Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 мая
Mitsubishi Outlander 3.0 223hp 4WD AT
Да,машина стоит свих денег. Тем более,там где живу я,на Митсу (единственную марку) гарантия 10 лет.
4.3
22 мая
Subaru Forester 2.5 CVT
180000. Что ломалось - перегорали лампочки освещения номерного знака... раз лампочка габарита.
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 ноября 2005 14:53, Статьи

Бесславная десятка

Продажи той или иной модели автомобиля падают по самым разным причинам. Часто он просто надоедает покупателям, и те ждут появления нового поколения. Но нередко автомобиль обречен на равнодушие потребителей с момента постановки на конвейер

Фото: Mercedes-Benz

Продажи той или иной модели автомобиля падают по самым разным причинам. Часто он просто надоедает покупателям, и те ждут появления нового поколения. Но нередко автомобиль обречен на равнодушие потребителей с момента постановки на конвейер.

Издание Forbes опубликовало рейтинг провальных автомобилей 2005 года на рынке США. Критерием для попадания в «бесславную десятку» стали низкие показатели продаж одной и той же модели за 10 месяцев текущего года по сравнению с таким же периодом предыдущего.

Для большей половины автомобилей, оказавшейся в рейтинге Forbes, падение продаж связано, прежде всего, с моральным старением. В среднем машина проходит радикальное обновление раз в семь лет и к концу «жизненного цикла» продается все хуже и хуже. Однако иногда новинка может получиться настолько неудачной, что производителю не удается повторить результаты продаж предыдущей модели. Так, например, произошло с обновленным Chevrolet Corvette. Во втором полугодии 2004 года GM выпустил свежую версию, однако продажи в 2005 году не увеличились, а только упали.

В General Motors поплатились за то, что оставили без внимания динамику продаж прежнего «Корвета»: с каждым годом тот расходился все большим тиражом. Тем не менее продажи Corvette провалились не настолько, чтобы автомобиль можно было включить в десятку лидеров по этому показателю.

Первая тройка мест в провальном рейтинге принадлежит люксовым брэндам. Первенство досталось кабриолету Volvo C70, который раскупали на 60% хуже, чем в прошлом году. Автомобиль, по мнению экспертов издания, неплох, а причина коммерческого провала – слишком активная раскрутка в прессе модели-сменщицы, продажи которой начнутся только весной 2006 года. Новый C70 конструкторы обеспечили жесткой складной крышей вместо матерчатой, да и выглядит он намного эффектнее предшественника. Второе место заслужил Land Rover Freelander с 55-процентным падением продаж. Модель морально устарела, кроме того, «самый доступный Land Rover», как отмечает Forbes, «уж слишком прост и дешев на вид и ощупь».

Третье место заняло купе Mercedes-Benz CL-Class, продажи которого в этом году снизились на 53,2%. Модель давно требует обновления, а учитывая, что потенциальные покупатели подобных автомобилей хорошо осведомлены о планах компании-производителя, не удивительно, что они предпочли выждать до появления нового CL. За «Мерседесом» следует Volkswagen Phaeton: его продажи упали на 52,1%, что убедило наконец немцев прекратить продажи машины на американском рынке.

По мнению экспертов Forbes, люксовый «Фольксваген» потребителю просто не нужен, хотя автомобиль получился во многих отношениях выдающийся. В десятку попали и автомобили, породившие настоящий культ среди поклонников. Шестое и седьмое места заняли Audi TT и Mitsubishi Pajero (в США – Montero) с падением продаж на 44,7% и 44,6% соответственно. Audi TT практически не менялась с момента своего появления в 1998 году, а японский внедорожник, несмотря на хорошую проходимость, выпускается с довольно слабыми моторами и отпугивает покупателей ценой.

Продажи таких автомобилей, как Mercury Monterey и Chevrolet Monte Carlo, не задались с самого начала. Первый не блещет ни новизной дизайна, ни качеством исполнения, дизайн купе от Chevrolet также нельзя назвать современным.

Интересно, что в список провальных моделей попали всего два внедорожника (помимо упоминавшегося Pajero в него вошел пикап Mazda B-series). Учитывая рост цен на топливо в США, можно было предсказать, что аутсайдерами на рынке окажется намного больше джипов.

Рейтинг провальных в коммерческом отношении автомобилей на рынке США за 2005 г.

 

Модель

Падение продаж за 10 мес. 2005 г., в %

1

Volvo C70

59,6

2

Land Rover Freelander

55,3

3

Mercedes-Benz CL

53,2

4

Volkswagen Phaeton

52,1

5

Mercury Monterey (минивэн)

51,2

6

Jaguar X-Type (вкл. универсал)

49,2

7

Audi TT (купе и кабриолет)

47,2

8

Mitsubishi Pajero

44,6

9

Chevrolet Monte Carlo (купе)

43,4

10

Mazda B-Series (пикап)

43,0

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru