Судьба поиздевалась над Renault

Для команды Renault Гран-при Венгрии Формулы-1 получилось самым неудачным в этом году – она не завоевала ни одного очка, а Кими Райкконен из McLaren-Mercedes при этом выиграл гонку
content image for: 14670

Для команды Renault Гран-при Венгрии Формулы-1 получилось самым неудачным в этом году – она не завоевала ни одного очка, а Кими Райкконен из McLaren-Mercedes при этом выиграл гонку!

Надо сказать, что перед стартом Гран-при очень большие шансы на успех имел Михаэль Шумахер – он настолько уверено выиграл квалификацию, что его превосходство от идущего на втором месте Монтойи составляло почти 1 секунду. Для Формулы-1 это просто гигантское преимущество (Кими Райкконен стартовал четвертым, а Фернандо Алонсо из Renault шестым).

После старта Шумахер-старший и Монтойя сохранили свои лидирующие места, а вот с Алонсо случилась неприятность – он повредил себе переднее антикрыло и был вынужден заехать в боксы, откуда выехал уже последним, серьезно проигрывая всем участникам гонки. Это просто убило его шансы на успех – несмотря на отчаянные попытки прорваться вперед, Алонсо в итоге закончил гонки лишь на 11-м месте! Но все же больше запомнилась авария Кристиана Клина (Red Bull), который во время столкновения с Жаком Вильневым перелетел через крышу! «Все произошло очень быстро, Sauber и Williams были позади меня в первом повороте, один из них задел мою машину и я взлетел в воздух. В счастью ничего не случилось, перевернувшись машина приземлилась на колеса», - говорил потом Клин после гонки.

content image for: 14670

А тем временем гонка развивалась по своему сценарию – шедший вторым Монтойя пропустил вперед своего товарища по команда McLaren-Mercedes Кими Райкконена, так как эти два пилота находились на тактике разного количества дозаправок. И Кими с Михаэлем Шумахером стали очень быстро отрываться от всех остальных гонщиков, показывая попеременно быстрые круги. Но как выяснилось, их высокая скорость была вызвана малым количеством залитого в баки топлива – так, Райкконен заехал на первый пит-стоп уже после 11 круга из 70! А Шумахер совершил тот же маневр на 15-м круге (и после него он все-таки сумел опередить Райкконена). В результате на первое место вышел Монтойя, у которого оставалось все меньше топлива – это было очевидно хотя бы потому, как быстро он начал ехать по трассе (колумбиец даже установил рекорд круга). Но и Монтойи на 22-м круге пришлось возвращаться в боксы за новой порцией бензина, после чего он выехал третьим. Однако несмотря на свою позицию у Монтойи были очень хорошие шансы на победу, ведь ему предстояло в будущем заезжать на пит-стоп еще только один раз, а Михаэлю Шумахеру и Кими Райкконену – дважды.

Как это часто бывает судьбу гонки во многом решила тактика пит-стопов. На вторую дозаправку Шумахер заехал раньше Райкконена всего на один круг. Но и этого круга хватило Кими, чтобы выехать на трассу раньше Михаэля. Причем, Райкконену залили настолько мало топлива, что он стал просто лететь по трассе. И в итоге горячий финский парень создаел себе настолько большое преимущество, что его хватило для выполнения третьего пит-стопа, который произошел на 48 круге! И все – после этого Кими оставалось просто спокойно ехать по трассе, ведь Шумахеру еще предстоял третий пит-стоп.

Но во время этой радостной для McLaren-Mercedes гонкой за секундами произошла одна очень неприятная история со вторым пилотом конюшни Хуаном-Паблой Монтоей – у него сломался ведущий вал и он выбыл из гонки. Хотя, напомним, Монтойя претендовал по первое, ну или хотя бы второе место.

В итоге Гран-при Венгрии закончилось следующим образом. Победу одержал Кими Райкконен, вторым с отставанием в 35 секунд был Михаэль Шумахер, а третьим Ральф Шумахер из Toyota (у Ральфа, кстати, были все шансы обогнать своего брата на последних кругах). Также в зачетные очки попали Ярно Трули (Toyota), Дженсон Баттон (BAR Honda), Ник Хайдфельд (Williams BMW), Марк Уэбер (Williams BMW) и Такумо Сато (BAR Honda). Таким образом, Кими Райкконену удалось сократить отставание от Фернандо Алонсо до 26 очков, а в Кубке конструкторов McLaren-Mercedes проигрывает Renault и того меньше – 22 очка. Впереди осталось еще шесть гонок, и все еще может измениться!


Гран-при Венгрии. Итоги гонки:
1. К.Райкконен McLaren
2. М.Шумахер Ferrari
3. Р.Шумахер Toyota
4. Я.Трулли Toyota
5. Д.Баттон BAR
6. Н.Хайдфельд Williams
7. М.Уэббер Williams
8. Т.Сато BAR
9. Д.Физикелла Renault
10. Р.Баррикелло Ferrari
11. Ф.Алонсо Renault
12. Н.Картикеян Jordan
13. Т.Монтейро Jordan
14. Ф.Масса Sauber

Положение в чемпионате мира. Личный зачет:
1. Ф.Алонсо Renault – 87 очков
2. К.Райкконен McLaren - 61
3. М.Шумахер Ferrari - 55
4. Я.Трулли Toyota - 36
5. Х.Монтойа McLaren - 34
6. Р.Шумахер Toyota - 32
7. Р.Баррикелло Ferrari - 31
8. Д.Физикелла Renault - 30
9. Н.Хайдфельд Williams - 28
10. М.Уэббер Williams - 24
11. Д.Култхард Red Bull 19
12. Д.Баттон BAR 19
13. Ф.Масса Sauber 08
14. Ж.Вильнёв Sauber 06
15. А.Вурц McLaren 06
16. Т.Монтейро Jordan 06
17. Н.Картикеян Jordan 05
18. К.Клин Red Bull 04
19. П.де ла Роса McLaren 04
20. К.Алберс Minardi 04
21. П.Фризахер Minardi 03
22. Т.Сато BAR 01
23. В.Лиуцци Red Bull 01

Положение в чемпионате мира. Кубок Конструкторов:
1. Renault – 117 очков
2. McLaren-Mercedes - 95
3. Ferrari - 78
4. Toyota - 57
5. BMW Williams - 47
6. Red Bull - 24
7. BAR Honda - 15
8. Sauber - 14
9. Jordan - 11
10. Minardi - 07