Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января
Dodge Neon 2.0 i AT
не успела понять общие впечатления.
1.0
21 января
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (98 л.с.) AT
Знаменитая российская сборка подвела. Сразу после покупки машина стала заводиться через раз. Либо заводилась, но не работал электроусилител​ь руля. Очень обидно, даже решил отказаться от машины. Потом...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 июня 2005 13:30, Статьи

Наперегонки со смертью

Слухи о том, что по окончании строительства Третьего кольца по нему разрешат гонять со скоростью 100 км/ч, сильно обрадовали столичных автомобилистов. А вот инспекторов ГАИ, напротив, такие перспективы не на шутку напугали
Фото: Дмитрий Зленко. МК-МОБИЛЬСлухи о том, что по окончании строительства Третьего кольца по нему разрешат гонять со скоростью 100 км/ч, сильно обрадовали столичных автомобилистов. А вот инспекторов ГАИ, напротив, такие перспективы не на шутку напугали.

Третье транспортное кольцо сравнивают с МКАД: одинаковая геометрическая форма, примерно равное количество полос, отсутствуют светофоры... Подобные аналогии и натолкнули некоторые чиновничьи головы на мысль сделать ТТК скоростной магистралью. Департамент транспорта и связи Москвы даже обозначил приблизительные сроки реализации задумки — конец текущего года. Однако подобное нововведение может аукнуться весьма печальными последствиями:
— Разница между МКАД и Третьим кольцом колоссальная, — рассказывает начальник 7-го отдела ДПС на спецтрассе Алексей Мисенко. — Близ Кольцевой дороги нет жилых или административных строений, то есть вероятность появления пешеходов на проезжей части ничтожно мала. На ТТК, как знаете, все наоборот: Беговая, Сущевский Вал, Новая Башиловка, Нижняя Масловка, Автозаводская являются частью трассы. На них имеются как жилые, так и офисные здания...
И вот наглядная иллюстрация того, как «безлошадные» участники движения погибают на Третьем транспортном в автокатастрофах. Середина мая. В районе Сущевского Вала на тротуаре молодая женщина ловила попутку. Возле нее остановились «Жигули», дама сошла на проезжую часть, открыла дверь ВАЗа и стала договариваться с водителем о цене. В следующее мгновение на бешеной скорости женщину сбивает BMW-520. Скорость иномарки была такова, что пострадавшую буквально переломило пополам, а дверь «Жигуленка» сорвало с петель. Полученные травмы оказались несовместимы с жизнью — несмотря на все усилия врачей, дама скончалась в машине «скорой помощи». Как пояснил инспекторам ГАИ
22-летний водитель иномарки, он хотел перестроиться в левый ряд, но его не пускали, и он отважился на обгон справа. Перестроившись в крайний правый ряд, лихач увидел стоявшую возле ВАЗа женщину и посчитал, что его авто легко протиснется между тротуаром и краем открытой двери автомобиля. Расчет оказался неверным.
Опасна скорость на ТТК еще и тем, что повороты на так называемых усах гораздо круче мкадовских, — немало аварий происходит именно из-за того, что водители не могут с ветерком пройти отдельные виражи Третьего транспортного, врезаются в отбойники, отчего получают серьезные травмы, а то и гибнут.
— Львиная доля аварий, происходящих на подведомственной нашему отделу территории, случается из-за нарушения скоростного режима, — продолжает полковник Мисенко. — Разрешено 60 км/ч, но для некоторых шоферов и 140 — не предел. Лихачей мы отлавливаем, задерживаем удостоверения и материалы направляем в суд, где решается вопрос о лишении водителя «прав». Надо отдать должное служителям Фемиды — они стали более остро чувствовать ту общественную опасность, которой подвергают любители быстрой езды законопослушных автомобилистов, и лишают «прав» примерно в пятидесяти процентах случаев.
За пять месяцев 2005 года сотрудники 7-го отдела ДПС выявили свыше 4000 нарушителей скорости, 2300 из которых попали под статью о лишении «прав» (в прошлом году таковых было в два раза меньше — 1200 человек). Кстати, в два раза по сравнению с прошлым годом увеличилось и число раненых — 102 человека.
— Если установить на Третьем кольце скоростной лимит в 100 км/ч, то нас захлестнет волна аварийности, — высказывает опасения начальник 7-го отдела ДПС на спецтрассе, — ведь, не боясь лишения «прав», автомобилисты будут ездить и 140, и 150 км/ч.
А ведь достаточно 90 кэмэ, чтобы лишиться жизни, как это случилось в мае с водителем Ford Focus. Он, несмотря на запрещающий сигнал реверсивного светофора, въехал в Лефортовский тоннель и двигался по крайней левой полосе. Водитель иномарки своевременно не заметил стоявший грузовик и со всего маху врезался в его корму. От полученных травм шофер скончался мгновенно.
Недавно 7-й отдел в течение месяца проводил рейд по отлову шумахеров. За 30 календарных дней к административной ответственности были привлечены около 2000 лихачей, 1020 из которых лишились водительских «прав». Профилактические меры возымели действие — кривая аварийности стремительно пошла вниз.
— Хотелось бы призвать всех водителей соблюдать скоростной режим и правила маневрирования на Третьем кольце, особенно в темное время суток, — говорит Алексей Мисенко. — Ночью дорога свободна, и некоторые водители позволяют себе устраивать гонки, заканчивающиеся весьма и весьма плачевно. К сожалению, нередки случаи, когда ДТП происходят с уборочной техникой, поэтому рекомендую ночью не занимать крайние левую и правую полосы.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть