Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 августа 2005 12:48, Безопасность, Новости

Самые опасные трассы Подмосковья

По мнению чиновников Подмосковья, самой опасной дорогой является Минское шоссе. Между тем, по данным "Известий", самыми аварийными трассами скорее можно назвать Горьковское и Ленинградское шоссе, а пресловутая Минка замыкает пятерку самых "кровавых" трасс Подмосковья
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Денис Смольянов

По мнению чиновников Подмосковья, самой опасной дорогой является Минское шоссе. Между тем, по данным "Известий", самыми аварийными трассами скорее можно назвать Горьковское и Ленинградское шоссе, а пресловутая Минка замыкает пятерку самых "кровавых" трасс Подмосковья.

Каждый день на подмосковных дорогах происходит около 100 аварий. Только за прошлый год на областных трассах зафиксировано 13 949 ДТП, в которых погибло 2994 человека. Еще 16 660 человек получили ранения. К маю 2005 года количество ДТП сократилось примерно на 5% и составило 3163 случая. За эти месяцы в авариях погибло 435, а пострадало 2685 человек. По данным областной ГИБДД, более 50% аварий происходит на автомобильных трассах федерального значения. Главой причиной этих аварий стали столкновения, происшедшие из-за выезда машины на встречную полосу. Между тем, по мнению сотрудников ГИБДД, к большинству аварий на подмосковных трассах приводит плохое состояние самих дорог.

- Конечно, состояние дорожного покрытия и сопутствующей инфраструктуры играет очень большую роль, - говорит "Известиям" начальник управления эксплуатации и содержания дорог федерального дорожного агентства "Росавтодор" Сергей Костин. - Также на аварийности сильно сказывается придорожное строительство. К примеру, на трассах Москва-Нижний Новгород и Москва-Санкт Петербург ведется крупное строительство. Показатели по ДТП там резко подскочили.

Это мнение подтверждает и статистика аварий. Самыми "кровавыми" дорогами Подмосковья в этом году по праву могут считаться Горьковское шоссе - 589 ДТП, Ленинградское - 457 ДТП и Варшавское - 322 ДТП. Чуть меньше аварий происходит на Симферопольском и Минском шоссе - 290 и 256 ДТП соответственно. А безопаснее всего ездить по Калужскому - число аварий на этом направлении не превышает 100 в год.

- Любая авария на областной дороге федерального значения расследуется крайне серьезно, - рассказывает Сергей Костин. - Причин может быть миллион: от плохого освещения до ямы посреди проезжей части. Если в результате ДТП были человеческие жертвы, то это место на дороге становится очагом аварийности. Наши специалисты смотрят, что там можно сделать для улучшения состояния дороги, а потом в течение года следят за участком. Если за это время серьезных аварий не происходит, то очаг считается затухающим, а если авария повторяется, то нам приходится принимать более радикальные меры, вплоть до расширения проезжей части.

Пока областные дорожники борются с ямами, подмосковная ГИБДД придумала свой способ сократить количество аварий. К концу 2005 года в каждом районе Московской области будет создана внештатная дружина по безопасности дорожного движения. Дорожные дружинники будут ездить по областным дорогам и высматривать всевозможные недостатки. Кроме того, их собираются привлекать в помощь сотрудникам ГИБДД разбирать уже случившиеся на дорогах аварии. Работать инициативные граждане будут не бесплатно. Сейчас в финансовых ведомствах ГИБДД прорабатывается вопрос о поощрении наиболее активных членов дружин.

- Как бы мы ни следили за дорогой, аварии все равно будут, - считает Сергей Костин. - Пропускная способность большинства федеральных дорог давно исчерпала свой лимит - их надо либо расширять, либо строить трассы-дублеры.

Самые аварийные километры

Горьковское шоссе - 15-й, 24-й км 

Москва-Челябинск - 28-й, 32-й км 

Ярославское шоссе - 21-й, 27-й км 

Волоколамское шоссе - 33-й км 

Ленинградское шоссе - 34-й км 

Минское шоссе - 30-й км 

Киевское шоссе - 44-й км 

Каширское шоссе - 59-й км 

Симферопольское шоссе - 39-й км 

Москва-Рига - 38-й км 

Волгоградское шоссе - 40-й км 



Ни проехать, ни пройти

Для желающих испытать на прочность нервную систему в Москве имеется специальное место. Это единственный регулируемый пешеходный переход на Третьем транспортном кольце - через Сущевский вал. Некогда рядом был подземный переход, но из-за строительства тоннеля его закрыли, часть дороги перегородили, а для пешеходов поставили светофор. Зеленый свет он зажигает раз в 20 минут. Кстати, в субботу на этот участок приедет мэр Москвы с инспекцией. Интересно, зажгут ли для мэра зеленый сигнал?

Водители спешат побыстрее миновать этот загазованный и уродливый участок Третьего транспортного кольца. Но тщетно: по Сущевке автомобили не едут, а ползут. Недавно стало еще хуже: теперь двухкилометровую трассу невозможно пересечь.

- Приходится выезжать на Сущевский вал и разворачиваться под Савеловской или Рижской эстакадами, - жалуется водитель Дмитрий Кузьмин, - Накручиваем лишние километры. Машин из-за этого стало больше, а дорогу сузили. И еще пешеходы под колеса бросаются.

Действительно, бросаются - напротив "Гаваны". 12 мая прошлого года был закрыт подземный переход возле Марьинского универмага. Его откроют только вместе с тоннелем. Пешеходы переходят улицу поверху, под светофор. Зеленый свет "дает" дежурный гаишник вручную.

На тротуаре томятся граждане, поглядывая на "красного человечка". Проходит пять минут. "Человечек" все еще красный, а ожидающих уже больше десятка. Спустя еще пять минут народ начинает роптать. Может, светофор сломался? "Вы здесь впервые? - обращается мужчина с портфелем к даме, которая чуть не плачет от отчаяния, - а я тут живу. Ждать будем минут двадцать". Женщина отказывается смириться с такой перспективой и вслед за компанией подростков делает три шага на проезжую часть. Парни проскакивают перед носом иномарки. Дама ретируется обратно. Не успела.

По истечении пятнадцати минут "человечек" по-прежнему красный. Как и мы. Жарко, дышать невозможно - смрад от автомобильных выхлопов и от сигаретного дыма. Задымят даже некурящие: нервы на пределе у каждого, включая и тех, кому некуда спешить. Отвлечься не на что: повсюду заборы. Перебежать на красный не получается, забор закрывает перспективу, приближающихся машин не видно.

То, что пересекать Сущевский вал надо бегом - иначе не успеть, - на фоне пережитого кажется мелочью. Наконец мы на другой стороне. Перед "Гаваной" и дальше, у театра "Сатирикон", те же заборы и бытовки. Вдоль забора по направлению к проклятому переходу бредет пожилая женщина. Окидывает недобрым взглядом бесчисленные стройплощадки и бурчит под нос: "Загубили Марьину рощу".

- Я попрошу сотрудников ГАИ обратить внимание на этот участок, - обещал "Известиям" руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Леонид Липсиц. - Но все равно пешеходам придется немножко потерпеть. Возможно, до конца года.

От похожих мук недавно избавили людей, пользующихся переходом через Садовую-Кудринскую улицу возле Планетария, - возвели пешеходный мост. А Лесную улицу у "Белорусской" по-прежнему перебегают на красный. Здесь тоже зеленого сигнала не дождешься.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru