СП «GM-АвтоВАЗ» потерпело поражение

То, что проект нового народного автомобиля под названием Chevrolet Viva провалился, совершенно понятно. Этот автомобиль, который должен был бы по идее стать очень сильным конкурентом «корейцам» и собираемому в Ленинградской области Ford Focus, российские покупатели брать отказываются
content image for: 14654

То, что проект нового народного автомобиля под названием Chevrolet Viva провалился, совершенно понятно. Этот автомобиль, который должен был бы по идее стать очень сильным конкурентом «корейцам» и собираемому в Ленинградской области Ford Focus, российские покупатели брать отказываются – за этот год вместо запланированного объема в 7,5 тыс. штук продано лишь 1650 машин, передают «Ведомости». А ведь когда-то дилеры Chevrolet были убеждены, что и 7,5 тыс. штук этого мало. Так почему же произошел столь бесславный провал Viva?

Практически все эксперты сходятся во мнении, что Chevrolet Viva «не пошла» в первую очередь из-за своей высокой стоимости, а также устаревшей конструкции. Напомним, что Chevrolet Viva представляет из себя слегка модернизированный Opel Astra. Но не нового поколения, а предыдущего уже снятого с производства (ту Astra выпускали в период с 1998 по 2004 года). Так вот за эту машину СП «GM-АвтоВАЗ» изначально хотело продавать за $11,9 тыс. (базовая комплектация: гидроусилитель, АБС и противобуксовочная система). Более дорогая версия GLS (2 подушки безопасности, кондиционер, электропакет, подогрев сидений, противотуманные фары) должна была стоить $15,2 тыс. При этом обе машины имели под капотом двигатель объемом 1,8 л. мощностью 125 л.с. Перспективы у неплохой в общем-то машины по такой цене были неплохие.

Однако в марте этого года вскоре после начала продаж Viva подорожала. Было заявлено, что машины будут отныне стоить от $13,2 тыс. за базовую версию (цена Viva GLS увеличилась до $17,4 тыс.). Причем, дилеры получали только самые дорогие автомобили! Естественно $17,4 тыс. для такого автомобиля, как Chevrolet Viva это слишком много, ведь конкурентов у этой модели более чем достаточно. Например, сейчас за такие деньги можно купить новое поколение Opel Astra (комплектация будет чуть попроще, но ведь это будет уже новая модель с более привлекательным дизайном). А уж «корейцы» за $17,4 тыс. будут иметь просто роскошное оснащение. Кроме того, не надо забывать про японские модели (Nissan Almera, Mitsubishi Lancer), плюс есть еще Renault Megane, Citroen C4 и пр. Ну и конечно Ford Focus – последний автомобиль в комплектации Ghia (4 подушки безопасности, электропакет, кондиционер и пр.) с двигателем объемом 2,0 л. (145 л.с., между прочим) стоит $16 480.

Помимо более высокой цены дилеры жаловались на отсутствие серьезной рекламы, да и в прессе про этот автомобиль писали намного меньше, чем про тот же Ford Focus. Кроме того, не было четкого позиционирования модели – СП «GM-АвтоВАЗ» должно было использовать то преимущество, что под капотом автомобиля расположен двигатель объемом 1,8 л. мощностью 125 л.с. Но, увы, этого не произошло.

Как долго еще будут выпускать Viva не известно. Не исключено, что уже в следующем году (если ситуация с продажами не изменится) сборку этой модели прекратят.