Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 сентября
Mitsubishi Lancer Evo
Привет всем автолюбителям, решил написать о Mitsubishi Lancer Evo 1996 года, машина в целом доставляет массу положительных эмоций, зимой проблем не доставила, средний расход около тринадцати литров...
4.0
13 августа
Mitsubishi Colt 1.3 MT
отличный автомобиль для поездок по городу, маленький снаружи, большой внутри, удобен в управлении.
4.3
Другие отзывы о Mitsubishi Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 июля 2005 12:30, Статьи

Mitsubishi Pajero Sport. Покупать или нет?

Находясь в тени своего именитого тезки, Mitsubishi Pajero Sport становится все популярнее. Причина - вал машин из Америки, где они называются Montero Sport. Официальная история Mitsubishi Pajero/ Montero Sport начинается в 1996 году, когда сперва в Америку, а после в Европу стали поставлять леворульную версию внедорожника Challenger

Находясь в тени своего именитого тезки, Mitsubishi Pajero Sport становится все популярнее. Причина - вал машин из Америки, где они называются Montero Sport. Официальная история Mitsubishi Pajero/ Montero Sport начинается в 1996 году, когда сперва в Америку, а после в Европу стали поставлять леворульную версию внедорожника Challenger. Неофициальная же история гласит, что Pajero за океаном продавались все хуже, а маркетинговые исследования показывали, что американцам не очень нужен автомобиль со сложной трансмиссией, какой была SuperSelect, богатой комплектацией и соответственно высокой ценой. Поэтому появился Mitsubishi Montero Sport, который до сих пор продается неплохо при цене в базе около 24 тысяч долларов. У нас, как известно, новый Mitsubishi Pajero Sport стоит около 30 тысяч.

У Pajero Sport вех, которыми можно поделить его историю, не так уж и много. В 2000 году вместо рессор появились более комфортабельные пружины. На смену 2.4-литровому бензиновому двигателю пришел 3.0 V6, менялись фальш-решетка радиатора, отделка салона да комплектация.

У Montero Sport жизнь оказалась богаче. Впрочем, детали тоже менялись, но с 2002 года произошло важное событие - появилась версия с постоянным полным приводом. В 2004 году Montero Sport получил еще более совершенные системы управления трансмиссией, но, поскольку эти автомобили к нам попадут в лучшем случае года через два, поговорим о них позже.

Вообще Mitsubishi Pajero Sport - это, по словам специалистов официальных и независимых сервисных станций, внедорожник чрезвычайно надежный, превосходящий живучестью своих старших братьев - Pajero. Кроме того, производится он сравнительно недавно, продавался до последнего времени не слишком активно, а поток автомобилей из Америки и Эмиратов по большей части приходит в отличном состоянии и до выработки ресурса им еще ездить и ездить. Однако нам удалось выяснить некоторые характерные неисправности, с которыми может столкнуться будущий владелец Mitsubishi Pajero/Montero Sport. Проанализировав статистику, мы пришли к выводу, что почти все они либо связаны с неправильной эксплуатацией внедорожника, либо относятся к разряду «забей и забудь».

С самой неразрешимой и необычной ситуацией сталкиваются владельцы бензиновых версий с 3.0-литровым мотором, выпускавшихся после 1999 года. Тогда на автомобиль стали ставить два катализатора на каждую выпускную трубу и пять кислородных датчиков. В Европе и Америке с этой проблемой владельцы Mitsubishi Pajero/ Montero Sport почти не знакомы, а у нас это почти система. После очередной заправки на панели приборов начинает мигать желтая лампочка Check Engine. Сервисмены первым делом подключают автомобиль к диагностическому компьютеру, который выдает буквально следующее: «неисправность топливно-воздушной смеси». Мастера быстро разобрались, что система впрыска тут ни при чем, а виноваты эти самые кислородные датчики, которые болезненно реагировали на наш бензин. Замена датчиков и «сбрасывание» неисправности из бортового компьютера помогают, как правило, недолго. Проблема усугублялась тем, что диагностика не показывает, какой из датчиков неисправен, потому что пропуски сгорания с ними не связаны. При этом поведением на дороге автомобиль неисправности не подтверждал. Тем не менее многих владельцев раздражает горящий Check Engine: некоторые каждую неделю приезжали на сервис и платили по несколько сотен рублей за диагностику и снятие кода неисправности, после старались заправляться на избранных заправках, но победить мигающую лампочку так и не смогли. Вырезать катализаторы и удалить датчики невозможно, поскольку «мозги» двигателя завязаны на качество выхлопа, которое они контролируют. Если это сделать, появятся проблемы с холодным пуском, расходом топлива и, возможно, динамикой разгона. Так что иногда владельцы просто просят отключить лампочку Check Engine.

На дизеле разбалтывается крепление генератора, которое расположено на крышке масляного насоса, и приходится менять насос целиком, поскольку отдельно в запчасти крышка не поставляется. Впрочем, отверстие шарнира можно рассверлить и вставить туда втулку, хотя крышку снимать придется все равно, а операция эта довольно трудоемкая и дорогая. Определенная проблема возникает с текущими заглушками масляной системы 3.0-литрового бензинового двигателя, расположенными в задней части блока. Они выходят из строя не чаще, чем, скажем, прокладка головки блока, стоят копейки, но замена превращается в дорогостоящую головную боль. Кроме того, масло из прохудившихся заглушек капает прямо на стартер. Порядочно стоит замена свечей зажигания, которые ходят тысяч по тридцать, так что имеет смысл ставить свечи с платиновым покрытием электродов, которые служат вдвое дольше.


Неисправности с электрикой встречаются, если владельцы сами вмешиваются в проводку, подключая, скажем, бортовую сеть прицепа. Кроме того, иногда создает проблемы сигнализатор подключения полного привода на Mitsubishi Pajero Sport с трансмиссией Easy Select (так Mitsubishi называет Part-time). Дело в том, что на него возложена еще и диагностическая функция. То есть если индикатор горит в положении селектора раздатки 4H и не горит в 2H, то все в порядке. Если же он начинает мигать при попытке перейти на полный привод, надо искать неисправность. Диагностика показывает, как правило, что собственно система индикации в порядке, а менять надо блок клапанов вакуумной системы активации полного привода. Стоит он под капотом, в защищенном от грязи месте, но выходит из строя относительно часто. А вот датчики ABS отказывают редко, чаще любители офф-роуда обрывают провода антиблокировочной системы.


В ходовой системе чаще всего неприятности возникают с маятниковым рычагом. Он посажен на бронзовую втулку, которая при жесткой езде по неровностям сминается и вызывает появление люфта. Если он невелик, на него можно не обращать внимания, но сход-развал нормально сделать уже не удастся. Рулевые наконечники и шаровые опоры шприцуются и при надлежащем уходе являются практически вечными. Беда на этих машинах - шарниры верхних рычагов, которые невозможно заменить отдельно. На Mitsubishi Pajero/Montero Sport в отличие от Pajero ставятся рычаги с подшипниковыми шарнирами вместо резиновых сайлент-блоков. Такая схема улучшает управляемость, но при тяжелой эксплуатации выходит из строя быстрее и безвозвратно. В принципе можно заменить верхние рычаги на такие же от обычного Pajero, нужно только придумать, куда крепить шланги и провода, для которых у Sport есть специальный кронштейн.


Не возникает проблем с задней подвеской. До 2000 года на Pajero/Montero Sport ставились «вечные» малолистовые рессоры, аналогичные тем, которыми сейчас комплектуют пикап L200, а после пружины. Сайлент-блоки рычагов и тяги Панара сноса почти не имеют, а прочность силовых элементов очень высока. В целом же проблемы с ходовой возникают после пробега, превосходящего 150 000 километров, и зависят от манеры езды.


Тормоза ругают в основном механики, вынужденные тратить много времени на снятие и прочистку суппортов задних дисковых тормозов, которые постоянно закисают. Вместо двух пальцев там стоят четыре, к тому же без пыльников и замена колодок превращается в изрядную возню, с выбиванием и чисткой.


В машинах выпуска до 1999 года характерной проблемой был задний карданный вал, который гнулся в месте сужения перед шлицевым шарниром. Производитель заметил эту неисправность, и последующие версии комплектовались усиленным валом, который взаимозаменяем с прежним. Шлицевые соединения, равно как и крестовины, шприцуются и служат очень долго. Неприятности могут доставить лишь крестовины переднего карданного вала, если владелец редко включал полный привод. Плохо то, что обнаружить неисправность можно только при качании шарнира на снятом кардане. У многих Mitsubishi Pajero/ Montero Sport шумит передний подшипник механической коробки передач. Это выявляется даже на совершенно новых автомобилях и не является проблемой для эксплуатации. По крайней мере, замена ничего не меняет. Чрезвычайно редко приходится менять цепь привода переднего моста в раздаточной коробке. Она растягивается и начинает беспокоить при езде по жесткому покрытию на полном приводе у Pajero Sport или с заблокированным дифференциалом у Montero Sport, а также если автомобиль эксплуатируют в спортивном режиме. Практически никаких проблем не вызывает задний мост автомобиля, хотя кое-кто из крупных продавцов запчастей вспомнил, что пару раз у них заказывали балку заднего моста от производителя. Теперь, когда появились разборки и по Mitsubishi Pajero Sport, об этом никто не говорит.


На автомобилях с климатической установкой следует следить за промежутком между основным радиатором и радиатором кондиционера, который забивается пухом, травой с грязью и не вымывается даже мойкой высокого давления. Приходится снимать радиатор охлаждения двигателя. Проблема возникает из-за того, что ячейки радиатора кондиционера крупнее таковых у основного.


Итак, Mitsubishi Pajero/Montero Sport - это надежный, живучий автомобиль, отлично подходящий для повседневной эксплуатации. Особенно интересны по цене американские версии с постоянным полным приводом и автоматической коробкой. Нужно только помнить - слово Sport в наименовании автомобиля не более чем маркетинговый ход.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
дима пог
Огромное спасибо за статью! На 100% подтверждаю все сказанное. Сам являюсь обладателем montero sport и уже пол года пытаюсь решить вопрос с горящими и мигающими лампочками, кроме них автомобиль очень надежен и удобен в эксплуатации. лампочками
СсылкаПожаловаться
Игорь Меркулов
Владею Спортом 2003 г.в., дизель 4D56T. Наше знакомство началось с замены двигла....но это был не предел в его изощренным издевательством над моим финансовым состоянием! Т.к. в комплектации имеется 2 АКБ, генератор не справлялся с зарядкой(видимо отходил своё), заменил на б/у с японца 2008г., вроде тьфу-тьфу, но и здесь он мне расслабиться не дал! Уходит ОЖ, причем по 4л в день!!! Стали проверять, лить герметики...а ларец просто открывался! При замене двигла, один из патрубков заглушили, однако не учли тот момент, что этот патрубок на машине 8 лет не менялся и как факт - потрескался и удачно выплёвывал жидкость. Исправили. Так теперь столкнулся с очередной бедой. Лето, жара, кондей...все как в сказке. Поставил салонный фильтр(до этого на заводе - изготовителе была литая заглушка, которая вырезалась канцелярским ножом и фильтр на месте!) Предварительно радиаторы печки и кондёра (они спаренные, находятся под бардаком) продул, прочистил...вообщем привел в порядок. Заправил фреон (до этого он где то гулял, но не там где нужно) - кондей работает! Здорово!...но как только переваливает температурный столбик за +25, мой холодный воздух начинает жить отдельной от авто жизнью! Пока работает муфта - холодный воздух поступает в салон, но она периодически отключается и тогда...начинаешь улавливать остатки ароматного дезодоранта, которым народ обычно пользуется перед уходом на работу!!! После данных выкрутасов и в сауну идти не хочется! Чего ему надо? Подскажите, может кто сталкивался с данной проблемой? P.S. Может это не важно(а может и нет) но при включении муфты, появляется легкий свист, а иногда он становиться похож на жуткий свист ремня генератора (когда он не натянут).
СсылкаПожаловаться
Nigmat Mukhamadiev
я купил недавно монтеро спорт 1997 года на механике. чек то горит то потухнет, несколько раз в день может так. при подключении переднего привода мигает зеленая иконка полного привода. но привод сам работает нормально. правда ехать немного помедленнее чем на заднем и в повороты входить сложнее. еще отказал правый стеклоподъемник, с моей стороны работает а с родной двери не опускает но поднимает. так же часто перегорает предохранитель габаритов и подсветки панели. в накладке на панели есть компас, не разобрался как им пользоваться, к тому же он не подсвечивается. поменял спереди пыльники, сайлентблоки, шаровые, прокладки клапанной крышки, ГРМ, свечи с шахтами, сальники, кроме коренного, в редукторах хвостовики. все недорого, работа и ремонт обошлось в 120 000 тенге. около 800 дол. запчасти дешевые и большой выбор аналогов. еще потекла жидкость в сцеплении, у них оказывается отдельный бачок есть. отдельно от тормозного. сказали надо менять рабочий цилиндр. и последнее под рулем есть чип без которого машина не заведется, в последнее время он разболтался и если его не прижимать, машина не заводится. как и без выжима сцепления. а так машина хорошая и удобная в работе, лучше чем ауди А6 С4)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru