Самая горячая новость (Aston Martin V8 Vantage)

Подробнейший отчет Top Gear о долгожданном Aston Martin V8 Vantage. Вам ведь уже хочется увидеть его в своем гараже?
content image for: 14663

Мы так ждали, так предвкушали этот автомобиль, что уже заранее наделили его совершенно идеальными чертами и характеристиками. Может быть, мы ошиблись. Конечно же, ошиблись, когда поверили, что Aston Martin может придумать и построить такую машину, которая – прямо с пылу, с жару – будет лучше, чем 911-й. Лучше классики, с которой Porsche возится уже 40 лет – целую эпоху по сравнению с пятилеткой разработки современных Aston Martin. Мы сознательно начали отсчет с той поры, когда высокотехнологичный АМ из Гейдона пришел на смену изделиям доморощенной фабрики в Ньюпорт-Пагнелле. Что ж, давайте устроим младенцу Aston Martin V8 Vantage допрос с пристрастием. Нынешней весной, 26 месяцев спустя после первой засветки концепта V8, Vantage был официально представлен на Женевском автосалоне. Мы подумали, что в честь этого нужно устроить маленький праздник, поместили новорожденного на обложку, а внутри – эксклюзивную восьмиполосную фото- сессию Энтона Уоттса и фотографии Арма- на Аттарда. Отличное поздравление. Но не рановато ли?

Конечно, если в этом году появится еще более восхитительная новая машина, я первый побегу на нее смотреть (М6? Просто изящный М5. Z06? Все ОК, но это янки. F60? Только для гипербогачей). Но пока пик эмоций – V8 Vantage. До сих пор желание снести все свое имущество в ломбард и бежать в автосалон у меня появлялось лишь при виде Porsche 911. Зато теперь по цене 911-ой “эски” в хорошей комплектации вы можете купить СВОЙ, ЧЕРТ ПОДЕРИ, СОБС

content image for: 14663

ТВЕННЫЙ ASTON MARTIN! Причем не такой, как прежде. Взглянем правде в глаза: DB7 был машиной красивой, но не был машиной хорошей. А мы влюблялись в него даже не потому, что он был прекрасен – мы просто не могли иначе. Vantage, однако, ничего такого от нас не ждет. Он вполне готов к объективной оценке и сравнению с лучшими автомобилями в классе, в том числе с 911-м. Представьте картинку: после долгих тестов, поворотов на пределе и пр. этот породистый джентльмен скромно изрекает: “Простите, забыл представиться. Aston Martin...” Как будто мы сами этого не видим. Vantage – вылитый Aston, очередное звено в цепи эволюции марки, начатой DB7. Он явно произошел от DB7 и DB9 (но только не от короткобазного DB9, хотя их ДНК очень похожи). При этом вы никогда не спутаете Vantage с DB9, это я вам обещаю. Отличия невелики, но очевидны. Новый V8, несомненно, младший братишка-хулиган. Морда у него короче, колесные арки шире, а профиль более хищный. В его чертах намного больше классики, чем в DB9, который из-за плоских боковин ухитряется выглядеть модернистом. В V8 Vantagе ничего плоского нет. И будучи к тому же на 5 см короче, чем новый 911 Carrera S в 997-м кузове, он выглядит настоящим античным атлетом. Когда вы впервые увидите Vantage, обойдите его кругом и посмотрите, как будет меняться силуэт. Вот это да! Как играют передние арки! Боже мой! Нос у него действительно длинный и торчащий. А взгляните на этот короткий утиный хвост!

Ой, неужели это хэтчбек? Такой экспресс-облет легко доказывает, что Vantage способен склонить в свою сторону самого закоренелого фаната 911-х. Достоверно известно, что 99% водителей 911-го складывают задние сиденья и используют образовавшееся пространство для багажа. Но из-за мотора класть и доставать свои манатки они вынуждены через передние сиденья! И так 40 лет подряд! Кузов хэтчбек и желтая краска призваны сделать Aston Martin современнее и привлекательнее для сегодняшних активных водителей. И, судя по реакции нашего отдела моды и моделей (см. статью “Внутренний мир”), все получилось. Корифеи современной культурологии и абсолютные дилетанты по части железа единогласно решили, что Vantage – это просто отпад! Желтый – на Aston его назвали “Крутой Желтый” – это и цвет ниток, которыми прошита обивка салона. Интерьеры оранжевых, ядовито-зеленых и ярко-голубых автомобилей тоже украшают швы в цвет кузова.

content image for: 14663

Этот салон создан по мотивам интерьера DB9, но совершенно на него не похож. Тут гораздо уютнее. В V8 нет задних сидений, за спиной водителя и пассажира – лишь детали силового каркаса. Намек ясен: эта машина для дела!

Вы уже знаете, что на Vantage стоит V8. В принципе он заимствован у Jaguar, но значительно изменен: система смазки – с сухим картером, а центр тяжести мотора и автомобиля переместился вниз для лучшей управляемости. У этого V8 совершенно новые внутренние размеры и оригинальные шатуны с двутавровым сечением. Конструкция 32-клапанной головки с примитивной регулировкой исключительно фазы впуска тоже уникальна для Aston. Мотор собирается на новом заводе в Кельне, который должен помочь компании производить ежегодно порядка 5000 Vantage, DB9 и Vanquish вместе взятых – вместо былых нескольких сотен. Вся троица со временем будет иметь примерно одинаковую конструкцию. Итак, V-образная “восьмерка” объемом 4,3 литра. Стоит в базе. Максимальные 380 л.с. достигаются при 7000 об/мин., то есть всего за 300 об/мин до красного сектора тахомет- ра. Момент – 409 Нм при 5000 об/мин. При этом 80% от его максимума доступны уже с 1500 об/мин, и кривая крутящего момента чрезвычайно пологая. Вся эта мощь передается через углепластиковый карданный вал, проходящий внутри литой алюминиевой трубы, и далее через шестиступенчатую механическую коробку Graziano выливается в 4,8 секунды от нуля до сотни, а затем в максимальную скорость 282 км/ч. Так что он так же быстр на светофорных стартах, как Carrera 3,8 S, но уступает ему в “максималке”. Этот проигрыш вряд ли заботит Aston Martin, поскольку уже решено выпустить более мощные и легкие версии V8 Vantage. Они вольются в гоночную команду и вслед за DBR9 поедут на Ле-Ман и кольцевые треки всего мира. Однако высокие кузовные технологии не спасли Vantage от перевеса: его масса – 1570 кг. При габаритах меньших, нежели у Porsche, Aston на 75 килограммов тяжелее конкурента. Инженеры говорят, что сама по себе комбинация стальных и композитных панелей кузова намного легче, чем у 911-го. Однако больший бак, больший двигатель и третья дверь весят больше. А еще в этой отповеди явно слышится, как конструкторы шепчут про себя заветное: “По крайней мере, движок тут на своем месте”.

Так что же выбрать? 911-й, который вы давно себе обещали, или Aston Martin, о котором вы мечтали всегда? Между ними почти нет разницы. Но после того как мы вместе с тестовой командой Aston прошли Нюрбургринг, у нас нет ни малейших сомнений. Их творение хоть и тяжелее, но едет так же быстро и, главное, рулится гораздо интереснее. Кто из них красивее – решайте сами: скажу только, что я уже определился... А еще подумайте об эксклюзивности. Известно, что в год будет собираться всего 3000 новых V8 Vantage (вместе с кабриолетом Volante). Porsche строит в три раза больше 911-х. И строит уже давно. Так что если деньги у вас уже есть, выбор вам предстоит чертовски трудный...


ВНУТРЕННИЙ МИР

content image for: 14663

“Важнее всего то, что внутри”, – так считает Сара Мэйнард. С недавних пор она руководит интерьерным дизайном Aston Martin и отвечает за то, чтобы за рулем новой спортивной машины за $140 000 преуспевающий джентльмен пребывал в полной безмятежности. И при этом чувствовал, что не зря заплатил такие деньги. Мэйнард – энергичная блондинка, похожая на девчонку-сорванца. Она заняла свой пост, когда компанию изрядно лихорадило (читатели Top Gear еще узнают об этом). Но нынешний директор компании доктор Ульрих Бец серьезно вознамерился протащить вопящую и брыкающуюся марку в XXI век и заставить ее приносить прибыль. Приглашение новых дизайнеров было частью этого плана. К тому времени Мэйнард набила руку в промышленном дизайне, где все с ума посходили от высоких технологий. Она занималась тканями у Yves Saint Laurent, а также сделала мягкую мебель и интерьер бара в Ноттинг-Хилл. Это человек из мира дизайна, а не автомобилей. Хотя ей и пришлось поработать с машинами на “фабрике идей” Ford Ingeni (распущенное ныне подразделение, занимавшееся поиском новых решений для автопромышленности), но и там она возглавляла отдел тканых материалов. Через несколько минут в ее компании вы понимаете, что любая новая материя вызывает в ней живой интерес. “Я люблю исследовать вещи и природу этих вещей. Потому что я просто любопытна! Странно, что критики предпочитают мыть кости дизайнерам кузовов, тогда как нам, интерьерщикам, приходится работать и дольше, и тяжелее. В конце концов я переметнулась к автомобилям, – говорит Сара. – За короткое время мне пришлось многое изучить, познакомиться с электроникой, металлом, процессом изготовления машины. Внутри салона совершенно по-особому распространяется свет, обычные законы оптики не действуют...” Мэйнард вновь и вновь пристально рассматривает каждую деталь интерьера Aston Martin. Ей выпало творить в такое время, когда автомобильный интерьер – обязательная часть дизайнерского портфолио. Впрочем, как и ершики для унитаза, и выжималки для цитрусовых, и шлепанцы на высоченных каблуках. Марк Ньюсон, творец из творцов, прославившийся серией часов Ikepod, несколько лет назад сделал “фордовский” концепт 021С. Мэтью Уильямсон – дизайнер одежды, которую носят Кейт Мосс, Николь Кидман и Наоми Кэмпбелл, – создал арт-автомобиль для Rover. И какой! Слезу вышибает – розовый с металлическим отливом руль, вельветовые сиденья цвета фуксии и розовая неоновая подсветка на приборной панели. Джорджо Армани трудился для Mercedes-Benz над спецсерией кабриолетов CLK: элегантных, но абсолютно пресных по сравнению с Rover Уильямсона. Volvo YCC, созданный женской командой, вызвал неоднозначную реакцию в прошлом году. Помнится, в основном гово

content image for: 14663

рили о сменных чехлах, “чтобы вы могли подобрать цвет сиденья к вашему костюму”. Мда-с. Сейчас даже Сэди Фрост, бывшая жена Джуда Лоу, делает автомобили. Дизайнерская компания Frost French, которой она руководит вместе с Джемаймой Френч, создала уникальный салон для Peugeot 1007. Версия “Русская зима” не скоро появится на центральных улицах, но в том исполнении, которое уже бросились скупать спекулянты, имеются 12 различных вариантов сменной обивки салона и сидений. В создавшейся ситуации задание для Мэйнард должно было звучать так: “Сейчас все сходят с ума по дизайну, так что сделайте внутренности исключительно «астон-мартиновскими» – дорогими, красивыми и уникальными. А еще добавьте в интерьер элементы, которые понравятся молодежи. Надо выделяться, но не дешевыми трюками”. Похоже, Сара отработала превосходно. “Приступив к делу, я долго выясняла, что собой представляет Aston Martin, откуда он появился? Открывала двери всех старых машин, но не стала, как другие, делать «ретро», просто копируя их”. Вот что получается, если на мужские вещи свежим взглядом посмотрит женщина. Она просветила насквозь коллег и клиентов и отыскала ключи к тому, что их интересует. От нее не ускользнула поголовная страсть мужчин к часам – и она отразила ее в интерьере с помощью модных, авангардно-трехмерных приборов на передней панели. Затем Мэйнард заинтересовалась, почему это при том, что самые серьезные автомобильные фанаты искренне увлекаются новейшими электронными штучками, на Aston Martin до сих пор ставят замшелую стереомагнитолу. Сара наладила сотрудничество с английским Linn Audio, и там создали “совершенную” аудиосистему для автомобиля. Звук был отстроен так тщательно, что, когда Aston Martin сменил поставщика кожи, из-за иного звукопоглощения обивки настройки пришлось делать заново. “Из того, что сделано лично мной, я больше всего люблю кнопку стартера, – говорит Сара. – Это было первое, о чем я подумала, делая машину Бонда. Когда никто не обратил на нее внимания, меня это страшно обидело. Ведь она похожа на красные кнопки в компьютерных играх! Я голову себе сломала: что может развлечь обладателя подобной машины?” В результате появилась хрустальная кнопка с выгравированными крыльями Aston Martin (на стр. 86). Мэйнард признается, что заставить остальных

content image for: 14663

дизайнеров принять эту деталь было трудно. Почему хрусталь, а не пластик? “Дизайнеру приходится думать обо всем, начиная от стоимости сырья и технологий обработки материалов и кончая тактильными ощущениями покупателя. Когда я заговорила о хрустальной кнопке, все решили, что я странная. Тогда я попросила знакомого, который делает украшения для Vivienne Westwood, поработать со мной. Мы вместе сделали эту кнопку и представили на суд команды. И только тогда все сказали: «О, это действительно здорово, берем!»” Я думаю, эту историю Сара рассказала неспроста: в окружении мужчин, исповедующих религию Aston Martin, ей, женщине, пришлось несладко. Мэйнард, конечно, вносит ценный вклад в переосмысление традиций. И ясно, что она использует собственную свободу, чтобы идти совершенно новым, революционным путем: в дорогом автомобиле вполне уместны эти тканевые (тканевые!) сиденья, прошитые яркими цитрусовыми швами... А еще она думает об автомобильных креслах с автоматической поддержкой спины и уже разработала абсолютно новую палитру красок для кузова – со слюдяными вкраплениями. С ними машина выглядит так, словно солнце освещает ее ярче, чем все остальное. А в салоне – бамбук, дерево, распиленное “в четверть”, и матовый лак. Парни на заводе, должно быть, уже привыкли к этим извращениям, но главное испытание впереди... Привыкнут ли клиенты? Примут ли они эти изящно-вычурные безделушки, которые Мэйнард пытается внедрить в сознание потенциального покупателя Aston Martin?