Nissan Almera. Покупать или нет?

Nissan Almera заслужил славу добротного автомобиля. Он не поражает чудесами комфортности или богатством отделки, но зато Almera привлекает покупателей своей приемлемой ценой, а также высокой надежностью. Сейчас мы поговорим о Nissan Almera выпускающейся с 2000 года
content image for: 15580

Nissan Almera заслужил славу добротного автомобиля. Он не поражает чудесами комфортности или богатством отделки, но зато Almera привлекает покупателей своей приемлемой ценой, а также высокой надежностью. Сейчас мы поговорим о Nissan Almera выпускающейся с 2000 года - этот автомобиль в последнее время стал очень часто встречаться на вторичном рынке.

Nissan Almera второго поколения выпускалась (и выпускается до сих пор) с несколькими типами кузовов. Это седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, а также минивэн с собственным названием Tino. Последняя модель встречается в России крайне редко, поэтому, наверное, выбирать придется между седаном и хэчтбеками. Первый тип кузова традиционно считается в России более «серьезным», хотя в Европе такие машины продавались в довольно небольшом количестве. Так что если вы видите на вторичном рынке Almera в кузове седан, то, наверняка, этот автомобиль с самого своего рождения бегал по нашим дорогам.

Иногда можно услышать, что Almera выпускали исключительно в Европе на заводе в Англии. Это не так – Almera в кузове седан делали и в Японии, причем автомобили оттуда поставлялись для продажи и на российский рынок. Однако искать машину именно японской сборки особого смысла нет. Опыт показал, что Almera из Англии по качеству совершенно не уступает японским близнецам. И даже наоборот – Nissan в свое время отзывал огромную партию Almera сделанных в Японии для замены датчика угла коленвала, который мог «глючить» (на машинах из Туманного Альбиона такого не было).

Пакеты на крючок
Про ржавчину на Almera второго поколения говорить пока еще слишком рано - эта проблема станет актуальной только лет через 10-15. Хотя из-за наших зим на многих машинах «отпескоструены» пороги, поэтому для надежности рекомендуется нанести на днище подержанных автомобилей антикоррозионное покрытие. Некоторые кузовные детали для Nissan Almera вовсе не копеечные. Например, за переднюю фару на сервисе Nissan просят по $150-180 (по отдельности стекла не продаются). А менять, ее, кстати, приходится достаточно часто – она сделана из стекла и легко разбивается от попадания камней. От последнего иногда страдает и лобовое стекло. Замена последнего недешевая – в общей сложности на фирменном СТО получается около $450.

Хотя справедливости ради стоит отметить, что кузовное железо и фары у некоторых конкурентов Almera стоят еще больше. Кроме того, совсем не обязательно приобретать те же фары на фирменном СТО – в магазинах их можно найти за $90-100. Некоторые владельцы меняя фары предпочитают сразу ставить ксеноновый свет. У дилеров Nissan есть необходимые для этого комплекты ($508 детали + $175 за работу), но нужно предупредить желающих иметь модный и очень полезный ксенон, что на неофициальных сервисах за эту операцию возьмут где-то на $200-300 меньше. Пожалуй, единственной маленькой проблемкой кузова можно назвать проседание петель водительской двери. По словам мастеров, такая неприятность может встретиться на автомобилях сделанных 4-5 лет назад с большим пробегом. Но петли меняются на сервисе без особенных проблем.

Салон Nissan Almera сделан без затей, однако он имеет очень хорошо проработанную эргономику, довольно большое внутреннее пространство и неплохую комплектацию. Обычно автомобили имеют электропривод зеркал и стекол (передних в базовой комплектации), от одной до четырех подушек безопасности, а также кондиционер (правда, его в базовом оснащении не было) и пр. Кстати, стоит сразу сказать, что «кондей» на Almera работает очень достойно, быстро прогревая салон даже в сильные морозы. А еще стоит отметить, что Almera просто-таки напичкана всевозможными приятными мелочами, которые должны облегчить поездку на этом автомобиле. Для хранения вещей здесь есть не только стандартный «бардачок», но и несколько пластиковых корытец и пр. Например, пакеты с покупками можно не бросать на заднее сиденье, а повесить на специальные крючочки, которых сразу несколько штук – они есть не только в багажнике, а и с правой стороны центральной консоли.

По словам владельцев Nissan Almera, даже 4-5-летние автомобили, которые были изначально куплены в России, имеют почти не скрипящие салоны. Это действительно большой плюс Almera, ведь этот автомобиль выступает далеко не в премиум-классе. Не слышно пока больших претензий и к электрооборудованию, качеству сборки и пр. Конечно, периодически может что-то сломаться, однако неисправности случаются достаточно редко и не носят массового характера. Можно только отметить, что иногда на Almera выходит из строя трапеция стеклоочистителя. В этом случае мастера рекомендуют менять не одну трапецию, а сразу две ($190 с работой).

Дизель отпадает
Почти все встречающиеся у нас Nissan Almera имеют под капотом бензиновый двигатель. К сожалению, эта модель не может похвастать большой гаммой силовых агрегатов – бензиновых всего две штуки. Самые скромные автомобили первых годов выпуска имеют мотор объемом 1,5 л. мощностью 90 л.с., а более дорогие модификации оснащены уже 1,8-литровым движком, который выдает 114 л.с. Если же речь идет о машине сделанной в конце 2002 года и ранее (они сейчас тоже начинают продаваться на вторичном рынке), то тогда мощность 1,5-литрового агрегата составляет уже 98 л.с., а 1,8-литрового – 116 л.с. В общем, любителям скоростной езды Nissan Almera не слишком-то подойдет (кстати, на базе первой Almera делали версию GTI с 2,0-литровым двигателем мощностью 143 л.с.). Однако если нужен небольшой автомобиль для повседневной эксплуатации в городе, а не для участия в стрит-рейсинге, то даже 90-сильная Almera прекрасно подойдет на эту роль. 1,5-литровая машина уверенно разгоняется, для езды в городском потоке водителю не нужно сильно выкручивать мотор, да к тому же и расход топлива здесь совсем неплохой. При постоянной езде по городу с периодически работающим кондиционером получается около 8 л. на 100 км.

Иногда можно увидеть Nissan Almera и с дизельными двигателями (такие машины попадают в Россию из Европы), которые проявили себя очень неплохо, обладая не только небольшим расходом топлива, но и приличной мощностью. В первые годы производства Almera второго поколения дизель был только один объемом 2,2 л. (110 л.с.). Но затем появился мотор объемом 1,5 л. (82 л.с.), потребляющий на трассе всего 4 л. солярки, а в городе – 6 л. на 100 км., а также мощная модификация 2,2-литрового двигателя, которая выдавала целых 136 л.с. (то есть больше, чем бензиновые агрегаты). Самых добрых слов заслужили дизели и в плане надежности. Но дизельные Almera не пользуются в России спросом. И дело не только в менталитете российских покупателей. Просто прежде чем раздумывать над тем, а не заказать ли перегонщикам такую машину, посчитайте во сколько обойдется ее «растаможка». И окажется, что для 2,2-литрового мотора она стоит $4,6 тыс! А вот за бензиновый двигатель объемом 1,5 л. (точнее 1497 см/куб) нужно будет заплатить всего $1,8 тыс. Вот такая арифметика не в пользу дизеля.

Оба бензиновых двигателя заслуживают только самых лестных оценок. Их поломки очень редки, а стоимость обслуживания минимальна. Например, масло (его нужно заливать каждые 15 тыс. км., хотя некоторые мастера в России рекомендуют это делать через 10 тыс. км.) нужно не слишком много – всего 2,7л. Кстати, на объеме заливаемого масла владельцев Almera порой обманывают нечестные мастера, которые уверяют, что они потратили 3,5 л. (это была норма для двигателей первого поколения Almera). Так что при обслуживании автомобиля после покупки проверьте, какая цифра у вас вписана в счет.

Но двигатели Nissan Almera хвалят не только за экономичность и необходимость заливать минимум смазки. Как показывает практика, 1,5- и 1,8-литровые моторы практически не «жрут» масло даже при пробеге больше 100-150 тыс. км. Причем, речь идет не только о том, что отсутствуют течи сальников – обычно в период между ТО владельцы вообще не подливают масло! Хотя нужно знать, что бывают и неприятные исключения. На сервисы иногда приезжают автомобили у которых уходит «на угар» до полулитра смазки на 1 тыс. км. пробега. Однако на сервисе уверяют, что даже такие случаи вписываются в рамки нормы и капитальный ремонт подобным машинам делать не нужно. Неплохо двигатели Nissan Almera держат удар, который им наносит российское топливо. Как показывает опыт, если заливать бензин на приличных заправках, то тогда свечи служат по 30 тыс. км. Совсем неплохой результат! Разве что систему впрыска рекомендуется периодически промывать (эту операцию стоимостью $40 лучше проводить одновременно с установкой новых свечей).

На чем еще можно остановить внимание? На ремне ГРМ? Нет! Особенностью моторов Almera является то, что вместо ремешка, за которым нужно присматривать, здесь стоит очень надежная цепь. Ее ресурс не могут назвать даже опытные мастера занимающиеся Nissan долгое время. Скорее всего, 200-250 тыс. км. она должна преодолеть без особых проблем (замена цепи с натяжителями удовольствие очень дорогое, но выполнять эту операцию требуется ну просто очень редко). Иногда возникают проблемы с плавностью работы двигателя, особенно на запасном ходу, но такое обычно случается лишь при больших пробегах и часто причина вызвана засорением системы впрыска, плохим бензином или выходом из строя какого-нибудь датчика. Как всегда у «японцев» последние детали недешевые и если приобретаемая машина как-то неприятно дергается (при любом количестве оборотов), то лучше всего заехать на сервис для диагностики.

Ходовая не подводит
Nissan Almera относится к классу недорогих автомобилей и поэтому большинство машин имеют механическую коробку передач. Хотя чтобы найти «автомат» не нужно прилагать много усилий – он не редкость, правда такая трансмиссия встречается только на Almera с двигателем объемом 1,8 л. В подавляющем большинстве случаев к работе коробок передач никаких претензий нет, даже когда машина пробежала больше 150-200 тыс. км. Только сцепление обычно на этом рубеже надо ставить новое, что обойдется где-то в $200-250 с учетом работ если обратиться на обычные СТО и около $400 если на фирменный сервис. Однако бывают случаи, когда механическая коробка шумит и плохо включает скорости. Это очень плохой признак – скорее всего предстоит дорогой ремонт, а то и вовсе замена трансмиссии! А это от $500 до $2 тыс. Хотя эти слова сказаны лишь для того, чтобы заставить покупателя Almera не расслабляться при осмотре автомобиля, так как случаи серьезных поломок механических коробок на этом автомобиле единичны. Но они есть.

Имидж Nissan Almera как крепкого и надежного автомобиля поддержала ходовая часть. Обычно первые 100 тыс. км. владельцы этих автомобилей вообще ничего там не меняют! И лишь иногда несколько раньше этого срока нужно ставить новые стойки стабилизатора, но даже на фирменных СТО это будет стоить около $45-60 с работой. Покупая автомобиль с пробегом 100-120 тыс. км обратите внимание на амортизаторы, которые могут быть уже сильно изношены. Покупать эти детали на фирменном сервисе порой очень накладно (на некоторых СТО будет больше $130-150 за штуку), хотя в магазинах запчастей эти детали можно найти на $60-100. Пожалуй, единственным относительно слабым местом Almera можно назвать рулевое управление. Там уже через 50 тыс. км. могут появиться нехорошие люфты и стуки. В некоторых случаях это грозит заменой всей рейки в сборе, что стоит $600-900.

Тормозная система не вызывает нареканий. Колодки служат без напрягов по 40-50 тыс. км., хотя нередко их хватает и на гораздо большее расстояние. Причем, на некоторых СТО Nissan мастера согласны поставить не фирменные колодки за $60, а неоригинальные (но только от хороших и проверенных производителей) за $25-30. Кстати, как еще один плюс Almera можно отметить, что ручной тормоз там регулировать не надо – он подтягивается сам.

Nissan Almera второго поколения показал себя как очень практичный и недорогой в обслуживании автомобиль. Он действительно ломается очень редко. Правда, это обстоятельство приводит к тому, что владельцы Almera с большой неохотой расстаются со своими «ласточками». И в результате стоимость Almera на вторичном рынке достаточно высокая. Однако те кто ездил на Nissan уверены, что покупка Almera в хорошем состоянии это выгодное вложение средств.


Экскурс
Nissan Almera был впервые представлен в 1995 году, однако Nissan и до этого момента делал автомобиль класса «С» по европейской классификации (или «гольф-класса»). Назывался он Sunny. Первое поколение Nissan Sunny появилось в 1981 году. Этот довольно скромный с виду автомобиль выпускался как 3- и 5-дверный хэтчбек, а также как седан. Двигатели были объемом 1,3-1,6 л., а коробки передач механическими и автоматическими.

В 1986 году был представлен Nissan Sunny второго поколения. Эта модель выпускалась уже в гораздо более широкой гамме кузовов. Так, помимо привычных хэтчбеков Sunny второго поколения можно встретить в виде 2-дверных седанов, купе, универсалов, и даже как коммерческий фургон! Расширилась и рама двигателей, которые имели объем от 1,3 л. до 1,8 л. и мощностью от 60 л.с. до 125 л.с. В базовой комплектации привод был передним, но Nissan предлагал для покупателей Sunny в качестве опции полный привод.

В 1990 году был показан новый Sunny, который также имел массу различных кузовов и двигатели объемом 1,4-2,0 л. В 1992 году третий Sunny подвергся рестайлингу, а в 1995 году был показан новый автомобиль класса «С», который, правда, на европейском рынке продавался уже под именем Almera (в Японии эта модель по-прежнему известна как Sunny).

Предназначенный для европейского рынка Nissan Almera выпускали в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, а также как седан. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. (87 л.с.), 1,6 л. (99 л.с.), 2,0 л. (143 л.с.) и дизелем объемом 2,0 л. (90 л.с.). В 1998 году Almera претерпела небольшую модернизацию, а в 2000 году был представлен автомобиль нового поколения.

Второе поколение Almera получила новые бензиновые двигатели объемом 1,5 л. и 1,8 л. (90 л.с. и 114 л.с. соответственно), а дизель был объемом уже 2,2 л. (110 л.с.). В 2002 году Almera произошел небольшой рестайлинг модели. Модернизированные автомобили отличаются в первую очередь по двигателям большей мощности. 1,5-литровый агрегат стал выдавать 98 л.с., а 1,8-литровый – 116 л.с. Кроме того, появились новые дизели объемом 1,5 л. (82 л.с.) и 2,2 л. (112 л.с. или 136 л.с.).