Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 декабря
Renault Logan 1.6 (82 л.с.) MT
Рабочая машина для города и не более!!! складываються!!​ Идеальная машина для такси и дачников!!
3.8
14 декабря
Dodge Stratus 2.4
Владею порядка 3 лет.Большой, комфортный седан. Минимум электроники. Круиз, автомат. 4 подстаканника. Магнитола + штатные 4 динамика(лопухи​ с завода). Играют очень достойно басс отличный. Авто для...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
20 июля 2005 20:50, Статьи

Сзади не бить

Американский институт дорожной безопасности IIHS (Insuranse Institute for Highway Safety) провел краш-тесты 14 седанов люкс-класса. Выяснилось, что дорогие автомобили одинаково безопасны при лобовом столкновении, но при этом не все из них хорошо защищают пассажиров при ударе сзади

Американский институт дорожной безопасности IIHS (Insuranse Institute for Highway Safety) провел краш-тесты 14 седанов люкс-класса. Выяснилось, что дорогие автомобили одинаково безопасны при лобовом столкновении, но при этом не все из них хорошо защищают пассажиров при ударе сзади.


Американские эксперты разбили Audi A6, Infiniti M35/45, Volvo S80, Lincoln LS, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, Infiniti Q45, Lexus GS, Lexus LS430, Lincoln Town Car, Acura RL, Cadillac CTS, Buick Park Avenue и Cadillac STS. В автомобилях люкс-класса на безопасности не экономят. Во всяком случае, на безопасности водителя и переднего пассажира – все испытанные седаны держат лобовой удар «хорошо» и всем, кроме Lincoln Town Car, эксперты дали оценку «best pick» (выбор IIHS).


Впрочем, у многих машин нашлись незначительные слабые места.


Несмотря на высокий уровень защиты в целом, в Audi водитель может получить травмы ног, а в BMW 5-й серии эта опасность грозит пассажиру.

Об этом говорят нагрузки на соответствующие части «тела» манекенов, зафиксированные приборами. В Mercedes экспертам не понравилось то, что сразу после удара голова манекена откинулась вбок и назад и ударилась о центральную стойку крыши, хотя не очень сильно. В Lincoln Town Car возможны травмы головы и ног у водителя. А в Cadillac STS голова манекена сквозь подушку достала до руля, но тоже не слишком сильно.


Нагрузки, зафиксированные приборами в этих случаях, были на допустимом уровне. Но ведь если столкновение произойдет на скорости даже незначительно больше предусмотренных условиями краш-теста 64 км/ч, картина будет совершенно другой.


В программе тестов не планировалось испытаний на боковой удар, но компании Audi и Infiniti заказали это испытание для своих машин. Остальные автомобили боковой краш-тест не проходили. И в Audi, и в Infiniti, судя по всему, были уверены в том, что их машины отлично выдержат удар сбоку. Ведь у обеих в стандартной комплектации есть боковые подушки и надувные занавески. Но Audi A6 справилась c испытанием лучше, чем Infiniti M35/45 – она получила оценку «best pick».


У немецкой машины оказался крепче кузов: двери и центральная стойка вмялись внутрь меньше, чем в Infiniti. Так что при боковом ударе в Audi у водителя больше шансов сохранить ребра.


Итоговый рейтинг безопасности IIHS выводился с учетом результатов испытаний на безопасность при ударе сзади, которые проводились в прошлом году. В этих испытаниях участвует не сам автомобиль, а только его сиденья. Их проверяют на способность защищать пассажиров от так называемых плетевых травм – повреждений шеи из-за резкого смещения головы при ударе сзади. Из 14 испытанных IIHS машин хорошую оценку заработали только сиденья Volvo S80. Audi, Lincoln LS, BMW и Mercedes получили оценку «приемлемо». Lincoln Town Car, Infiniti Q45, Lexus GS и Lexus GS430 – «предельно допустимо». Хуже всех при ударе сзади придется пассажирам Cadillac CTS и STS, а также Buick Park Avenue.


По итогам краш-тестов и испытаний сидений самой безопасной машиной признана Audi A6 – она единственная получила оценку «best pick» и за фронтальный, и за боковой удар. Infiniti M35/45 занимает второе место – японская машина получила «best pick» только за лобовой удар. Впрочем, объявлять Audi самой безопасной машиной пока рано – нужно подождать, пока IIHS испытает на боковой удар остальные 12 автомобилей.

Результаты краш-тестов IIHS

Таблица 1

 

  

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru