Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 октября
SsangYong Kyron 2.0 Xdi AT
Владею машиной три года. Комплектация почти максимальная, т.е. кожаный салон, подогрев сидений и....и все!:) В допе бесплатно достался подогрев двигателя. Если взвесить все за и против, то скорее...
3.7
24 октября
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT
Автомобиль приобрёл с аукциона как арестованное имущество должника по хорошей цене. Вокруг автомобиля с супругой давно ходили кругом, и тут выпала возможность осуществить мечту. В целом автомобиль...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 ноября 2005 14:53, Статьи

Бесславная десятка

Продажи той или иной модели автомобиля падают по самым разным причинам. Часто он просто надоедает покупателям, и те ждут появления нового поколения. Но нередко автомобиль обречен на равнодушие потребителей с момента постановки на конвейер

Продажи той или иной модели автомобиля падают по самым разным причинам. Часто он просто надоедает покупателям, и те ждут появления нового поколения. Но нередко автомобиль обречен на равнодушие потребителей с момента постановки на конвейер.

Издание Forbes опубликовало рейтинг провальных автомобилей 2005 года на рынке США. Критерием для попадания в «бесславную десятку» стали низкие показатели продаж одной и той же модели за 10 месяцев текущего года по сравнению с таким же периодом предыдущего.

Для большей половины автомобилей, оказавшейся в рейтинге Forbes, падение продаж связано, прежде всего, с моральным старением. В среднем машина проходит радикальное обновление раз в семь лет и к концу «жизненного цикла» продается все хуже и хуже. Однако иногда новинка может получиться настолько неудачной, что производителю не удается повторить результаты продаж предыдущей модели. Так, например, произошло с обновленным Chevrolet Corvette. Во втором полугодии 2004 года GM выпустил свежую версию, однако продажи в 2005 году не увеличились, а только упали.

В General Motors поплатились за то, что оставили без внимания динамику продаж прежнего «Корвета»: с каждым годом тот расходился все большим тиражом. Тем не менее продажи Corvette провалились не настолько, чтобы автомобиль можно было включить в десятку лидеров по этому показателю.

Первая тройка мест в провальном рейтинге принадлежит люксовым брэндам. Первенство досталось кабриолету Volvo C70, который раскупали на 60% хуже, чем в прошлом году. Автомобиль, по мнению экспертов издания, неплох, а причина коммерческого провала – слишком активная раскрутка в прессе модели-сменщицы, продажи которой начнутся только весной 2006 года. Новый C70 конструкторы обеспечили жесткой складной крышей вместо матерчатой, да и выглядит он намного эффектнее предшественника. Второе место заслужил Land Rover Freelander с 55-процентным падением продаж. Модель морально устарела, кроме того, «самый доступный Land Rover», как отмечает Forbes, «уж слишком прост и дешев на вид и ощупь».

Третье место заняло купе Mercedes-Benz CL-Class, продажи которого в этом году снизились на 53,2%. Модель давно требует обновления, а учитывая, что потенциальные покупатели подобных автомобилей хорошо осведомлены о планах компании-производителя, не удивительно, что они предпочли выждать до появления нового CL. За «Мерседесом» следует Volkswagen Phaeton: его продажи упали на 52,1%, что убедило наконец немцев прекратить продажи машины на американском рынке.

По мнению экспертов Forbes, люксовый «Фольксваген» потребителю просто не нужен, хотя автомобиль получился во многих отношениях выдающийся. В десятку попали и автомобили, породившие настоящий культ среди поклонников. Шестое и седьмое места заняли Audi TT и Mitsubishi Pajero (в США – Montero) с падением продаж на 44,7% и 44,6% соответственно. Audi TT практически не менялась с момента своего появления в 1998 году, а японский внедорожник, несмотря на хорошую проходимость, выпускается с довольно слабыми моторами и отпугивает покупателей ценой.

Продажи таких автомобилей, как Mercury Monterey и Chevrolet Monte Carlo, не задались с самого начала. Первый не блещет ни новизной дизайна, ни качеством исполнения, дизайн купе от Chevrolet также нельзя назвать современным.

Интересно, что в список провальных моделей попали всего два внедорожника (помимо упоминавшегося Pajero в него вошел пикап Mazda B-series). Учитывая рост цен на топливо в США, можно было предсказать, что аутсайдерами на рынке окажется намного больше джипов.

Рейтинг провальных в коммерческом отношении автомобилей на рынке США за 2005 г.

 

Модель

Падение продаж за 10 мес. 2005 г., в %

1

Volvo C70

59,6

2

Land Rover Freelander

55,3

3

Mercedes-Benz CL

53,2

4

Volkswagen Phaeton

52,1

5

Mercury Monterey (минивэн)

51,2

6

Jaguar X-Type (вкл. универсал)

49,2

7

Audi TT (купе и кабриолет)

47,2

8

Mitsubishi Pajero

44,6

9

Chevrolet Monte Carlo (купе)

43,4

10

Mazda B-Series (пикап)

43,0

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru