DaimlerChrysler и Volkswagen испугались приходить в Россию

Сразу два крупнейших мировых автопроизводителя, которые заявляли о своем желании построить в России заводы по сборке автомобилей, высказали свои сомнения в их необходимости
content image for: 15691
Сразу два крупнейших мировых автопроизводителя, которые заявляли о своем желании построить в России заводы по сборке автомобилей, высказали свои сомнения в их необходимости.


Например, концерн DaimlerChrysler считает, что ему не подходят нынешние условия предлагаемые российским правительством для создания промышленных предприятий по сборке автомобилей. По словам некоторых чиновников, представители DaimlerChrysler начали выторговывать у правительства для себя дополнительные льготы, передает «Газета.ру». В частности, DaimlerChrysler хотел, получить возможность беспошлинного ввоза комплектующих, но не для промышленного производства автомобилей, а для так называемой «отверточной» сборки. Правительство отказало DaimlerChrysler, так как это было бы в первую очередь несправедливо по отношению к другим производителям. Поэтому пока чиновники бояться говорить о том, когда же DaimlerChrysler придет в Россию.


Неизвестно, что будет и с заводом Volkswagen. Ранее все были абсолютно уверены, что немцы построят предприятие в Московской области в городке Ступино, где была даже зарезервирована большая площадка, сообщают "Ведомости". Одним из условий Volkswagen для строительства в Ступино своего завода было то, что этот участок станет особой экономической зоной с налоговыми льготами. Однако после сообщений об этом ряд российских чиновников заявили, что предоставление Volkswagen дополнительных льгот было бы неразумно, так как данный шаг вызовет неудовольствие уже пришедших в Россию производителей автомобилей, таких как Ford, Renault, Toyota. В итоге стало известно, что власти Московской области не подали заявку на организацию особой экономической зоны под проект завода Volkswagen.


Этот шаг российских властей может отсрочить принятие руководством Volkswagen окончательного решения о необходимости строительства завода в Московской области.


Но в российском правительстве считают, что ничего страшного не произошло. Автомобильный рынок в России сейчас развивается очень стремительными темпами и чтобы его занять просто ввозить машину из-за рубежа недостаточно. Для конкурентной борьбы (особенно в классе машин стоимостью до $15-20 тыс.) необходимо организовывать в России производство и тем самым снижать цену.