Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 декабря
Lada (ВАЗ) XRAY 1.6 MT 106hp
Пробег около 12000 ,недостатков не обнаружил
4.8
13 декабря
Hyundai Creta 1.6 MT
всем здравствовать! на Крете второй год. До этого пробовал и родной автопром, и иномарки. Последняя машинка-рено степвей. через 5 лет эксплуатации захотелось чего-то новенького. долго выбирал между...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
20 июня 2005 19:15, Статьи

«Калина» дала первые всходы

Официальные продажи автомобиля «Лада-Калина» начались. В Москве за нее просят больше $9 тыс., но в наличии машин пока нет. При этом сами же продавцы отговаривают брать «совсем сырую» машину и уговаривают вместо нее купить десятую модель

Официальные продажи автомобиля «Лада-Калина» начались. В Москве за нее просят больше $9 тыс., но в наличии машин пока нет. При этом сами же продавцы отговаривают брать «совсем сырую» машину и уговаривают вместо нее купить десятую модель.
Выпуск «Калины», долгожданной и современной новинки АвтоВАЗа, разработанной еще в восьмидесятых годах прошлого века, много раз переносился и откладывался. Потом переносились и даты начала продаж автомобиля. Даже когда представители марки в конце мая объявили о том, что счастливым покупателем первой «Калины» стал ветеран завода в Тольятти, у большинства дилеров машина была представлена только одним выставочным экземпляром, без цены и сервисной книжки, с пометкой для продавцов «Продаже и гарантийному обслуживанию не подлежит». И в салонах покупателям предлагали до августа не беспокоиться о покупке, потому что продаж раньше осени никто не ждал.
Сегодня уже почти все дилеры Москвы обещают привести под заказ «Калину» за две недели и $9150.
Но со своими выставочными образцами расставаться не хочет никто.
Чтобы продавать хорошую машину, особый талант не нужен, она сама себя продает. В салоне «Инком-Лада» на Каширке мне бы явно не смогли продать ничего хорошего.
Я же пришла прицениться и прокатиться на «Калине».
На улице как раз шел сильный дождь, а все отечественные машины продаются, похоже, исключительно на открытых площадках, огороженных заборчиком.

– Мне бы «Калину посмотреть»…
– На улицу выйдите и смотрите.
– А консультанта можно позвать, а то я в машинах не очень.

Минут через пять появляется щупленький флегматичный продавец с большим зонтом.

– Пошли», – командует он, и мы начинаем перепрыгивать через лужи. – Вот, – и он показывает рукой на синюю неприметную машину.

Я пытаюсь расспросить его о «Калине», но он молчит. Я пытаюсь открыть дверцу, но машина заперта. Продавец бормочет что-то о старшем продавце, у которого ключи и без которого в машину сесть нельзя.

– У меня нет времени устраиваться к вам старшим продавцом. Я просто хочу посидеть в машине.

Он недовольно вздыхает и удаляется, перепрыгивая через лужи.
Еще через пять минут я впервые сажусь в «Калину».
Она оказывается намного светлее и просторнее, чем я могла ожидать. Салон обшит каким-то светлым ситчиком, «дутая» приборная доска сделана из вполне приличного пластика. Потолок не давит на брови, как в «десятке», и заусенцы с ручки переключения коробки не впиваются в пальцы. Я пытаюсь узнать у продавца, что он думает о машине, и не получаю ответа.

– Я вот читала, что, поскольку машина новая, у нее могут быть проблемы…
– Какие проблемы? Колеса что ль отвалятся?

После вопроса о возможности тест-драйва он насторожился и спрятал ключи поглубже в карман.

– А что лучше – «десятка» или «Калина»?

Мальчик вопроса не понимает и пожимает плечами, отводя взгляд в сторону. Ему такое сравнение в голову явно не приходило.

– Понятно. А на заказ машину долго ждать придется?
– Хотите, хоть эту забирайте, – и продавец пинает «Калину» в колесо.

У администратора на выходе я узнаю, что мальчик ошибся и салон мне выставочный экземпляр не отдаст, он у них такой один. А если я хочу покататься, нужно ехать на площадку возле МКАД.

– Вы уверены, что хотите эту машину? – спрашивает меня тамошний консультант, садясь на водительское сиденье и заводя мотор. – Плохая машина, зачем она вам? Возьмите «десятку»!
– А чем плохая-то? Она же новая совсем!
– Это и есть самое плохое! Сырая вся, двери плохо закрываются, кнопка бардачка уже заела, а за эту цену можно «десятку» «с полным фаршем» взять. – В этот момент мы медленно едем вдоль рядов «десяток», вишневых синих и серых металликов. – Если уж так вам «Калина» приглянулась, купите ее через год, когда в интернете появится достаточно отзывов и завод свой конвейер окончательно настроит. Зачем же быть подопытным кроликом и из пробной партии покупать?

Грамотный продавец рассказывает, что технически машина почти полностью повторяет «десятку», мотор, подвеска – все то же самое. Нового – центральный замок, два громко жужжащих стеклоподъемника, иммобилайзер и кнопка открывания багажника. Антикора нет. Когда я спрашиваю про подушки безопасности или кондиционер, он только ухмыляется. Да, немного улучшили коробку – поставили колечко для включения задней передачи, как на европейских машинах. А вместо парктpоника – пищалку, которая врубается вместе с задней передачей.
Руль помогает крутить электроусилитель, о существовании которого можно узнать по шуршанию и скрежету.
Отдельной строчкой в описании машины вынесены «бесшумные замки» и «зеркала на джойстиках».

– За девять штук мы вам из «десятки» конфетку сделаем! – продолжает охмурять продавец. – Возьмем, конечно, не базовую комплектацию, а люксовую – она с велюровым салоном идет, чуть подороже. Потом поставим европанель, музычку, антикор сделаем, и, может быть, даже на литые диски деньги останутся!

У него профессионально горят глаза, он уже видит меня на велюровом сиденье «десятки». Пообещав еще раз все обдумать, я еду в следующий салон.

В «Элекс-полюсе» посидеть в машине нельзя – она загнана на подиум. И консультанты по площадке там не бегают, девушка-администратор сама рассказывает все, что думает про машину: «Не покупайте ни в коем случае! Хотя бы в этом году. Через годик самое раннее». Причины она называет те же: «Новая. Конвейер не отлажен. И вообще, у нас говорят, что "Калина" будет все время переворачиваться. А случись что, запчастей не дождешься месяца три, не меньше. Возьмите "десятку"». Тем не менее она говорит, что очередь покупателей уже выстроилась, на первую партию записались семь человек.

В «Гермес-Лада» и «Лада на Варшавке» машин еще не было, но продавцы ее уже ругали. Тоже советовали брать «десятку», мол, сами ездят и не жалуются. А в «Лада Фаворит» новинки уже не было, но и там от нее не в восторге.
Так что прокатиться за рулем «Калины» мне нигде так и не удалось.
Но по большому счету меня это не удивило. Странно, что продавцы даже не пытаются расхваливать новинку, которая выглядит явно лучше прежних моделей и внутри и снаружи. Может, конечно, они опасаются продавать не доведенную до ума машину, сошедшую с вазовского конвейера. Просто хорошо усвоили, что когда отечественный производитель начинает продавать свои новинки, испытание автомобиля проходит при активном участии покупателя. У них, наверно, перед глазами стоит первая «восьмерка» с провисшими дверями или первая «десятка» с разъезжающимися лонжеронами. Впрочем, не исключено, что ими движет совсем не забота о покупателе, а необходимость распродажи залежалого товара. Площадки всех автосалонов густо уставлены вазовскими «десятками», которые за последний месяц подешевели почти на $200.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru