Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июля 2005 12:30, Статьи

Mitsubishi Pajero Sport. Покупать или нет?

Находясь в тени своего именитого тезки, Mitsubishi Pajero Sport становится все популярнее. Причина - вал машин из Америки, где они называются Montero Sport. Официальная история Mitsubishi Pajero/ Montero Sport начинается в 1996 году, когда сперва в Америку, а после в Европу стали поставлять леворульную версию внедорожника Challenger
5 декабря
Lada (ВАЗ) Largus Cross 1.6 MT
Автомобиль стоит своих денег.За такие новую иномарку не купишь. Ларчик-трудяга,​ на трассе легко проглатывает ухабы , в салоне относительно комфортно
4.2
5 декабря
Lada (ВАЗ) 2109 1.5 i
Машина мне нравиться. Это у меня вторая девятка. Первую сам по дурости угробил. Сейчас у меня две машины: Солярис и девятка. Езжу можно сказать только на девятке, т.к всем устраивает. Идеально подходи...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: 4х4 Клуб

Находясь в тени своего именитого тезки, Mitsubishi Pajero Sport становится все популярнее. Причина - вал машин из Америки, где они называются Montero Sport. Официальная история Mitsubishi Pajero/ Montero Sport начинается в 1996 году, когда сперва в Америку, а после в Европу стали поставлять леворульную версию внедорожника Challenger. Неофициальная же история гласит, что Pajero за океаном продавались все хуже, а маркетинговые исследования показывали, что американцам не очень нужен автомобиль со сложной трансмиссией, какой была SuperSelect, богатой комплектацией и соответственно высокой ценой. Поэтому появился Mitsubishi Montero Sport, который до сих пор продается неплохо при цене в базе около 24 тысяч долларов. У нас, как известно, новый Mitsubishi Pajero Sport стоит около 30 тысяч.

У Pajero Sport вех, которыми можно поделить его историю, не так уж и много. В 2000 году вместо рессор появились более комфортабельные пружины. На смену 2.4-литровому бензиновому двигателю пришел 3.0 V6, менялись фальш-решетка радиатора, отделка салона да комплектация.

У Montero Sport жизнь оказалась богаче. Впрочем, детали тоже менялись, но с 2002 года произошло важное событие - появилась версия с постоянным полным приводом. В 2004 году Montero Sport получил еще более совершенные системы управления трансмиссией, но, поскольку эти автомобили к нам попадут в лучшем случае года через два, поговорим о них позже.

Вообще Mitsubishi Pajero Sport - это, по словам специалистов официальных и независимых сервисных станций, внедорожник чрезвычайно надежный, превосходящий живучестью своих старших братьев - Pajero. Кроме того, производится он сравнительно недавно, продавался до последнего времени не слишком активно, а поток автомобилей из Америки и Эмиратов по большей части приходит в отличном состоянии и до выработки ресурса им еще ездить и ездить. Однако нам удалось выяснить некоторые характерные неисправности, с которыми может столкнуться будущий владелец Mitsubishi Pajero/Montero Sport. Проанализировав статистику, мы пришли к выводу, что почти все они либо связаны с неправильной эксплуатацией внедорожника, либо относятся к разряду «забей и забудь».

С самой неразрешимой и необычной ситуацией сталкиваются владельцы бензиновых версий с 3.0-литровым мотором, выпускавшихся после 1999 года. Тогда на автомобиль стали ставить два катализатора на каждую выпускную трубу и пять кислородных датчиков. В Европе и Америке с этой проблемой владельцы Mitsubishi Pajero/ Montero Sport почти не знакомы, а у нас это почти система. После очередной заправки на панели приборов начинает мигать желтая лампочка Check Engine. Сервисмены первым делом подключают автомобиль к диагностическому компьютеру, который выдает буквально следующее: «неисправность топливно-воздушной смеси». Мастера быстро разобрались, что система впрыска тут ни при чем, а виноваты эти самые кислородные датчики, которые болезненно реагировали на наш бензин. Замена датчиков и «сбрасывание» неисправности из бортового компьютера помогают, как правило, недолго. Проблема усугублялась тем, что диагностика не показывает, какой из датчиков неисправен, потому что пропуски сгорания с ними не связаны. При этом поведением на дороге автомобиль неисправности не подтверждал. Тем не менее многих владельцев раздражает горящий Check Engine: некоторые каждую неделю приезжали на сервис и платили по несколько сотен рублей за диагностику и снятие кода неисправности, после старались заправляться на избранных заправках, но победить мигающую лампочку так и не смогли. Вырезать катализаторы и удалить датчики невозможно, поскольку «мозги» двигателя завязаны на качество выхлопа, которое они контролируют. Если это сделать, появятся проблемы с холодным пуском, расходом топлива и, возможно, динамикой разгона. Так что иногда владельцы просто просят отключить лампочку Check Engine.

Фото: 4х4 КлубНа дизеле разбалтывается крепление генератора, которое расположено на крышке масляного насоса, и приходится менять насос целиком, поскольку отдельно в запчасти крышка не поставляется. Впрочем, отверстие шарнира можно рассверлить и вставить туда втулку, хотя крышку снимать придется все равно, а операция эта довольно трудоемкая и дорогая. Определенная проблема возникает с текущими заглушками масляной системы 3.0-литрового бензинового двигателя, расположенными в задней части блока. Они выходят из строя не чаще, чем, скажем, прокладка головки блока, стоят копейки, но замена превращается в дорогостоящую головную боль. Кроме того, масло из прохудившихся заглушек капает прямо на стартер. Порядочно стоит замена свечей зажигания, которые ходят тысяч по тридцать, так что имеет смысл ставить свечи с платиновым покрытием электродов, которые служат вдвое дольше.

Неисправности с электрикой встречаются, если владельцы сами вмешиваются в проводку, подключая, скажем, бортовую сеть прицепа. Кроме того, иногда создает проблемы сигнализатор подключения полного привода на Mitsubishi Pajero Sport с трансмиссией Easy Select (так Mitsubishi называет Part-time). Дело в том, что на него возложена еще и диагностическая функция. То есть если индикатор горит в положении селектора раздатки 4H и не горит в 2H, то все в порядке. Если же он начинает мигать при попытке перейти на полный привод, надо искать неисправность. Диагностика показывает, как правило, что собственно система индикации в порядке, а менять надо блок клапанов вакуумной системы активации полного привода. Стоит он под капотом, в защищенном от грязи месте, но выходит из строя относительно часто. А вот датчики ABS отказывают редко, чаще любители офф-роуда обрывают провода антиблокировочной системы.

В ходовой системе чаще всего неприятности возникают с маятниковым рычагом. Он посажен на бронзовую втулку, которая при жесткой езде по неровностям сминается и вызывает появление люфта. Если он невелик, на него можно не обращать внимания, но сход-развал нормально сделать уже не удастся. Рулевые наконечники и шаровые опоры шприцуются и при надлежащем уходе являются практически вечными. Беда на этих машинах - шарниры верхних рычагов, которые невозможно заменить отдельно. На Mitsubishi Pajero/Montero Sport в отличие от Pajero ставятся рычаги с подшипниковыми шарнирами вместо резиновых сайлент-блоков. Такая схема улучшает управляемость, но при тяжелой эксплуатации выходит из строя быстрее и безвозвратно. В принципе можно заменить верхние рычаги на такие же от обычного Pajero, нужно только придумать, куда крепить шланги и провода, для которых у Sport есть специальный кронштейн.

Не возникает проблем с задней подвеской. До 2000 года на Pajero/Montero Sport ставились «вечные» малолистовые рессоры, аналогичные тем, которыми сейчас комплектуют пикап L200, а после пружины. Сайлент-блоки рычагов и тяги Панара сноса почти не имеют, а прочность силовых элементов очень высока. В целом же проблемы с ходовой возникают после пробега, превосходящего 150 000 километров, и зависят от манеры езды.

Тормоза ругают в основном механики, вынужденные тратить много времени на снятие и прочистку суппортов задних дисковых тормозов, которые постоянно закисают. Вместо двух пальцев там стоят четыре, к тому же без пыльников и замена колодок превращается в изрядную возню, с выбиванием и чисткой.

В машинах выпуска до 1999 года характерной проблемой был задний карданный вал, который гнулся в месте сужения перед шлицевым шарниром. Производитель заметил эту неисправность, и последующие версии комплектовались усиленным валом, который взаимозаменяем с прежним. Шлицевые соединения, равно как и крестовины, шприцуются и служат очень долго. Неприятности могут доставить лишь крестовины переднего карданного вала, если владелец редко включал полный привод. Плохо то, что обнаружить неисправность можно только при качании шарнира на снятом кардане. У многих Mitsubishi Pajero/ Montero Sport шумит передний подшипник механической коробки передач. Это выявляется даже на совершенно новых автомобилях и не является проблемой для эксплуатации. По крайней мере, замена ничего не меняет. Чрезвычайно редко приходится менять цепь привода переднего моста в раздаточной коробке. Она растягивается и начинает беспокоить при езде по жесткому покрытию на полном приводе у Pajero Sport или с заблокированным дифференциалом у Montero Sport, а также если автомобиль эксплуатируют в спортивном режиме. Практически никаких проблем не вызывает задний мост автомобиля, хотя кое-кто из крупных продавцов запчастей вспомнил, что пару раз у них заказывали балку заднего моста от производителя. Теперь, когда появились разборки и по Mitsubishi Pajero Sport, об этом никто не говорит.

На автомобилях с климатической установкой следует следить за промежутком между основным радиатором и радиатором кондиционера, который забивается пухом, травой с грязью и не вымывается даже мойкой высокого давления. Приходится снимать радиатор охлаждения двигателя. Проблема возникает из-за того, что ячейки радиатора кондиционера крупнее таковых у основного.

Итак, Mitsubishi Pajero/Montero Sport - это надежный, живучий автомобиль, отлично подходящий для повседневной эксплуатации. Особенно интересны по цене американские версии с постоянным полным приводом и автоматической коробкой. Нужно только помнить - слово Sport в наименовании автомобиля не более чем маркетинговый ход.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
дима пог
Огромное спасибо за статью! На 100% подтверждаю все сказанное. Сам являюсь обладателем montero sport и уже пол года пытаюсь решить вопрос с горящими и мигающими лампочками, кроме них автомобиль очень надежен и удобен в эксплуатации. лампочками
СсылкаПожаловаться
Игорь Меркулов
Владею Спортом 2003 г.в., дизель 4D56T. Наше знакомство началось с замены двигла....но это был не предел в его изощренным издевательством над моим финансовым состоянием! Т.к. в комплектации имеется 2 АКБ, генератор не справлялся с зарядкой(видимо отходил своё), заменил на б/у с японца 2008г., вроде тьфу-тьфу, но и здесь он мне расслабиться не дал! Уходит ОЖ, причем по 4л в день!!! Стали проверять, лить герметики...а ларец просто открывался! При замене двигла, один из патрубков заглушили, однако не учли тот момент, что этот патрубок на машине 8 лет не менялся и как факт - потрескался и удачно выплёвывал жидкость. Исправили. Так теперь столкнулся с очередной бедой. Лето, жара, кондей...все как в сказке. Поставил салонный фильтр(до этого на заводе - изготовителе была литая заглушка, которая вырезалась канцелярским ножом и фильтр на месте!) Предварительно радиаторы печки и кондёра (они спаренные, находятся под бардаком) продул, прочистил...вообщем привел в порядок. Заправил фреон (до этого он где то гулял, но не там где нужно) - кондей работает! Здорово!...но как только переваливает температурный столбик за +25, мой холодный воздух начинает жить отдельной от авто жизнью! Пока работает муфта - холодный воздух поступает в салон, но она периодически отключается и тогда...начинаешь улавливать остатки ароматного дезодоранта, которым народ обычно пользуется перед уходом на работу!!! После данных выкрутасов и в сауну идти не хочется! Чего ему надо? Подскажите, может кто сталкивался с данной проблемой? P.S. Может это не важно(а может и нет) но при включении муфты, появляется легкий свист, а иногда он становиться похож на жуткий свист ремня генератора (когда он не натянут).
СсылкаПожаловаться
Nigmat Mukhamadiev
я купил недавно монтеро спорт 1997 года на механике. чек то горит то потухнет, несколько раз в день может так. при подключении переднего привода мигает зеленая иконка полного привода. но привод сам работает нормально. правда ехать немного помедленнее чем на заднем и в повороты входить сложнее. еще отказал правый стеклоподъемник, с моей стороны работает а с родной двери не опускает но поднимает. так же часто перегорает предохранитель габаритов и подсветки панели. в накладке на панели есть компас, не разобрался как им пользоваться, к тому же он не подсвечивается. поменял спереди пыльники, сайлентблоки, шаровые, прокладки клапанной крышки, ГРМ, свечи с шахтами, сальники, кроме коренного, в редукторах хвостовики. все недорого, работа и ремонт обошлось в 120 000 тенге. около 800 дол. запчасти дешевые и большой выбор аналогов. еще потекла жидкость в сцеплении, у них оказывается отдельный бачок есть. отдельно от тормозного. сказали надо менять рабочий цилиндр. и последнее под рулем есть чип без которого машина не заведется, в последнее время он разболтался и если его не прижимать, машина не заводится. как и без выжима сцепления. а так машина хорошая и удобная в работе, лучше чем ауди А6 С4)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru