Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 февраля
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Апрель 11 года выпуск, проехал 25000 . Не подводила. начала сыпаться защита картера 10, ушки . Перешёл полностью на 92, на 24 тыс перестал работать ПДУ, купил и выучил новый. аккумулятор уже 2 по...
3.7
22 февраля
Lifan Solano 1.6 MT
Приобретал в 2011г вообще не зная,что это.На 5000км засвистел лев.ступичный подшипник,на 8000км засвистел правый.При детальном рассмотрении установлено,что​ подшипники со смазкой не знакомы.При скорост...
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 августа 2005 12:48, Безопасность, Новости

Самые опасные трассы Подмосковья

По мнению чиновников Подмосковья, самой опасной дорогой является Минское шоссе. Между тем, по данным "Известий", самыми аварийными трассами скорее можно назвать Горьковское и Ленинградское шоссе, а пресловутая Минка замыкает пятерку самых "кровавых" трасс Подмосковья

Фото: Денис Смольянов

По мнению чиновников Подмосковья, самой опасной дорогой является Минское шоссе. Между тем, по данным "Известий", самыми аварийными трассами скорее можно назвать Горьковское и Ленинградское шоссе, а пресловутая Минка замыкает пятерку самых "кровавых" трасс Подмосковья.

Каждый день на подмосковных дорогах происходит около 100 аварий. Только за прошлый год на областных трассах зафиксировано 13 949 ДТП, в которых погибло 2994 человека. Еще 16 660 человек получили ранения. К маю 2005 года количество ДТП сократилось примерно на 5% и составило 3163 случая. За эти месяцы в авариях погибло 435, а пострадало 2685 человек. По данным областной ГИБДД, более 50% аварий происходит на автомобильных трассах федерального значения. Главой причиной этих аварий стали столкновения, происшедшие из-за выезда машины на встречную полосу. Между тем, по мнению сотрудников ГИБДД, к большинству аварий на подмосковных трассах приводит плохое состояние самих дорог.

- Конечно, состояние дорожного покрытия и сопутствующей инфраструктуры играет очень большую роль, - говорит "Известиям" начальник управления эксплуатации и содержания дорог федерального дорожного агентства "Росавтодор" Сергей Костин. - Также на аварийности сильно сказывается придорожное строительство. К примеру, на трассах Москва-Нижний Новгород и Москва-Санкт Петербург ведется крупное строительство. Показатели по ДТП там резко подскочили.

Это мнение подтверждает и статистика аварий. Самыми "кровавыми" дорогами Подмосковья в этом году по праву могут считаться Горьковское шоссе - 589 ДТП, Ленинградское - 457 ДТП и Варшавское - 322 ДТП. Чуть меньше аварий происходит на Симферопольском и Минском шоссе - 290 и 256 ДТП соответственно. А безопаснее всего ездить по Калужскому - число аварий на этом направлении не превышает 100 в год.

- Любая авария на областной дороге федерального значения расследуется крайне серьезно, - рассказывает Сергей Костин. - Причин может быть миллион: от плохого освещения до ямы посреди проезжей части. Если в результате ДТП были человеческие жертвы, то это место на дороге становится очагом аварийности. Наши специалисты смотрят, что там можно сделать для улучшения состояния дороги, а потом в течение года следят за участком. Если за это время серьезных аварий не происходит, то очаг считается затухающим, а если авария повторяется, то нам приходится принимать более радикальные меры, вплоть до расширения проезжей части.

Пока областные дорожники борются с ямами, подмосковная ГИБДД придумала свой способ сократить количество аварий. К концу 2005 года в каждом районе Московской области будет создана внештатная дружина по безопасности дорожного движения. Дорожные дружинники будут ездить по областным дорогам и высматривать всевозможные недостатки. Кроме того, их собираются привлекать в помощь сотрудникам ГИБДД разбирать уже случившиеся на дорогах аварии. Работать инициативные граждане будут не бесплатно. Сейчас в финансовых ведомствах ГИБДД прорабатывается вопрос о поощрении наиболее активных членов дружин.

- Как бы мы ни следили за дорогой, аварии все равно будут, - считает Сергей Костин. - Пропускная способность большинства федеральных дорог давно исчерпала свой лимит - их надо либо расширять, либо строить трассы-дублеры.

Самые аварийные километры

Горьковское шоссе - 15-й, 24-й км 

Москва-Челябинск - 28-й, 32-й км 

Ярославское шоссе - 21-й, 27-й км 

Волоколамское шоссе - 33-й км 

Ленинградское шоссе - 34-й км 

Минское шоссе - 30-й км 

Киевское шоссе - 44-й км 

Каширское шоссе - 59-й км 

Симферопольское шоссе - 39-й км 

Москва-Рига - 38-й км 

Волгоградское шоссе - 40-й км 



Ни проехать, ни пройти

Для желающих испытать на прочность нервную систему в Москве имеется специальное место. Это единственный регулируемый пешеходный переход на Третьем транспортном кольце - через Сущевский вал. Некогда рядом был подземный переход, но из-за строительства тоннеля его закрыли, часть дороги перегородили, а для пешеходов поставили светофор. Зеленый свет он зажигает раз в 20 минут. Кстати, в субботу на этот участок приедет мэр Москвы с инспекцией. Интересно, зажгут ли для мэра зеленый сигнал?

Водители спешат побыстрее миновать этот загазованный и уродливый участок Третьего транспортного кольца. Но тщетно: по Сущевке автомобили не едут, а ползут. Недавно стало еще хуже: теперь двухкилометровую трассу невозможно пересечь.

- Приходится выезжать на Сущевский вал и разворачиваться под Савеловской или Рижской эстакадами, - жалуется водитель Дмитрий Кузьмин, - Накручиваем лишние километры. Машин из-за этого стало больше, а дорогу сузили. И еще пешеходы под колеса бросаются.

Действительно, бросаются - напротив "Гаваны". 12 мая прошлого года был закрыт подземный переход возле Марьинского универмага. Его откроют только вместе с тоннелем. Пешеходы переходят улицу поверху, под светофор. Зеленый свет "дает" дежурный гаишник вручную.

На тротуаре томятся граждане, поглядывая на "красного человечка". Проходит пять минут. "Человечек" все еще красный, а ожидающих уже больше десятка. Спустя еще пять минут народ начинает роптать. Может, светофор сломался? "Вы здесь впервые? - обращается мужчина с портфелем к даме, которая чуть не плачет от отчаяния, - а я тут живу. Ждать будем минут двадцать". Женщина отказывается смириться с такой перспективой и вслед за компанией подростков делает три шага на проезжую часть. Парни проскакивают перед носом иномарки. Дама ретируется обратно. Не успела.

По истечении пятнадцати минут "человечек" по-прежнему красный. Как и мы. Жарко, дышать невозможно - смрад от автомобильных выхлопов и от сигаретного дыма. Задымят даже некурящие: нервы на пределе у каждого, включая и тех, кому некуда спешить. Отвлечься не на что: повсюду заборы. Перебежать на красный не получается, забор закрывает перспективу, приближающихся машин не видно.

То, что пересекать Сущевский вал надо бегом - иначе не успеть, - на фоне пережитого кажется мелочью. Наконец мы на другой стороне. Перед "Гаваной" и дальше, у театра "Сатирикон", те же заборы и бытовки. Вдоль забора по направлению к проклятому переходу бредет пожилая женщина. Окидывает недобрым взглядом бесчисленные стройплощадки и бурчит под нос: "Загубили Марьину рощу".

- Я попрошу сотрудников ГАИ обратить внимание на этот участок, - обещал "Известиям" руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Леонид Липсиц. - Но все равно пешеходам придется немножко потерпеть. Возможно, до конца года.

От похожих мук недавно избавили людей, пользующихся переходом через Садовую-Кудринскую улицу возле Планетария, - возвели пешеходный мост. А Лесную улицу у "Белорусской" по-прежнему перебегают на красный. Здесь тоже зеленого сигнала не дождешься.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.