BMW делает ставку на мощные модели

Ожидается, что палитру новых моделей откроет “заряженное” купе М1 (на базе BMW первой серии), а венцом “эволюции”, если все пойдет по плану, должен стать суперкар М10
content image for: 14859

К ставшим уже классическим седанам М5 и М3 в ближайшем будущем присоединятся “новички”, сообщает Autobild.

Подразделению BMW Motorsport GmbH есть чем гордится – ведь за последние годы его специалистами было построено 20 000 седанов М5 с мотором V8 и более 70 000 “заряженных” М3 с рядной “шестеркой”. Однако команда под руководством Ульриха Брунке (до 2003 года руководившего, между прочим, AMG Mercedes) хочет большего. Ожидается, что палитру новых моделей откроет “заряженное” купе М1 (на базе BMW первой серии), а венцом “эволюции”, если все пойдет по плану, должен стать суперкар М10.

В качестве первого шага следует ожидать модернизации двигателя, установленного под капотом нынешнего М3. По словам Брунке, он наконец-таки пройдет сертификацию на соответствие нормам токсичности Euro-4 и появится сперва на модели M Roadster (“заряженный” Z4). Ее премьера состоится в начале следующего года, на автосалоне в Детройте. Двумя месяцами спустя, на Женевском автосалоне, ожидается дебют версии M Coupe. На обе модели установят двигатель одной спецификации – объемом 3,2 литра и мощностью 340 л. с.

Для четвертой генерации купе и седана М3 баварские разработчики готовят еще более мощный V8. Автомобиль представят совсем не скоро, в начале 2007 года, но уже известно, что вначале появится купе. Причем с уникальным, отличным от седана, кузовом. Ожидается, что купе получит название не М3, а М4. Новый М3 обещает быть не менее спортивным, чем двухдверная версия. Седан получит специальный “пакет” аэродинамики, 19-дюймовые колесные диски, боковые воздухозаборники и сдвоенные патрубки выхлопной системы. Существенной доработке по сравнению с обычной “трешкой” подвергнется тормозная система, а капот и двери будут изготовлены из легкого металла. Внутри – все как обычно: спортивные “ковши” и руль.

Новый мотор V8 создается на базе хорошо известного по ныне

content image for: 14859

шним моделям М5 и М6 двигателя V10. Его объем составит 4,4 литра, а мощность, по неофициальным данным, 425 л. с. – этот показатель чуть больше, чем у Audi RS4 (420 л. с.), но меньше ожидаемого Mercedes C63 AMG (450 л. с.). Коробок передач будет предложено две – обычная “механика” и “роботизированная” SMG. BMW ведет также работу над коробкой передач с двойным сцеплением – Doppelkupplungs-Getriebe, DKG. Однако насчет ее установки на новый М3 пока еще ничего не известно. Говорят, что “переварить” 500 Нм, выдаваемых V8, не так просто. Не исключается появление и других вариантов кузова – кабриолета и универсала.

Самой долгожданной новинкой от баварских моторостроителей станет универсал М5, премьера которого состоится на Франкфурстком автошоу в сентябре. Мотор V10 (507 л. с.) отлично знаком по седану, зато задняя подвеска, как передает Autobild, будет основательно переработана. А весной следующего года на дорогах появится кабриолет, созданный на базе купе М6. Самые мощные версии “эмок” (представьте себе, будет и такое) можно будет отличить по аббревиатуре CLS. Так, летом 2006 года появится М6 CLS. Рабочий объем двигатель V10 будет слегка увеличен (до 5,5 литров), равно как и мощность (около 550 л. с.). Достоверно известно, что M3 CLS быть – прибавка в мощности составит 25 л. с., а появление модели планируется не раньше 2008 года. Более того, Брунке не исключает варианта M с “гибридной” установкой!

О долгосрочных проектах руководитель BMW Motorsport GmbH особо распространяться не стал. “Суперкар? Это потребует немалых средств”. А М1? “Этот проект в настоящий момент мы только обсуждаем”. Однако имеется большая вероятность того, что М1 запустят в серию в начале 2007 года. Причем приводятся многообещающие цифры: шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра и мощностью 350 л. с., 5,2 секунды разгона до “сотни”. Базовая цена – 40 000 Евро. По всей видимости, фаны не напрасно ожидают появления “супермалыша”.