Браво, Джуджаро!

Легендарный Джорджетто Джуджаро снова в хорошей форме: 159-й выглядит отлично. Пол Хоррел надеется, что дилеры Alfa не испортят дело
content image for: 15680

Легендарный Джорджетто Джуджаро снова в хорошей форме: 159-й выглядит отлично. Пол Хоррел надеется, что дилеры Alfa не испортят дело.

НЕ ВЕРЬТЕ ГЛАЗАМ СВОИМ. Новый 159-й лишь навскидку похож на рестайлинг 156-й. Все детали, кроме болтов и гаек, здесь новые. Кузов, созданный Джуджаро, – это сенсация. Отличное развитие темы 156-го! Новичок мускулист и еще больше льнет к дороге. И детали чудо как хороши – три фары в ряд, полированные лезвия дверных ручек. А где же потайные задние ручки? Их нет! Этому автомобилю надоело прозябать в гетто Alfа, теперь он хочет нравиться людям в Mer-cedes и Audi. Ему больше нельзя уж слишком оригинальничать.

Подвеску и платформу начинали вместе с Saab, а когда GM вышел из дела, Alfa все забрала себе. Бензиновые двигатели – из гаммы превосходных новейших “четверок” и V6 Opel/Saab. Но головки блока у них “альфовские”, с уникальным прямым впрыском и регулировкой фаз газорас-пределения. Классные дизели JTD с четырьмя клапанами на цилиндр – тоже от Alfa. 1,9-литровый на 150 л.с. хорош, а 200-сильный пятицилиндровый 2,4 – просто супер!

content image for: 15680

Жмите на газ до упора: 2,2-литровый мотор прекрасно крутится, а момента хватает даже в самом низу. У шестиступенчатой коробки короткий и точный ход рычага. На извилистой дороге руль информативен и точен. Правда, немного туповат. Машина хорошо контролируется, когда дорога ныряет вверх-вниз. Однако такая езда требует полной концентрации, и иногда от напряжения автомобиль начинает вибрировать. До производства осталось всего ничего: вряд ли “альфовцы” успеют исправить дефект.

На Q4 (Alfa так назвала полный привод) с 3,2-литровым V6 езда получается мягче. Он входит в повороты примерно так, как это делает Impreza (то есть не так, как Audi). Но эта машина на целых 250 кг тяжелее, чем четырехцилиндровая, поэтому 260 сил ощущаются слабо. Внутри 159-й разумно эргономичен. Шкалы на центральной консоли обозначены не “petrol”, “water” и “oil”, а “benzina”, “acqua” и “olio”. Передние сиденья удоб-ны, но сзади тесновато. Правда, в 3-Series такая же история, а их раскупают, как горячие пирожки.

На BMW утверждают, что изобрели компактный спорт-седан. Ничего подобного! Его придумала Alfa, а сливки снимают немцы. Кроме того, Alfa ломаются, а дилеры и в Англии, и в России обращаются с покупателями, как с грязью. В результате машины этой марки не покупают больше одного раза.

Впрочем, в Альбионе на 159-й обещают ввести бесплатное обслуживание и полностью перетряхнуть организацию продаж. Конечно, посулы качества и бесплатных услуг выполняются редко. Но в этот раз может и повезти. Потому что новый босс Alfa Карл-Хайнц Калбфель – большой баварец с руками фермера. На его счету многолетнее управление сервисом и маркетингом BMW. Потом он разработал Rolls-Royce Phantom, построил завод и развернул сеть дилеров. И сейчас тоже настроен серьезно. К тому же по венам Калбфеля течет бензин с высоким октановым числом. На 159-й он под дождем самолично прокатил меня по Нордшляйфе. И в пилотаже был, по крайней мере, так же компетентен, как и его машина.