Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа
Kia Sportage 2.0 MT 150hp
Не самая шустрая машина. Но порадовала крепкость бампера. Косуля не смогла разнести его вдребезги. Так одна фара и трещины. Зато лобовое стекло разочаровало маленький камушек на скорости 60 километров...
4.5
19 августа
Renault Sandero 1.4 MT
Автомобиль приобрели в декабре 2012 года в автосалоне. Комплектация 1.4, ГУР. Коврики, магнитолу покупали и устанавливали сами. ТО у официальных дилеров не проходил. Перед дальними поездками смотрел...
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
20 июля 2005 20:50, Статьи

Сзади не бить

Американский институт дорожной безопасности IIHS (Insuranse Institute for Highway Safety) провел краш-тесты 14 седанов люкс-класса. Выяснилось, что дорогие автомобили одинаково безопасны при лобовом столкновении, но при этом не все из них хорошо защищают пассажиров при ударе сзади

Фото: euroncap.comАмериканский институт дорожной безопасности IIHS (Insuranse Institute for Highway Safety) провел краш-тесты 14 седанов люкс-класса. Выяснилось, что дорогие автомобили одинаково безопасны при лобовом столкновении, но при этом не все из них хорошо защищают пассажиров при ударе сзади.

Американские эксперты разбили Audi A6, Infiniti M35/45, Volvo S80, Lincoln LS, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, Infiniti Q45, Lexus GS, Lexus LS430, Lincoln Town Car, Acura RL, Cadillac CTS, Buick Park Avenue и Cadillac STS. В автомобилях люкс-класса на безопасности не экономят. Во всяком случае, на безопасности водителя и переднего пассажира – все испытанные седаны держат лобовой удар «хорошо» и всем, кроме Lincoln Town Car, эксперты дали оценку «best pick» (выбор IIHS).

Впрочем, у многих машин нашлись незначительные слабые места.

Несмотря на высокий уровень защиты в целом, в Audi водитель может получить травмы ног, а в BMW 5-й серии эта опасность грозит пассажиру.
Об этом говорят нагрузки на соответствующие части «тела» манекенов, зафиксированные приборами. В Mercedes экспертам не понравилось то, что сразу после удара голова манекена откинулась вбок и назад и ударилась о центральную стойку крыши, хотя не очень сильно. В Lincoln Town Car возможны травмы головы и ног у водителя. А в Cadillac STS голова манекена сквозь подушку достала до руля, но тоже не слишком сильно.

Нагрузки, зафиксированные приборами в этих случаях, были на допустимом уровне. Но ведь если столкновение произойдет на скорости даже незначительно больше предусмотренных условиями краш-теста 64 км/ч, картина будет совершенно другой.

В программе тестов не планировалось испытаний на боковой удар, но компании Audi и Infiniti заказали это испытание для своих машин. Остальные автомобили боковой краш-тест не проходили. И в Audi, и в Infiniti, судя по всему, были уверены в том, что их машины отлично выдержат удар сбоку. Ведь у обеих в стандартной комплектации есть боковые подушки и надувные занавески. Но Audi A6 справилась c испытанием лучше, чем Infiniti M35/45 – она получила оценку «best pick».

У немецкой машины оказался крепче кузов: двери и центральная стойка вмялись внутрь меньше, чем в Infiniti. Так что при боковом ударе в Audi у водителя больше шансов сохранить ребра.

Итоговый рейтинг безопасности IIHS выводился с учетом результатов испытаний на безопасность при ударе сзади, которые проводились в прошлом году. В этих испытаниях участвует не сам автомобиль, а только его сиденья. Их проверяют на способность защищать пассажиров от так называемых плетевых травм – повреждений шеи из-за резкого смещения головы при ударе сзади. Из 14 испытанных IIHS машин хорошую оценку заработали только сиденья Volvo S80. Audi, Lincoln LS, BMW и Mercedes получили оценку «приемлемо». Lincoln Town Car, Infiniti Q45, Lexus GS и Lexus GS430 – «предельно допустимо». Хуже всех при ударе сзади придется пассажирам Cadillac CTS и STS, а также Buick Park Avenue.

По итогам краш-тестов и испытаний сидений самой безопасной машиной признана Audi A6 – она единственная получила оценку «best pick» и за фронтальный, и за боковой удар. Infiniti M35/45 занимает второе место – японская машина получила «best pick» только за лобовой удар. Впрочем, объявлять Audi самой безопасной машиной пока рано – нужно подождать, пока IIHS испытает на боковой удар остальные 12 автомобилей.

Результаты краш-тестов IIHS

 Место Марка и модель Лобовой удар Боковой удар Удар сзади
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 1 Audi A6 хорошо хорошо приемлемо
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 2 Infiniti M35/45 хорошо хорошо -
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 3 Volvo S80 хорошо - хорошо
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 4 Lincoln LS хорошо - приемлемо
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 5 BMW 5 серии хорошо - приемлемо
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 6 Mercedes E-класса хорошо - приемлемо
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 7 Infiniti Q45 хорошо - предельно допустимо
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 8 Lexus GS хорошо - предельно допустимо
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 9 Lexus LS430 хорошо - предельно допустимо
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 10 Lincoln Town Car хорошо - предельно допустимо
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 11 Acura RL хорошо - -
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 12 Cadillac CTS хорошо - плохо
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 13 Buick Park Avenue хорошо - плохо
Фото: http://www.gazeta.ru/i/t.gif
 14 Cadillac STS хорошо - плохо

 

  

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru