Великолепные - в "десятке". Или на чем ездит ГИБДД

Великолепные - в "десятке". А также в "шестерке", "девятке", "Форде", "Мерседесе", и так далее – хит-парад транспортных средств, на которых приходится передвигаться сотрудникам ДПС
content image for: 15578

Великолепные - в "десятке". А также в "шестерке", "девятке", "Форде", "Мерседесе", и так далее – хит-парад транспортных средств, на которых приходится передвигаться сотрудникам ДПС.
Вот – Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти.
А вот – автомобили в спецокраске, которые подъезжают к зданию Управления.
А вот – инспектора ДПС, которые ежедневно и еженощно несут службу без отрыва
от автомобилей в спецокраске, которые подъезжают к зданию Управления.
А вот – мы, которые выслушиваем мнения инспекторов ДПС, которые ежедневно и еженощно
несут службу без отрыва от автомобилей в спецокраске, которые подъезжают к зданию Управления.
В общем, так: автомобили внутренних дел – как мы их видим и какие они на самом деле.

ВАЗ 21061 (2001)
Старший лейтенант милиции
Максим Николаенко:
"Шестерка" – это уже ветеран дорожно-патрульной службы. Нет, даже не ветеран – а самый настоящий раритет! У нас, конечно, эти машины еще работают, однако с каждым годом их становится все меньше – старые "шахи" списываются, а новые уже не закупают. Вот, вроде, моей машине всего четыре года – однако она уже не выглядит свежей и бодрой. Ибо работает, как и положено служебному транспорту, на износ. Согласно нормативам отечественный автомобиль должен прослужить шесть лет до списания. Так что еще потрудимся!

Это – чисто патрульный автомобиль: ясно, что сопровождение делегаций ей не потянуть. В принципе, для городской эксплуатации "шестерки" хватает. Хотя, признаться, передний привод выглядит гораздо предпочтительнее – и в плане приемистости, и для зимней езды...

Фактически основная функция моей машины – сугубо транспортная: грубо говоря, это поездки по городу. Я не жалуюсь, поверьте, – но, думаю, совершенно объективно, что тот уровень техники, который демонстрирует вазовская "классика", уже давно не соответствует современному городскому движению: эти машины не отвечают элементарным требованиям, которые диктуют дорожные условия нашего времени. Увы!"

КОЛЁСА
Осталось подождать буквально чуть-чуть – и "шестерки" у ГИБДД окончательно закончатся. И поделом: передний привод не менее надежен, к тому же более прост конструктивно – естественно, речь идет о вазовской продукции. А "шаха" – это пережиток тех времен, когда для государственных нужд покупалось то, что подешевле. Это сродни тому, что в Москве в свое время для патрульной службы использовались "Святогоры" – вряд ли от хорошей жизни.

ВАЗ 2114 (2004)
Капитан милиции Вадим Куликов:
"14-я пришла на смену хорошо известной "девятке" – сейчас это один из самых распространенных автомобилей в дорожно-постовой службе. Хотя, если честно, для нас лучше все же "девятка" – и в первую очередь потому, что у нее бамперы более крепкие. В нашей работе красота – дело десятое: главное, чтобы было надежно и практично. А новые бамперы – это всего лишь пластик, который даже легкий удар не держит. Все-таки в нашем случае автомобиль – это инструмент, и здесь важнее потребительские качества, а не внешний вид,
не так ли?

Моя машина приписана к спецбатальону. Работы у нас хватает: контроль скоростного режима, оформление ДТП, патрулирование на участках дороги – одним словом, обычная рутина. Кроме того, нас часто задействуют для обеспечения безопасности мероприятий – ну, скажем, усиление патрульной деятельности во время городских праздников. Или еще футбол мы любим – в том смысле, что запускаем транспортный поток в объезд стадиона, дабы водители не парковали свои автомобили в местах массовых культмероприятий, так. Плюс перемещение личного состава для работы на определенных участках трассы – тоже наша задача. Ну, и обратное перемещение, естественно!

По большому счету, что "шестерка", что "девятка", что "четырнадцатая" – разницы большой нет: все равно в городе особо не разгонишься – пробки! Однако по сравнению с "шахой", на которой я работал раньше, это – явный прогресс. Динамичная, легкая в управлении, более теплая зимой машина – на ней можно ездить гораздо увереннее. Если бы еще передние колодки так быстро не снашивались..."

КОЛЁСА
Грубо говоря, ВАЗ 2114 являет собой "десятку" с кузовом от "девятки". Или наоборот – "девятку" с механикой от "десятки". В меру динамичная, в меру комфортабельная машина. Нам представляется, что для ДПС это должно быть транспортное средство начального уровня. А вот с "классикой" уже пора расставаться... В любом случае очевидный минус отечественных автомобилей заключается в том, что их невозможно укомплектовать кондиционером – это, по нашему мнению, обязательное условие нормальной работы.

ВАЗ 2110 (2004)
Капитан милиции Рафаиль Деникеев:
"Моя машина (8 клапанов, инжектор) – самая слабая из "десятого" семейства, за исключением разве что карбюраторной версии. Однако Селику какую, если надо, догонит!

Работа в спецбатальоне – это в основном патрулирование и обеспечение порядка на дорогах. У нас ведь многие водители соблюдают правила, только когда инспектора видят. Так что если кому кажется, что инспектор стоит и вроде как ничего не делает – это заблуждение! А на самом-то деле – он как раз-таки делает. Он – дисциплинирует! Одним своим видом.

"Десятка" – обычная гражданская машина. Если раньше еще можно было говорить о специально подготовленных для ДПС автомобилях – скажем, производились в свое время для милиции "копейки" с мощными "шестерочными" моторами, – то сейчас патрульная машина отличается от серийной исключительно окраской, спецсигналами да радиостанцией. И все! Потому и проблемы у инспекторов точно такие же, как и у простых автолюбителей – только с поправкой на интенсивную эксплуатацию. Патрульный режим – самый жесткий: в среднем в день машина проезжает более ста километров. Отсюда и повышенная норма расхода топлива, и полный букет проблем с надежностью –
машина-то российская! Качество сборки, качество запчастей – сами знаете какое. И мы со всем этим сталкиваемся.

А с введением ОСАГО нагрузка на инспекторов – а следовательно, и на машины – возросла: стоит кому чуть царапнуть бампер – сразу вызывают инспектора. Хотя, конечно, стало гораздо цивилизованнее. Кстати, все машины ГИБДД застрахованы по ОСАГО – в обязательном порядке!"

КОЛЁСА
Если экономить – так лучше уж сразу отказаться от "десятки" в пользу "четырнадцатой" модели: по потребительским качествам они почти не отличаются. Тем более что последняя лучше управляется, к тому же более надежна и вынослива. Единственный аргумент в пользу "десяток" – это 16-клапанные моторы, которые прибавляют машине динамики в городском потоке. Плюс возможность установки кондиционера.

ВАЗ 21093 (2003)
Майор милиции Сергей Седнев:
"Меня машина вполне устраивает. Я вот смотрю на коллег, которые ездят на других отечественных машинах – "десятках" или "четырнадцатых" – и мне кажется, что "девятка" все же лучше приспособлена для нашей работы. По моему мнению, "девятый" кузов, вроде как, покрепче "десяточного" будет: в гипотетической "битве" этих машин у моего автомобиля гораздо больше шансов остаться целым! Естественно, я имею в виду незначительные повреждения. Прежде всего, здесь надежный бампер, которым, если что, и подвинуть кого можно – безо всякого ущерба для самой машины. Кстати, этот автомобиль уже успел поучаствовать в столкновении, и передний бампер здесь стоит новый. Хотя, честно говоря, особой необходимости в его замене не было: так, несколько царапин тогда осталось – и все.
Ясно ведь, что мода на крашеные бамперы пришла с Запада. Конечно, новые машины выглядят наряднее – но и только.

На этой машине сделан чип-тюнинг, и эта мера, конечно, здорово взбодрила автомобиль! Для городской патрульной машины – очень удачная программа: автомобиль стал гораздо лучше тянуть на "разгонных" передачах – второй и третьей. Без преувеличения: по моим ощущениям, разгон до восьмидесяти километров в час – просто молниеносный!

Но общие проблемы, присущие советской технике, все равно никуда не делись. Отвратительная надежность – это настоящий бич наших машин. Ну, вот смотрите: "девятка" еще не прошла двадцати тысяч, а к тому времени уже пришлось заменить сцепление и произвести полную переборку коробки! Особенно хорошо заметны недостатки отечественных автомобилей на фоне импортной техники: в Управлении до сих пор работают Nissan Sunny, полученные более десяти лет
назад, – и ведь бегают себе практически без поломок! Да, тут есть, о чем задуматься..."

КОЛЁСА
"Девятка" – продукт уходящий: производство на АвтоВАЗе прекращено, а в продажу эпизодически попадают машины из Сызрани. Поэтому можно смело говорить о том, что эти автомобили доживают свое. На смену им пришли "четырнадцатые", о которых написано выше. Для всех нас ВАЗ 21093 – машина эпохальная, ибо для большинства она стала промежуточным звеном между нашемарками и иномарками.

Ford Focus II (2005)
Старший лейтенант милиции Максим Бажанов:
"Этот Фокус используется для сопровождения всевозможных делегаций и разного рода официальных лиц. Впрочем, с президентским кортежем эта машина не ездит – там только Мерседесы. Кстати, любопытный факт: данный автомобиль – самый первый Фокус второго поколения, переданный всеволожским заводом Управлению ГИБДД для проведения испытаний. Собственно, и принадлежит он заводу – как видите, у него даже номера гражданские, областные. Всего было передано 42 машины; ну, а мне, значится, достался автомобиль номер один.

Машина в самой простой комплектации – проще некуда! Даже двигатель – базовый: 1.4, 80 сил. Но ничего, в принципе, хватает. Приятно, что даже несмотря на слабый мотор, машина не слишком чувствительна к нагрузке. Вообще, я доволен: мне Фокус нравится. Разгон, конечно, не ахти какой, да и в целом свои впечатления от машины я бы сформулировал так: очень плавный автомобиль. Мне есть с чем сравнивать: все прочие Фокусы, которые у нас работают, – это как правило, дорогие версии с моторами 1.6 и 2 литра, причем все на "ручке". Двухлитровая машина мне показалась слишком резкой – на ней как-то не удается мягко тронуться. А вариант с 1.6-литровым мотором вроде как шумноват.

И все же – более мощные Форды, на мой взгляд, лучше подходят для ГИБДД.
У меня есть подозрение, что при нашей работе подвеска Фокуса окажется наиболее слабым местом. Если я везу делегацию, то, скажем, при переезде через трамвайные рельсы я не стану снижать скорость. Согласитесь, вряд ли это продлит жизнь машине..."

КОЛЁСА
Совершенно очевидно, что в данный момент времени Focus представляется оптимальным вариантом для дорожно-постовой службы: он отечественный и он доступный. Учитывая небольшую разницу в цене между версиями с различными моторами, логично выглядит закупка двухлитровых машин – это будет мощный, динамичный и хорошо управляемый автомобиль. А дешевый Focus со слабым 1.4-литровым двигателем – неоправданная жадность. Трехдверная же машина непрактична. Да и автомат коп-кару не нужен.

Volvo 940 (1994)
Младший лейтенант милиции Роман Васильев:
"940-е работают у нас уже давно – эти машины выпущены еще в 1994-м году. Однако и поныне эти автомобили всеми любимы: если рассматривать автопарк спецбатальона в целом (а здесь служат самые лучшие машины в городе), то Вольво смело можно назвать одним из лучших автомобилей сопровождения.
Почему? Volvo отличается превосходной маневренностью – радиус разворота у нее минимален. По моим ощущениям, большая и тяжелая машина кажется раза в полтора более верткой, чем новые Фокусы. Опять же, 940-я отлично держит прямую на высокой скорости, демонстрируя превосходную устойчивость.

Динамика разгона меня устраивает. Если надо – догоним кого угодно. Впрочем, уйти от преследования нарушителю будет непросто: в роту сопровождения случайные люди не попадают. Обязательные условия – отличная характеристика по службе и стаж работы в ГИБДД не менее пяти лет.

Ну, что еще сказать? Надежный автомобиль! Эти машины в строю уже более десяти лет, но при этом исправно трудятся каждый божий день, не вызывая сколь либо существенных нареканий. Кузов здесь изначально крепкий, а при грамотном и своевременном обслуживании – машины регулярно проходят ТО в гараже Управления – Volvo не ломается даже по пустякам. У нас за автомобилями следят специально обученные люди: автомобили каждый день проходят через мойку и уборку салона. А как же иначе? Это обязательная процедура – автомобиль должен принять смену надраенным и начищенным! В общем, главное – это как можно более тщательное наблюдение за машиной. И тогда она прослужит вечно!"

КОЛЁСА
Мы всецело доверяем профессионализму сотрудников ГИБДД, однако Volvo 940 не кажется нам подходящей "догонялкой": на прямой ему не "хватит" двигателя, а в переулках эта машина, несмотря на свою верткость, кажется громоздкой. Да и задний привод – плохое подспорье. Для полугодовой питерской зимы тяжелый заднеприводный автомобиль без системы стабилизации – не самый практичный вариант. Феноменальная же надежность Volvo при регулярном обслуживании сомнений не вызывает.

Mercedes-Benz C240 (2003)
Майор милиции Александр Сизов:
"Когда-то это был главный автомобиль в роте – использовался в качестве основной машины сопровождения губернатора. Сейчас это дублер – с губернатором катается другой Мерседес, более новый и мощный: полноприводный C320 на "автомате". А у этого С240 ведущие колёса задние, да и коробка – механическая. Сама же Матвиенко перемещается также на Мерседесе – но уже S-класса.
Но и эта машина без дела не стоит: правительственные и иностранные делегации – наша работа. И детей сопровождаем, и военные колонны, и курсантов... Вообще же я давно работаю в сопровождении – когда-то еще Черкесова возил. И, кстати, раньше катался на мотоцикле – в эскорте. Потом же, когда президентский эскорт как таковой в Петербурге упразднили, окончательно пересел на Мерседес. Что сказать? Конечно, классная машина! Лучше, чем все остальные в роте сопровождения! Даже чем всеми любимая Volvo – все таки "шведы" устарели, думаю. Ведь их покупали еще к Играм доброй воли – сколько времени с тех пор прошло!

Главное – это мерседесовская надежность: машина ездит от ТО до ТО и не ломается. Потому и доверие к машине велико: самые важные делегации выпадают на долю С240. Между прочим, всего Мерседесов в роте хватает – десятка два машин, думаю, наберется. Современный скоростной автомобиль! Хотя, думаю, такую не на одной машине не догонишь... (мимо неспешно проезжает Maserati МС12 – прим. ред.). Короче говоря, сопровождений – много, так что в патруль Мерседес выпускать никакого смысла нет. Ежели говорить о том, какие машины трудятся у нас, то больше всего можно насчитать Фордов и Мерседесов. Форды, видимо, столь распространены потому, что завод рядом, а Мерседесы, повторюсь, наиболее надежны".

КОЛЁСА
Если машине приходится работать в кортежах – то Мерседесу альтернативы нет. Да, этот автомобиль дорог сам по себе, дорого его обслуживание, но имидж марки – еще дороже. В то же время таких машин нужны единицы, а использовать их приходится строго по назначению – в представительских целях. С точки зрения ходовых характеристик, шестицилиндровый С-класс, да еще на "ручке", представляет собой грозное оружие. В умелых руках – смертельное.

Renault Megane Classic (2002)
Капитан милиции Дмитрий Жданов:
"Меган – это французская "девятка", ни больше ни меньше. Но, конечно, если говорить об удовольствии от езды, то ни один отечественный автомобиль и рядом не стоял. Эта машина используется для сопровождения негабаритных грузов. И к тому же на довольно приличные расстояния – по всей России. Этот автомобиль видел Байкал! Специфика сопровождения негабаритов такова, что машина может долгое время двигаться с постоянной и невысокой – скажем, 50 км/ч – скоростью. Я считаю, это довольно щадящий режим эксплуатации. Работа в патруле, полагаю, Мегану далась бы куда сложнее. Ну, во-первых, здесь не слишком мощный двигатель: более двух человек – и активная езда становится недоступна как факт. Во-вторых, у француза нежная подвеска – быстро "расшатывается". А
в-третьих, Renault чувствителен к качеству топлива: плохой бензин, да еще и с чрезмерным содержанием присадок превращают машину в обжору, а заодно и существенно сокращают срок службы бензонасоса – эту деталь меняли уже неоднократно. Мне очень нравится мегановская оптика – фары дают очень хороший, яркий свет. Особенно противотуманки. Но последние как раз часто бьются: расположены они низко, а словить на трассе камень – пара пустяков. И, естественно, трудно переоценить наличие подушек безопасности – их в машине две штуки. Как раз по количеству офицеров!

Этот Меган в довольно простой комплектации и с мотором 1.4 – таких у нас два автомобиля. Однако большинство Меганов в Управлении – с 1.8-литровыми двигателями. Безусловно, более мощные автомобили – это здорово. Но справедливости ради все-таки скажу, что для наших задач – сопровождения грузов – вполне достаточно и такого мотора".

КОЛЁСА
Мягкая подвеска – благо для убитых дорог, которых хватает в провинции. В свое время Megane Classic выпускались в Москве на заводе "Автофрамос" (скорее всего, автомобиль на фото – как раз московская машина), так что с точки зрения государственной политики закупка такой машины для МВД выглядела разумно. Естественно, для "гонок" 1.4-литровый мотор вкупе с "длинными" передачами далек от оптимума, однако для работы в службе сопровождения грузов подходит неплохо.

Yamaha Diversion (1995)
Старший лейтенант милиции Роман Петров:
"Когда-то этот мотоцикл трудился в эскорте, а нынче используется для патрулирования по городу – в частности, для работы по мотоциклистам. Обычно патруль состоит из двух мотоциклов, всего же в городе могут работать несколько мотогрупп одновременно. Но только летом, естественно.

Инспектор на мотоцикле действует на байкеров отрезвляюще: все беспрекословно останавливаются по первому требованию. И правильно делают: уйти от инспектора будет не-просто. Опыт-то у нас большой! Судите сами: каждый год мы ездим на стажировку во Францию – там, в городке Фонтенбло, находится лучшая в мире специализированная мотошкола по обучению полицейских. Туда съезжаются мотокопы со всей Европы – и даже из Африки! Обучение – всестороннее: и экстремальная езда на шоссейных мотоциклах, и кросс по пересеченной местности, и сопровождение – в том числе и движение в президентском эскорте.

Diversion не суперсовременный аппарат, но и сейчас выглядит и ездит достойно. Динамика разгона очень хороша – это же почти "литр"! Да и в остальном Диверсия не огорчает: мотоцикл стабилен на прямой, устойчив в поворотах – можно, совершенно не напрягаясь, "положить" его на подножку. Короче говоря, Yamaha все еще актуальна. Думаю, догнать в городе спортбайк для нас не составит особого труда. Кстати, еще далеко не факт, что "спортбайкеры" умеют нормально ездить...
Поломки? Да нет, это же японский мотоцикл – техника надежная! Весь ремонт – исключительно плановый: так, своевременная замена расходных материалов. А пробеги-то у нас – ого-го! Вот вчера, к примеру, я наездил 250 километров. Впрочем, скоро холода: буду пересаживаться на автомобиль – у меня Ford Focus первого поколения с 1.8-литровым мотором".

КОЛЁСА
Ямаховский классик неплохо вписался в патрульную работу – хотя и приобретался совсем для других целей. Модель Diversion отличается неприхотливым и надежным мотором, ее коробка передач хоть и не балует четкостью переключений, но вполне долговечна; а вот передняя вилка плохо переносит дорожные неровности. В то же время к плюсам аппарата стоит отнести емкий бензобак и крепкий пластик.

BMW C1 (2001)
Подполковник милиции Алексей Верещагин:
"В Управлении есть разные мотоциклы – и Ямахи, и BMW... Но мне достался скутер. А что? Тоже BMW, между прочим! И весьма практичная штуковина – хотя, конечно, выглядит слегка необычно, что ли.

Я работаю в техотделе и работаю по ДТП с участием общественного транспорта плюс контролирую деятельность автошкол. Так что основная функциональная обязанность C1 – перемещение меня по городу. И я уверен: для городских поездок – это идеальный вариант!

Скутер от BMW очень легкий в управлении и исключительно маневренный! Он практически не требует обслуживания, очень экономичен и даже неплохо приспособлен для езды в неблагоприятных погодных условиях: крыша есть, лобовое стекло есть, дворник на нем – тоже есть. Даже АБС есть! Правда, если идет сильный боковой дождь, а ты стоишь на светофоре – тогда, понятное дело, может и подмочить. Хотя, будь моя воля, я бы кое-что здесь доработал: например, на скорости здорово задувает сзади и сбоку.

А еще поговаривают, что из всех скутеров BMW считается самым безопасным. Не буду спорить. И все равно: я езжу в мотоботах и шлеме – береженого бог бережет!
17-сильного двигателя лично мне хватает: комфортная крейсерская скорость на С1 приходится на 70-90 километров в час, а вообще я на нем разгонялся и до 120 км/ч по спидометру. Конечно, это не совсем моя задача, но, тем не менее: преследовать в плотном транспортном потоке нарушителя можно без проблем. Скутеры настигаются просто в два счета; но и "спорты", в принципе, вполне догоняемы, да! Да и с водителями легко объясняться: просто подъехал поближе – и, не спешиваясь, высказал все, что думаешь. Вообще, на С1 народ реагирует позитивно: прохожие и водители поначалу удивляются, а после расплываются в улыбке. Да и детишкам нравится!"

КОЛЁСА
Для большого – и цивилизованного! – города с плотным трафиком удивительный гибрид мотоцикла и автомобиля от BMW кажется чуть ли не идеальным вариантом: высокая степень мобильности скутера отлично сочетается с высокой пассивной безопасностью. Хотя если посмотреть на вопрос с другой стороны, С1 уступает как обычному скутеру по маневренности и управляемости, так и автомобилю – с точки зрения комфорта. Зато – весело!

Благодарим Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области за помощь в подготовке материал