Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 августа 2005 14:58, Статьи

Jeep Grand Cherokee. Покупать или нет?

В свое время многие честные и в то же время обеспеченные люди в России (говорят, такое сочетание встречается) побаивались покупать Jeep Grand Cherokee, ведь этот автомобиль имел ярко выраженный бандитский имидж. Но сейчас все согласны, что «Гранд» уже перестал быть машиной «братков»
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Александр Полунин, МК-МОБИЛЬ

В свое время многие честные и в то же время обеспеченные люди в России (говорят, такое сочетание встречается) побаивались покупать Jeep Grand Cherokee, ведь этот автомобиль имел ярко выраженный бандитский имидж. Но сейчас все согласны, что «Гранд» уже перестал быть машиной «братков».

Вариантов исполнения Jeep Grand Cherokee великое множество — для этого внедорожника предлагалось четыре двигателя, несколько различных трансмиссий и комплектаций. Кроме того, Grand Cherokee отличаются друг от друга еще и по рынкам сбыта. В России чаще всего можно встретить «европейцев» (их делали на заводе в Австрии), «американцев» и «канадцев» (считается, что автомобили из Канады лучше всего приспособлены к холодным условиям). «Европейцы» отличаются от машин из Нового Света стеклянной, а не пластиковой светотехникой, более жесткой подвеской, максимальной скоростью, ограниченной на уровне 200 км/ч (у остальных — 180 км/ч), и еще кое-какими мелочами. Кстати, здесь надо сказать, что на старых машинах, сделанных в Австрии, со временем вываливаются стекла фар. Новое стекло стоит больше $200, но можно за $80—100 найти подержанную деталь или установить пластиковое стекло с американских «Грандов» (на эти машины подержанные фары вообще стоят $30—40).

Довольно дешево стоят и другие кузовные детали для Grand Cherokee. Так, крылья можно купить за $80—150, а двери — за $150—250. Вот разве что передний бампер подороже — около $300 (бампер, между прочим, здесь очень крепкий и совершенно спокойно выдерживает небольшие удары). Да и вообще доступность запчастей — одно из несомненных достоинств этого внедорожника, ведь в продаже можно найти как оригинальные, так и неоригинальные детали (хотя на фирменных СТО цены бывают просто безумными). К тому же и на «разборках» Jeep Grand Cherokee не редкость.

Серьезных «болезней» электрики у Grand Cherokee нет. Однако машина оборудована всевозможными датчиками, приводами и пр. — в результате при общении с владельцами данных внедорожников может создаться ощущение, что машина постоянно «глючит». Это не совсем так (хотя «японцы» здесь понадежней). Чаще всего электрика отказывает из-за сгнивших или сломавшихся проводов или разъемов. Последнее, несмотря на кажущуюся простоту ремонта, может доставить много хлопот, ведь часто сложно с ходу найти, где какой контакт отвалился. Покупая автомобиль, нужно обратить пристальное внимание на кондиционер, где могут быть сломаны весьма дорогостоящие основные детали (продавец в таких случаях часто говорит, что «кондей» надо просто заправить). А уж если есть мокрое пятно под ковриком переднего пассажира, то с кондиционером точно какие-то проблемы. К настоящему времени может уже не работать и подогрев кресел, который отремонтировать очень сложно, — лучше купить новую подушку сиденья. Правда, она стоит около $330, а долговечность работы подержанной за $60—80 никому не известна. При эксплуатации автомобиля не нужно слишком сильно дергать за ручку открывания капота — немало владельцев уже сломали ее (ремонт обойдется в $50—70).

Фото: Александр Полунин, МК-МОБИЛЬРеже всего под капотом Jeep Grand Cherokee находится дизельный двигатель объемом 2,5 л производства итальянской компании «VM Motori», который устанавливали на европейские версии внедорожника. Об этом моторе существуют самые противоречивые мнения. Одни мастера уверены, что он потрясающе надежен и при регулярной замене масла способен работать вечно. Другие же говорят, что дизель капризен и к настоящему моменту ему часто требуется дорогостоящий капитальный ремонт (например, только одни шланги турбины обходятся в $400). Думается, последнее мнение все же ближе к истине, ведь 2,5-литровый дизель часто, если не всегда, был вынужден работать на пределе своих возможностей, ведь его мощность составляет всего 116 л.с. Для какой-нибудь легковушки этого, возможно, было бы вполне достаточно, но только не для Grand Cherokee.

Такому большому, тяжелому и престижному автомобилю нужно иметь хотя бы 4-литровый двигатель V6, в зависимости от настройки и рынка сбыта выдававший 170—184 л.с. Или V8 объемом 5,2 л мощностью 185—223 л.с. Кроме того, иногда можно встретить и самые быстрые Grand Cherokee с 5,9-литровым мотором мощностью 241—248 л.с. (на машинах 1997—1998 годов выпуска). Однако особого смысла в покупке самого «заряженного» автомобиля нет. Он, конечно, побыстрее своих менее «крутых» братьев, но при этом расход топлива у него в городе составляет 25—30 л на 100 км. Причем в бак нужно лить только 98-й бензин (!), что для американских машин просто нонсенс — остальные Grand Cherokee спокойно «переваривают» 92-й. Хотя вообще-то владельцу «Гранда», чтобы не нажить язву желудка, нужно поспокойнее относиться к проблеме расхода топлива, ведь эти машины в любом случае в городе «кушают» около 20 л на 100 км (при езде по трассе можно сократить потребление горючего до 12—15 л). Поэтому некоторые владельцы Jeep Grand Cherokee задумываются над установкой газового оборудования. Но у данного способа снижения затрат на топливо есть как плюсы, так и минусы. К последним относится то, что стоимость переделки машины под газ составляет от $700 (за достаточно старое по своей конструкции оборудование прошлого поколения) до $2100 (за самое современное). Иными словами, окупать затраты придется очень долго. Кроме того, объем багажника в этом случае значительно уменьшится (баллон-то надо ставить большой).

Самым надежным и наименее проблемным считается 4-литровый двигатель, по своей конструкции очень похожий на моторы, устанавливаемые на американские внедорожники еще в 60-х годах прошлого столетия. Этот чугунный двигатель с цепным приводом ГРМ даже перегрев выдерживает очень спокойно! А если ему и нужен ремонт, то он обычно стоит не слишком дорого — во многих случаях можно уложиться в $1000. 5,2-литровый двигатель также очень надежный, хотя принято считать, что нерадивому владельцу он способен доставить больше проблем. Ну а наиболее капризный — самый мощный агрегат объемом 5,9 л. Он очень требователен к качеству смазки, топлива, жутко боится перегрева и склонен к «пробою» прокладки прямо под впускным коллектором.

Хотя если в мотор заливать хорошее топливо и вовремя менять масло, силовые агрегаты будут работать неограниченно долгое время. А первым признаком изношенного мотора станут протекающие сальники — у 4-литрового двигателя очень часто течет масло из заднего сальника коленчатого вала, на что можно не обращать внимания, ведь даже после траты $200 на замену сальника он уже через полгода может снова начать «сопливить». Одна из «болезней» Grand Cherokee — относительно частый выход из строя бензонасоса ($200—300). Чтобы решить эту проблему, на сервисе иногда предлагают врезать дополнительный насос. Бывает, что ломается электронная катушка зажигания, причем в большинстве случаев из строя выходит деталь американского производства, устанавливаемая на «Гранды» в первые годы производства. Затем ее заменили на более надежную японскую ($50—130).

На любой вкус
Фото: Александр Полунин, МК-МОБИЛЬПочти все «Гранды» имеют надежную автоматическую коробку передач, требующую только своевременной замены масла и щадящего режима эксплуатации. Правда, российские водители в этом смысле наиболее безответственные — так что изношенные «автоматы» на Grand Cherokee не редкость. Кстати, этот внедорожник оснащали несколькими АКП — самой надежной считается японское изделие AW4. Очень редко, но все же бывают внедорожники с механической коробкой передач, к надежности которой никаких претензий нет.

К выбору системы полного привода нужно подойти очень внимательно (кстати, иногда можно найти и заднеприводную машину). Если же говорить о системе полного привода, то она встречается в нескольких модификациях. Так, небольшая часть машин, сделанная в начале 90-х годов, имела трансмиссию без межосевого дифференциала (она называлась Command-Trac и имела внутренний номер NP231). На автомобилях с такой «раздаткой» при езде по асфальту должен быть подключен только задний привод — если не следовать этому правилу, уже в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Следующая по «навороченности» трансмиссия Select-Trac (NP242) встречается в основном на машинах с 4-литровым мотором, да и то нечасто. С Select-Trac можно уже ехать по любым дорогам как на заднем приводе (и тем самым немного экономить топливо), так и на полном. При этом есть возможность вручную блокировать дифференциал. Но все же чаще всего первые Jeep Grand Cherokee оборудованы трансмиссией Quadra-Trac (NP249) — автомобиль с постоянно подключенным полным приводом независимо от желания водителя, а межосевой дифференциал блокируется автоматически. В конце 1995 года эту трансмиссию модернизировали (NV249), после чего в стандартных ситуациях внедорожник стал заднеприводным, а передняя ось подключалась лишь при пробуксовке. К последней системе полного привода есть немало претензий. И не по надежности (она неплоха), а по качеству работы — электроника часто срабатывает с большой задержкой, что серьезно затрудняет езду по грязи или заснеженной скользкой дороге.

Периодически встречаются машины с 249-й «раздаткой» старого образца с изношенными вискомуфтами — за их замену придется отдать $350—650. Когда вискомуфта начинает изнашиваться, она часто блокирует дифференциал, даже когда этого не требуется (особенно при жаркой погоде). С заменой лучше не затягивать, так как в этом случае идет усиленный износ карданных валов, цепи «раздатки», мостов, ШРУСов, крестовин и пр. (а замена, например, только цепи потребует $300—400). Если денег на этот ремонт нет, лучше выдавить из вискомуфты силиконовую смазку, и тогда межосевой дифференциал не будет блокироваться. А вообще нужно помнить, что Jeep Grand Cherokee вне зависимости от типа трансмиссии не предназначен для штурма серьезного бездорожья. Все-таки это комфортабельный городской автомобиль!

К настоящему моменту можно встретить внедорожники с «угробленным» передним или задним мостом (обычно поломка диагностируется по гулу, тон которого меняется в зависимости от скорости). Нужно знать, что ремонт моста достаточно дорогой — при использовании хороших запчастей выходит около $700—1000 за каждый!

Казалось, что будет надежней
Подвеска Jeep Grand Cherokee сделана зависимой как спереди, так и сзади. Причем она настроена на комфортабельную езду. А это значит, что проходить повороты на высокой скорости на этой машине довольно опасно — можно даже перевернуться. А еще подвеска первого поколения Grand Cherokee не такая и надежная, как может показаться на первый взгляд. Перебирать ее приходится каждые два года (или примерно через 60 тыс. км). Обычно выходят из строя сайлент-блоки нижних передних рычагов. Рычаг продается в сборе (он стоит дорого), хотя можно заменить отдельно сайлент-блок. Правда, делать это надо в мастерских, где умеют выполнять такую операцию, а вместо стандартного сайлент-блока лучше всего ставить такую же деталь от простого Cherokee, которая служит дольше.

Достаточно часто владельцы Grand Cherokee вынуждены менять втулки стабилизатора, но их цена минимальна. Амортизаторы стоят по $60—90, а их ресурс сильно зависит от стиля езды владельца — обычно они выдерживают 50—80 тыс. км (чаще изнашиваются задние амортизаторы).


ЭКСКУРС
Первый комфортабельный гражданский автомобиль, представляющий из себя нечто среднее между легковушкой и внедорожником, компания «Jeep» начала выпускать в 1963 году. Тогда эта модель называлась Jeep Wagoneer и имела множество модификаций. Например, в 1973 году Wagoneer стал оснащаться не просто полным приводом, а трансмиссией с раздаточной коробкой и межосевым дифференциалом. Конструкция Jeep Wagoneer была достаточно проста — в основе автомобиля лежала мощная лонжеронная рама с рессорной подвеской. Под капот Wagoneer устанавливались различные двигатели, в том числе и V8 мощностью 150 л.с. Для того времени вполне достаточно — Jeep Wagoneer даже считался самым быстрым серийным внедорожником (он мог разогнаться до 150 км/ч).

С 1984 года Jeep Wagoneer стали называть Grand Wagoneer. А в 1991 году производство этой модели прекратилось. Но уже в апреле 1992 года начался выпуск нового комфортабельного внедорожника под именем Grand Cherokee. Этот автомобиль первое время оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 4,0 и 5,2 л, а также 2,5-литровым дизелем (его устанавливали только на машины, предназначенные для Европы, которые собирали на заводе компании «Steyr Daimler Puch» в Австрии). Jeep Grand Cherokee имел сразу несколько типов трансмиссий, а также варианты с приводом только на заднюю ось.

В 1996 году Jeep Grand Cherokee претерпел рестайлинг, а в 1997 году в гамме двигателей появился бензиновый мотор объемом 5,9 л. В следующем же году был представлен Jeep Grand Cherokee второго поколения (обозначается индексом WJ), который, правда, правильнее будет назвать лишь глубокой модернизацией первого «Гранда». Новый Grand Cherokee получил иной внешний вид, серьезно модернизированную подвеску, а также другие силовые агрегаты. Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые моторы объемом 4,0 л (190, 194 или 197 л.с.) и 4,7 л (227, 235 или 258 л.с.), а также дизели объемом 3,1 л (140 л.с.) и 2,7 л (163 л.с.).

В августе 2004 года выпуск Jeep Grand Cherokee WJ прекратился. А сейчас начались продажи совершенно нового Grand Cherokee с индексом WH. Автомобиль получил новый дизайн, однако его пропорции напоминают первый «Гранд». Теперь он оснащается четырьмя двигателями — тремя бензиновыми объемом 3,7 л (V6 мощностью 210 л.с.), 4,7 л (V8 мощностью 230 л.с.) и 5,7 л (V8 из серии Hemi мощностью 325 л.с.) и одним дизелем разработки «Mercedes-Benz» объемом 3,0 л (218 л.с.)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
-=ПеНсИоНеР=-
Спасибо!!! мне статья понравилась...растроило лишь то что я себе присматривал с дизелем(((.а как оказалось не очень то он и надёжен
СсылкаПожаловаться
Cannabis
Почему у меня только начало обзора показывается?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru