Ближний свет может быть опасен!

В России уже в следующем году может быть введено правило, согласно которому все автомобили вне зависимости от времени суток должны ездить с включенным ближним светом фар. Однако так ли хорош ближней свет днем как кажется
content image for: 14260

В России уже в следующем году может быть введено правило, согласно которому все автомобили вне зависимости от времени суток должны ездить с включенным ближним светом фар. Соответствующее предложение Ространснадзор уже направил в ГИБДД. По мнению руководителя Ространснадзора Александра Нерадько, если все водители будут ездить с ближним светом фар не только ночью, но и днем, то в этом случае сократиться количество ДТП, особенно наездов на пешеходов (сейчас более 43% всех ДТП связаны именно с наездами на человека).
Принято считать, что автомобиль с включенным ближним светом фар становится гораздо более заметным на дороге. Такие машины лучше видно, особенно на трассе. Однако есть и противники повсеместного включения днем ближнего света фар. Одним из их доводов является то, что при постоянно горящем ближнем свете увеличиваются затраты на производство лампочек, возрастает потребление топлива... Но все же это лишь экономические минусы, которые, по большому счету, можно не рассматривать всерьез (затраты на дополнительное топливо при включении ближнего света минимальны по сравнению со спасенными человеческими жизнями).
Гораздо интереснее будет узнать, а действительно ли включение ближнего света повышает безопасность (говорить о том, что по иному и быть не может, не совсем корректно – нужны доказательства). И оказывается, что исследований на эту тему проведено совсем немного.
Например, специалисты из Дании очень внимательно изучали этот вопрос после того, как в этой стране в 1990 году был введен обязательный ближний свет фар в дневное время. Первое исследование проведенное в 1993 году показало, что после включения всеми водителями ближнего света фар, количество серьезных ДТП сократилось сразу на 125 штук, что для маленькой Дании очень неплохой результат. Однако проведенное в конце 90-х годов второе исследование дало неожиданный результат. Выяснилось, что эффект от включения ближнего света оказался не таким уж и хорошим!
Действительно, сразу после введения правила о круглосуточном включении ближнего света аварий стало меньше. Причем, наибольшее сокращение ДТП было отмечено в ситуациях, когда один водитель поворачивает налево, а другой едет ему на встречу. Также после включения фар стало заметно меньше аварий с участием велосипедистов, которые стали лучше видеть на дороге автомобили. Увы, но уже к концу 90-х годов положительный эффект от введения ближнего света фар в Дании стал постепенно уменьшаться, так как водители привыкли к этому нововведению.
Были и отрицательные моменты. Например, водители стали меньше замечать на дороге мотоциклистов, которые всегда ездили с включенным ближним светом. То есть произошел эффект, когда такое опасное и достаточно уязвимое средство передвижения как мотоцикл перестал выделяться на дороге, и водители уже не обращали на него внимания! Кроме того, были случаи, когда водители на дороге переставали замечать автомобили с выключенными днем фарами.