Следующий 3 (BMW 3-Series)

На роль печки, от которой надо плясать, перемывая косточки новой “трешке”, лучше всего подходит ее предшественница. По обе стороны от латинского “versus” расположились BMW 3-Series

На роль печки, от которой надо плясать, перемывая косточки новой “трешке”, лучше всего подходит ее предшественница. По обе стороны от латинского “versus” расположились BMW 3-Series.

content image for: 14552

Технический прогресс – вещь неумолимая. Он так же настойчиво шлифует несовершенство жизни, как море медленно, но верно гложет сушу. В мире автомобилей каждое поколение, начиная с неуклюжих промасленных конструкций из грубого металла на большущих колесах, было посрамлено следующим – более безопасным, красивым и совершенным. Действительно, в начале XXI века продукт уже не может отлеживаться на полке. Он должен быть усовершенствован, снабжен новыми приложениями и версией 2.1.1 быстрее, чем вы успеете разобраться с предыдущим релизом. Вы должны держать инициативу или погибнете под прессом инноваций, внедренных вашими расторопными конкурентами.

Будучи ведущим производителем в определенном секторе рынка, как BMW со своим 3-Series, вы не позволите себе скатиться с высоты, с таким трудом завоеванной, просто потому, что вас вполне устраивает объем продаж нынешней модели. Вам все равно придется подогнать бойкую старушку под недавно изменившийся фамильный имидж, подтянуть до уровня высоких технологий всей марки. Кого интересует, что она и так уже лидер и эталон? Забыли, что совершенству нет предела?

content image for: 14552

Вот почему, размышляя, с каким автомобилем можно сравнить новый BMW 3-Series, мы остановились на текущей модели Е46. Похоже, BMW не стал дожидаться, пока конкуренты его опередят. Он нанес упреждающий удар: пятое поколение 3-Series запущено не в пику одноклассникам с эмблемами Audi и Mercedes, а как апгрейд собственного четвертого поколения. 3-Series – один из козырей в мюнхенской колоде. Рынок для BMW процентов на 40 состоит из продаж “трешки”, а 40% разошедшихся “трешек” – это турбодизельные 320d. У большинства из девяти вариаций на тему 3-Series под капотом скрывался 150-сильный дизель. Он завоевывал клиента покладистостью, отзывчивостью, экономичностью и правильной эмблемой на клапанной крышке. Решаясь на модернизацию и без того неплохой машины, баварцы шли на риск. Представьте на секунду, что обновленный продукт оказался бы хоть на йоту хуже старого. Тогда новая “трешка” была бы уничтожена самым идиотским способом – огнем собственных орудий.

BMW настойчиво утверждает, что 3-Series стал выглядеть “спортивнее и динамичнее, чем 5- или 7-Series, и элегантнее и утонченнее, чем Z4 или 1-Series”. Что ж, это, наверное, самые расплывчатые и неопределенные притязания по части формы. Между тем сопряжения выпуклых и вогнутых поверхностей и четкие кромки на боках здесь режут глаз меньше, чем на “копейке” и тем более на “пятерке”. 3-Series смотрится современно и передает характер и харизму бренда, не впадая при этом в причудливые крайности. А в окрасе “металлик” он выглядит еще лучше. Как и остальным BMW, ему достались самые большие колеса, чтобы сохранить правильную осанку. Обведенные неоновыми кольцами фары, рельефный капот и приподнятое боковое ребро жесткости оставляют максимум пространства для стекла и воздуха. Но при этом никакой эфемерности – вполне мускулистый качок.

content image for: 14552

Здесь явно не обошлось без гормонов: автомобиль стал больше, длиннее и шире, чем последняя “трешка”. Поставьте их рядом, и вам покажется, что новая машина – размером с “пятерку”. А на самом-то деле разница минимальна! Больше снаружи, больше и внутри. Увеличенная колесная база добавляет пространства салону, особенно сзади, где “метр восемьдесят” свободно усядется за спиной другого “метра восемьдесят”, не прибегая к мучительной ампутации. Как я и говорил, вы решите, что вы в 5-Series. Вы не пожелаете больше места для ног. Осмотритесь – и еще раз убедитесь, что вы в настоящем BMW. Вот приборная панель: за вас уже решили, что вам нужно знать и чего знать не нужно. Все функциональные кнопки и переключатели направлены на водителя. Спутниковая навигация, радио и климат-контроль – на выдающейся полке центральной панели. Массивные двери закрываются с дорогим глухим звуком, а внутренние дверные ручки податливы, как курок хорошего пистолета. Даже в этих первых презентационных экземплярах нет ни одной сырой, дешевой детали.

Модернизация удалась. У “пятерки” появилась почти точная масштабная копия. Если старой “трешке” для придания солидности прописывался черный цвет салона, то новой машине престижа и так не занимать. Инженерный гений витает над всем интерьером. Это призрак человека с набитой формулами головой, который помогает вам оперировать высокочувствительными датчиками, а не пошлыми золотыми кранами.

И окончательное осознание того, насколько хорошо проработан интерьер, происходит, когда вы пересаживаетесь в прежнюю машину. Что же с мотором? Вот где – или пан, или пропал! Не стало ли лучшее врагом хорошего? Нет, апгрейд движка минимален, гомеопатическая доза инжиниринга впрыснута ему лишь для того, чтобы сделать продуктом две тысячи пятого года. Цифры таковы: 163 л.с., 340 Нм, впрыск common rail второго поколения. Крутые примочки? Есть

content image for: 14552

уравновешивающий вал, сглаживающий всякую вибрацию, и четырехступенчатый впрыск. Да, это не опечатка, четырехступенчатый! Два предварительных впрыска, потом “большой взрыв” и затем дополнительный впрыск, чтобы окончательно расправиться с поступившей порцией топлива – все это происходит за одно движение поршня. В результате вас везет совершенный двигатель, который не распрощался разве что с традиционным дизельным тарахтеньем. От четырех маленьких инъекций кряду накат крутящего момента такой же мощный, что и от одного большого вливания. Но, по сути, мотор работает так же тихо и плавно, как и прежде.

Но звучит он не так, как дизель. Кроме того что этот агрегат лучше изолирован от кузова, у него совершенно другой тембр. Старая дизельная “трешка” по сравнению с новой бренчит, как ящик с гаечными ключами, особенно холодная и на низших передачах. Теперь на холостых вы с трудом разберете на слух, что это дизель.

И дело не только в шуме. Автомобиль с новым мотором разгоняется тоже по-другому. В прежнем 320d ускорение нарастало одним резким ударом (даже на малых оборотах) – из-за этого он казался быстрой машиной. От неожиданного для дизеля броска приходилось напрягать мышцы шеи – автомобиль впечатлял и запоминался. Новая машина не так откровенно использует наддув. Стероидный крутящий момент распределен по всему диапазону оборотов, удлинились передачи, оставив привычную дизельную формулу “моргнул-и-пора-переключаться” для истории. С новым мотором 3-Series перешла на детскую норму потребления горючего, не зависящую от того, как быстро вы едете. Теперь о подвеске. Ну что, сравним это пятирычажное чудо, крепящее задние колеса к кузову, со старой наборной рессорой моего Land Rover? Колеса расставлены с такой тщательностью, что можно подумать, что каждая из машин настроена индивидуально. И здесь достигнут абсолютный компромисс между управляемостью и комфортом. Дорожные изъяны эта подвеска глотает с умопомрачительным аппетитом. А сильные крены в поворотах только прибавляют драйва и демонстрируют настоящую сбалансированность автомобиля и его шасси. В “рулежке” определенно чувствуется “бээмвэшность”. Даже более того, в какой-то момент вас посещает мысль о том, что вы едете на М3, хотя в руках “баранка” обычного 320d. Рулевое управление лишено системы Active Steering, но при этом превосходно сбалансировано. После него руль предыдущей “трешки” кажется пустоватым “в нуле”, а в поворотах обнаруживается легкая несобранность. Да чего там, экс-версия BMW 3-Series после поездки на новой машине больше напоминает расхлябанное такси с пробегом в 160 000 км!

content image for: 14552

В начинке новой “трешки” тоже есть неожиданности: милая шестиступенчатая коробка, магнитола с CD и радио, шесть подушек, простая DSC на “четырехгоршковых” машинах, а на шестицилиндровых – DSC+ ( с применением черной магии, вроде Brake Standby, Rain Brake Support, Hill Start Assist, Fade Compensation и Soft Stop).

В сухом остатке: новая “трешка” – совершенная машина, хотя в ней нет ничего по-настоящему революционного. Усовершенствован почти каждый узел, и автомобиль в целом просто стал еще более положительным. Планка поднята еще на несколько процентов, и баварцы опередили конкурентов еще на несколько метров. Я не хотел этого говорить, но... отказаться от покупки нового 3-Series можно только из чистого упрямства. На самом деле эта машина – то, что надо. Она одна стоит многих. В том числе и своей предшественницы.