Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 ноября 2005 10:41, Новости

Тюнинг Lada Kalina. Макияж уже сейчас

После официального запуска Lada Kalina товарные автомобили появились у дилеров только спустя полгода, но до сих пор трудно сказать, кто станет их основным покупателем

Фото: За рулем

После официального запуска Lada Kalina товарные автомобили появились у дилеров только спустя полгода, но до сих пор трудно сказать, кто станет их основным покупателем.

Слишком размыто определение «городской автомобиль», под которым АВТОВАЗ продвигает свою последнюю модель. В то же время без труда можно предположить, как преобразится эта машина после тюнинга.

Многих потенциальных покупателей «Калины» разочарует ее серая внешность. Несмотря на рестайлинг еще до начала производства (напомним: поменяли передний бампер, фары, решетку радиатора), все равно не скроешь, что проектировали автомобиль в годы засилья биодизайна. Ныне от массовых моделей ждут свежих форм: при достаточно жесткой конкуренции напрашивалось одарить «Калину» более запоминающейся внешностью.

Для этого и существует тюнинг в традиционном российском понимании: доводка экстерьера в соответствии с эстетическими требованиями владельца. Учитывая огромное количество имеющихся для этих целей комплектов на самый популярный объект доводки – «десятку» (наиболее удачные из них заметно улучшили как внешний вид, так и аэродинамику серийной машины), можно было рассчитывать на изобилие предложений и по макияжу «Лады-118». Но, как выяснилось, дизайнеры не торопятся «обрисовывать» свежую модель.

Фото: За рулемИзвестные мастера видят смысл в глубоком рестайлинге, вплоть до замены кузовных панелей. Такой радикальный вариант мог бы найти применение на спортивной версии «Калины», и это выглядит логично: практически все мировые производители (в том числе и «бюджетных» машин, включая «Шкоду», СЕАТ, «Дэу») выпускают заряженные модификации, имеющие ярко выраженное родство с гоночными болидами. Почему бы крупнейшему российскому заводу не пойти тем же путем?

Однако вернемся к «гражданскому» тюнингу, который мог бы стать для «Калины» если не спасательным кругом, то по крайней мере расширил акваторию свободного плавания. Оказывается, многие фирмы, имеющие опыт наведения лоска на «Ладу-110» и даже «Шеви-Ниву», ждали начала продаж нового седана. Резонно: какой смысл вкладывать в разработку дизайн-проекта, в изготовление оснастки, если новинка «не пойдет»? Этого пока не происходит и есть возможность с незначительными затратами быстро освоить выпуск обвеса для «Калины». Например, представленного на эскизах.

Разработка принадлежит тольяттинской инжиниринговой фирме «Автоконд», известной по проекту черкесского внедорожника «Ковбой». Изюминка нового обвеса в технологии. У большинства тюнеров длительный этап подготовки к производству обусловлен корректировками проекта и изготовлением оснастки. На «живой» модели необходимо вылепить обвес, учесть замечания, переделать, заново поправить… И лишь затем приступить к изготовлению форм. Все вместе может потянуть на целый год. А если пойти альтернативным путем, как поступил «Автоконд», то реально организовать производство всего за месяц!

Математическое моделирование позволило примерить на изображение обычной «Калины» различные варианты обвеса и достаточно оперативно их усовершенствовать. Самое главное – виртуальные детали, созданные на компьютерных рабочих станциях, очень легко превратить в реальные. Для этого достаточно перенести данные в станок с ЧПУ – и по заданным координатам он изготовит штампы для формовки навесных деталей.

Материал при этом может любым – и «полиэфирка», и АБС-пластик, и байбленд. Мало того, что на создание «математики» обвеса потребовались столь сжатые сроки, так и наладить производство теперь можно за три-четыре недели! Дизайнеры, предпочитающие традиционные технологии, тоже не остались внакладе. Дизайн-студии Никиты Матюхина удалось в начале лета получить одну из первых серийных «калин», и через два месяца «живой» тюнинговый комплект заметно оживил ее внешность. «Калина» – свежее лакомство для дизайнеров, потому можно не удивляться оперативности и качеству работы, а оценить свежий проект глазами потребителя и согласиться, что внешний тюнинг ей придется впору. Даже как чисто городскому автомобилю.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Андрей Бел
Она вообще никак. Ее тюнинг не спасает. Страшная до ужаса с круглой кормой. Есть еще китаец подобный - черри куку вроде называется. Тот полностью сферический. А вот приора уже существенно лучше выглядит. И в тюниге смотрится отлично.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru