Маленькое чудо

Теперь, когда под присмотром Team RS регулярно появляются горячие Ford, Пол Хоррел решил испытать самого младшего из них. И предсказал ему хорошее будущее
content image for: 14349

Теперь, когда под присмотром Team RS регулярно появляются горячие Ford, Пол Хоррел решил испытать самого младшего из них. И предсказал ему хорошее будущее.

Говорят, важен не размер, а умение им пользоваться. По крайней мере, в этом пытается нас убедить Ford, выпуская Fiesta ST150. Ребята у Генри неглупые. Они знают, что самую быструю в модельном ряду Fiesta неизбежно будут сравнивать с Renault Sport Clio и Mini Cooper S. И пускай у них 182 и 170 л.с., а у Fiesta только 150. Все дело в том, как их использовать, ясно? Да, она соответствует имиджу. Fiesta тяготеет к простоте, но эта трехдверка преодолела себя, нацепив надлежащее количество спойлеров, порогов и противотуманок. У нее наконец-то появилась правильная осанка – благодаря 17-дюймовым легкосплавным дискам и массивным бамперам, и отшлифованный силуэт, который обещал Крис Берд. Правда, это флюиды дизайна скорее маркетингового, чем настоящего. Особенно в белом, как у Apple Maсintosh, цвете. Хватит о

content image for: 14349

горячих хэтчбеках – давайте о iHatch! Заметили эти распрекрасные полосы? Я так и думал. Чудно смотрится в загородном пейзаже, хотя не могу представить, что буду ставить у дома машину с синим шоссе на морде. Но полосы – опция. Можно оставить их только на боках, и я, скромняга, так бы и поступил.

Откроем карты: я давно знаком с такими машинами. Я люблю их. Десять лет назад у меня было несколько Peugeot 106 кряду, потом смешной Rallye. Лучший драйв последних лет – в разных Mini Cooper. Перегретые маленькие хэтчи просто требуют давить на газ. Вы втискиваетесь в эти коробки из-под обуви, умащиваетесь за рулем и бросаетесь вперед. Все они нахальные. И все доступные!

Чтобы не задирать цену, на ST150 установили обычный двигатель. Если он таскает двухлитровые Mazda 6 и Mondeo, можете себе представить, на что он способен в Fiesta! На самом деле он еле уместился под капотом. Но не подумайте, что его просто взяли и переставили. Нет, его слегка взбодрили, пожертвовав плавностью работы на холостом ходу. И – честно – не проиграли! Грохот толстой выхлопной трубы говорит об отменном здоровье и прибавляет еще несколько л.с. Коробка тоже заурядная, но рычаг короче, так что переключаться можно быстрее. Кроме того, увеличены передаточные числа, и усилены некоторые шестеренки.

Хорошей приемистости помогает крутящий момент – как у отлаженного Cooper S с компрессором. Автомобиль в смысле оборотов не бешеный, но вы никогда не будете в обиде. Потому что он предлагает и мощный рывок, и прилив сил на выходе из поворота. Ford замерял разгон не до “сотни’, а до 96 км/ч, так что настоящее время – чуть менее 8 секунд.

И шасси прекрасно справляется. На старте автомобиль цепляется за дорогу, как дьявол. Пружины, амортизаторы и стабилизаторы усилены. Переднюю часть решили сделать шустрее, несмотря на висящую в ней глыбу мотора, и поставили более быструю рулевую рейку. Зад кренится меньше, так что с газом можно поиграть. Машина доставляет удовольствие: как и любой Ford, поворачивает она туповато, но чем сильнее вы вертите руль, тем крепче держатся за дорогу передние колеса. Это настоящий маленький терьер!

content image for: 14349

Тормоза увеличены, а задние, впервые на Fiesta, дисковые. Это не только улучшает тормозную динамику, но в будущем пригодится ребятам, которые будут ставить на ST собственные навороты. Зеленые задние барабаны внутри огромных многоспицевых колес смотрелись бы плохо. И все же, и все же... Я думаю, автомобиль мог бы быть убедительнее. Присутствует некоторая мягкость руля и акселератора. Им проще управлять, он больше напоминает Golf GTI. Но разве это согласуется с идеей?

Чистоты породы этой Fiesta недостает. И все же мне понравилось – фотографа Барри я укатал до тошноты. Прости, Барри! Однако легкость драйва свидетельствует и о другом: ST действительно очень цивилизован. Не ощущается, что он на целых два класса ниже Golf GTI. Шум ветра едва слышен, подвеска тоже тихая, и если вы едете точно по кривой крутящего момента, двигатель не разбудит и ребенка. Во многих прочих Fiesta на интерьере экономили, и сделан он неважно, но эти развесистые сиденья и несколько светлых пятен в отделке превращают салон ST в достойное предложение. Но еще лучше смотреть на дорогу и наслаждаться порывом, который несет вас вперед по шоссе. Этот ST превосходно распорядился тем, чем его наградили создатели.