 куб.см (84х82,5): коленвал со стальным шкивом под 16-клапанную систему, поршни c кольцами, шатуны, вкладыши и пальцы, комплект маслосъемных колпачков Elring. Блок накрыли доработанной 16-клапанной головкой с валами 10.4 и разрезными шкивами, заменив все прокладки, начиная от ГБЦ. Где было возможно, ставили импортные детали – тот же Elring, топливные форсунки Bоsch 902 (такие же ставят на двигатели Volkswagen), свечи Bosch FR7dpx… Залили хорошее синтетическое масло и антифриз Febi. Дроссельную заслонку поменяли на 54-миллиметровую. Пришлось ставить даже новый тросик газа, не говоря о прочих «мелочах».


Выпускная система заменена «от и до». Установлен тюнинговый коллектор схемы 4-2-1, гофра, 51-миллиметровые трубы, прямоточный резонатор Walker, спортивный глушитель. Его выбирал хозяин машины по своему вкусу, и остановился на Remus Racing серии Titan. Мастера продумали все – например, поставили жесткие подушки глушителя от «Нивы».


Не позавидуешь электрику «Билкона». Ему пришлось менять солидную часть проводки автомобиля, чтобы адаптировать ее к 16-клапанному движку.


За собранным и обкатанным на стенде двигателем последовала трансмиссия. Ее сделали такой, чтобы она позволяла динамично разгоняться, но не заставляла жалеть о выборе на скоростном шоссе. Выбрали 12-й ряд с главной парой 4,13, винтовую блокировку и жесткий карданчик кулисы. И уже до первых ходовых тестов было ясно, что набор оправдает себя: конфигурация многократно опробована разными людьми на разных автомобилях, для «смешанного» цикла (город-шоссе) трудно придумать что-то лучше. Забегая вперед, скажу, что 140-сильная «тринадцатая» берет с места так, что спинки сидений скрипят от навалившейся тяжести, но и на скорости за 150 двигатель не визжит, выдавая максимальные обороты. Впрочем, дело не только в коробке, ведь «дед-лайн» у этого мотора приходится на 8,5-9 тысяч. Говорю это наверняка, так как лично держал педаль газа минут 15, пока стрелка тахометра плавала у отметок 7000-7500. Двигатель перенес упражнение абсолютно спокойно.


Где рост мощности и улучшение динамики, там и повышение эффективности тормозов. Это можно считать законом. Передние тормозные диски заменили на вентилируемые под 14-дюймовые колеса (на лето у машины 15-дюймовые шины и диски), сюда же поставили колодки Ferrodo DS2000. Сзади просто убрали барабаны и поставили сертифицированный тольяттинский комплект дисковых тормозов.


Главная цель тюнинга тормозов и подвески – обеспечить водителю легкость и точность управления. Вариантов было много, но важным критерием выбора стали географические особенности эксплуатации. В Москве или Санкт-Петербурге, не увлекаясь поездками по окраинам и окрестностям, можно было бы потерпеть и супержесткую подвеску, но на длительных перегонах из города в город по нашим шоссе она будет просто доставать. В итоге решили, что лучше всего использовать регулируемые амортизаторы Koni Sport и пружины Eibach, чуть короче штатных. Опоры заменили на жесткие ШС. Поэкспериментировав с настройками Koni, выбрали вариант, который пока полностью устраивает владельца машины – подвеска жестковата, если вы привыкли к комфортным седанам, но для тех, кому по душе спортхэтчи, в самый раз. Во всяком случае, после сотни верст пути «пятая точка» не превратится в мозоль, гарантировано.


Не обошлось без «классики» - передней растяжки стоек, стальных кронштейнов двигателя, фильтра пониженного сопротивления. Большой джентльменский набор дополнили стальной защитой картера – в качестве реальной страховки.


Счет за все установленные детали и выполненные работы составил около 140 тысяч рублей, почти 5 тысяч долларов США. Если суммировать со стоимостью базового автомобиля и приплюсовать прочий тюнинг, включающий обвес неизвестного производства, альтернативную оптику с ксеноном, электрозеркала, тонировку, нестандартные детали интерьера и прочие маленькие и большие удовольствия, набегает на приличную иномарку с большим мотором.


И все-таки это не иномарка. С какой интонацией читать эту фразу, решайте сами. Но перед этим взвесьте «за» и «против». Конечно, эксплуатация такой машины специфична. Например, теперь ее хозяину придется тщательно выбирать места заправок, четко соблюдать межсервисные интервалы, думать о ресурсе двигателя (в «Билконе», опираясь на опыт, говорят, что это около 60 тысяч км). Но, во-первых, это совершенно нормально для любого автомобиля, а во-вторых… Просто тюнинговая «тринадцатая» способна утереть нос многим импортным машинам, и не только по «разгону-торможению». Ее владелец может уверенно говорить, что ездит на автомобиле, созданном по его личному вкусу толковыми мастерами, к которым всегда можно обратиться, чтобы что-то изменить, добавить, убрать… Ну кто из «иномарочников» может себе это позволить?! Правда, для визита придется выбрать время и доехать из Ржева до Москвы, но это будет просто приятная прогулка – на такой-то машине.


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Андрей Ботов
А что, мне понравилось! Для любителей русского автотюнинга я считаю это даже здорово. А что бы сделать такое авто, надо определиться, для каких целей. Сам я езжу на 14-ой. И хотел бы сделать на подобие такого. Как говориться, но ....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru