Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июня 2005 15:52, Статьи

Маленькое чудо

Теперь, когда под присмотром Team RS регулярно появляются горячие Ford, Пол Хоррел решил испытать самого младшего из них. И предсказал ему хорошее будущее
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: TopGear

Теперь, когда под присмотром Team RS регулярно появляются горячие Ford, Пол Хоррел решил испытать самого младшего из них. И предсказал ему хорошее будущее.

Говорят, важен не размер, а умение им пользоваться. По крайней мере, в этом пытается нас убедить Ford, выпуская Fiesta ST150. Ребята у Генри неглупые. Они знают, что самую быструю в модельном ряду Fiesta неизбежно будут сравнивать с Renault Sport Clio и Mini Cooper S. И пускай у них 182 и 170 л.с., а у Fiesta только 150. Все дело в том, как их использовать, ясно? Да, она соответствует имиджу. Fiesta тяготеет к простоте, но эта трехдверка преодолела себя, нацепив надлежащее количество спойлеров, порогов и противотуманок. У нее наконец-то появилась правильная осанка – благодаря 17-дюймовым легкосплавным дискам и массивным бамперам, и отшлифованный силуэт, который обещал Крис Берд. Правда, это флюиды дизайна скорее маркетингового, чем настоящего. Особенно в белом, как у Apple Maсintosh, цвете. Хватит о Фото: TopGearгорячих хэтчбеках – давайте о iHatch! Заметили эти распрекрасные полосы? Я так и думал. Чудно смотрится в загородном пейзаже, хотя не могу представить, что буду ставить у дома машину с синим шоссе на морде. Но полосы – опция. Можно оставить их только на боках, и я, скромняга, так бы и поступил.

Откроем карты: я давно знаком с такими машинами. Я люблю их. Десять лет назад у меня было несколько Peugeot 106 кряду, потом смешной Rallye. Лучший драйв последних лет – в разных Mini Cooper. Перегретые маленькие хэтчи просто требуют давить на газ. Вы втискиваетесь в эти коробки из-под обуви, умащиваетесь за рулем и бросаетесь вперед. Все они нахальные. И все доступные!

Чтобы не задирать цену, на ST150 установили обычный двигатель. Если он таскает двухлитровые Mazda 6 и Mondeo, можете себе представить, на что он способен в Fiesta! На самом деле он еле уместился под капотом. Но не подумайте, что его просто взяли и переставили. Нет, его слегка взбодрили, пожертвовав плавностью работы на холостом ходу. И – честно – не проиграли! Грохот толстой выхлопной трубы говорит об отменном здоровье и прибавляет еще несколько л.с. Коробка тоже заурядная, но рычаг короче, так что переключаться можно быстрее. Кроме того, увеличены передаточные числа, и усилены некоторые шестеренки.

Хорошей приемистости помогает крутящий момент – как у отлаженного Cooper S с компрессором. Автомобиль в смысле оборотов не бешеный, но вы никогда не будете в обиде. Потому что он предлагает и мощный рывок, и прилив сил на выходе из поворота. Ford замерял разгон не до “сотни’, а до 96 км/ч, так что настоящее время – чуть менее 8 секунд.

И шасси прекрасно справляется. На старте автомобиль цепляется за дорогу, как дьявол. Пружины, амортизаторы и стабилизаторы усилены. Переднюю часть решили сделать шустрее, несмотря на висящую в ней глыбу мотора, и поставили более быструю рулевую рейку. Зад кренится меньше, так что с газом можно поиграть. Машина доставляет удовольствие: как и любой Ford, поворачивает она туповато, но чем сильнее вы вертите руль, тем крепче держатся за дорогу передние колеса. Это настоящий маленький терьер!

Фото: TopGearТормоза увеличены, а задние, впервые на Fiesta, дисковые. Это не только улучшает тормозную динамику, но в будущем пригодится ребятам, которые будут ставить на ST собственные навороты. Зеленые задние барабаны внутри огромных многоспицевых колес смотрелись бы плохо. И все же, и все же… Я думаю, автомобиль мог бы быть убедительнее. Присутствует некоторая мягкость руля и акселератора. Им проще управлять, он больше напоминает Golf GTI. Но разве это согласуется с идеей?

Чистоты породы этой Fiesta недостает. И все же мне понравилось – фотографа Барри я укатал до тошноты. Прости, Барри! Однако легкость драйва свидетельствует и о другом: ST действительно очень цивилизован. Не ощущается, что он на целых два класса ниже Golf GTI. Шум ветра едва слышен, подвеска тоже тихая, и если вы едете точно по кривой крутящего момента, двигатель не разбудит и ребенка. Во многих прочих Fiesta на интерьере экономили, и сделан он неважно, но эти развесистые сиденья и несколько светлых пятен в отделке превращают салон ST в достойное предложение. Но еще лучше смотреть на дорогу и наслаждаться порывом, который несет вас вперед по шоссе. Этот ST превосходно распорядился тем, чем его наградили создатели.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru