Что выбрать за 8000 долларов?

Пока шла подготовка машины к продаже, мы анализировали предложения. Бюджет покупки ограничивался 8 тысячами долларов плюс некоторый резерв. Любая предлагавшаяся машина была либо старше трех-четырех лет, либо дороже 8 тысяч долларов. Ругались


Поэтому выбор был следующий: новый Daewoo Matiz с 0,8-литровым мотором, ГУРом и кондиционером, новая Chevrolet Niva, на которую с 1 апреля объявили скидку, новая "десятка" или снова ВАЗ-2115 с дополнительным оборудованием. Обсуждался также вариант покупки подержанной иномарки, желательно только что пригнанной из Германии или Японии (но при этом от правого руля жена отказалась наотрез).


По ходу анализа рыночных предложений отпали все варианты подержанных иномарок, на которые мы рассчитывали. Отпала и Chevrolet Niva: даже со скидкой она стоила намного больше той суммы, которую мы могли позволить себе потратить. Итак, остались только новые ВАЗ-2115, "десятка", Daewoo Matiz и Nexia.


Сначала основной целью был Matiz. Съездили, посмотрели, прокатились. Понравилась комплектация Best: двигатель объемом 1 л, МКП, кондиционер, полный электропакет, "музыка", ГУР, и за все 9 тысяч долларов. Все-таки "литровик" даже с включенным кондиционером идет гораздо лучше, чем машина с двигателем 0,8 л. Не понравился только узкий салон: очень уж обостряется чувство локтя. Мы с Натальей люди весьма неполные, но даже нам было тесновато. Ну и багажник весьма мал.


Долго думали. Отмели ВАЗ-2115, как бесперспективную модель: расти надо. Отмели Nexia... И осталась в претендентах только "десятка".


У меня до последнего момента теплилась надежда, что жена сядет-таки в Matiz, но она вдруг заявила, что "десятка" престижнее. С этим я согласен. Понятное дело - машина другого размерного класса. Следующий аргумент супруги: в "десятку" в отличие от "кореянки" влезет коляска. Вспомнив багажник Matiz, спорить с этим не стал (правда, тут же вспомнил ВАЗ-2115 с ее огромным проемом и глубоким багажником...). Далее: она дешевле в содержании. А вот здесь я не согласился: транспортный налог с 80 л.с. "десятки" побольше будет, чем с матизовских 63 "лошадок"; разница в стоимости ОСАГО тоже не в пользу "десятки"; ВАЗ непременно надо будет застраховать от угона - тоже затраты, а Matiz от угона страховать не обязательно: неинтересная для криминала машина. Еще пара пунктов сравнительной характеристики "десятки" и Matiz. Первый: стоимость ТО у них примерно одинаковая, но эта непредсказуемая надежность ВАЗа... Второй: у какой машины через два-три года эксплуатации рыночные перспективы будут лучше?


Касаемо ответа на этот вопрос у нас с женой был спор. Несмотря на то что Matiz у нас продаются уже года три-четыре, бэушных автомобилей этой марки на вторичном рынке почти нет. Непонятно, то ли владельцы мини-"кореянок" настолько довольны, что не хотят с ними расставаться, то ли понимают, что продать такую машину - затея бессмысленная. Как бы то ни было, ни на рынке, ни в газетах бесплатных объявлений подержанные Daewoo Matiz в течение месяца почти не встречались, хотя на улицах города их немало. Изучение интернет-сайтов позволило сделать вывод: двухлетний Matiz дешевле такого же нового на 2 тысячи долларов, то есть потеря в цене - 25-30 процентов.


Короче говоря, выбор пал на новую "десятку". Сразу определились с мотором: 1,6 литра, 8 клапанов. Во всех салонах цены одинаковые: комплектация норма - 229,8 тысячи рублей, люкс - 235,8 тысячи рублей, поэтому ориентировались на размер скидки. Первым делом посетили салон крупного официального дилера, расположенный в центре города. Удивительно, но продавец нам попался какой-то несговорчивый, хотя мы сразу сообщили о желании приобрести автомобиль за наличные. К тому же Наталье не понравилась цветовая палитра имевшихся "десяток".

Отправились в Камскую долину. Продавец на открытой площадке общался с нами с явной неохотой. Видно, на солнышке перегрелся. Как и его машины: невозможно было сесть внутрь - раскаленные до жути. Отдышались в спасительной прохладе моей Elantra - кондиционер у нее славный. А потом нырнули под крышу нового техцентра. Там и выбрали "десятку" цвета "млечный путь" в комплектации люкс. Цена со всем установленным оборудованием - 246 тысяч рублей. Плюс 20 тысяч рублей за полную страховку, включая ОСАГО. В подарок получили сигнализацию с пейджером.


Машину мы забрали на следующий день после оформления покупки. Еще день был потрачен на получение номеров. И сразу обнаружились огрехи, допущенные установщиками из техцентра: сигнализация была настроена из рук вон плохо - сирена выла от каждого дуновения ветра, одновременно пел брелок. А еще перестал работать один из высокочастотных динамиков.


Поначалу у меня было твердое намерение добиться от нерадивых установщиков устранения огрехов. Но когда я обратился в техцентр, меня вежливо попросили приехать к 9 часам утра в воскресенье. С утра в выходной тащиться в Камскую долину?.. Вечерком я сам настроил сигнализацию (теперь она работает корректно), а также спаял обломившийся у самого крепления к кроссоверу провод от пищалки, еще раз помянув установщиков недобрым словом. Теперь и "музыка" в полном порядке. Но мнение о "специалистах", работающих в этом техцентре, у меня сложилось соответствующее. Точно знаю, что никакое ТО туда делать не поеду.


За месяц с небольшим Наталья наездила уже тысячу километров. Она вполне освоилась с машиной и уже думает о том, что бы с ней этакое сделать. Начали с установки колпаков на колеса и 3-сантиметровых проставок под задние стойки. Дальнейшая программа тюнинга будет составляться и реализовываться по ходу эксплуатации машины.