Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 февраля 2004 22:26, Новости

Роскошь нового дня

В последнюю неделю лета павильоны Экспоцентра на Красной Пресне были многолюдны, как никогда — в Москве проходил Шестой международный автосалон. Событие это большинством было воспринято неоднозначно. С одной стороны, автосалон №6 поразил своей масштабностью. Выставка собрала рекордное количество участников — более 800 экспонентов, представляющих 31 страну. Судя по всему, рекордным оказалось и число посетителей. Но, с другой стороны, автосалон разочаровал. Почти все машины, представленные там, уже давно засветились на столичных дорогах. Настоящие же новинки можно было пересчитать по пальцам одной руки.
10 декабря
Renault Logan 1.5 dCi MT
Ужен вторая машина! Не променяю ни на какие другие модели этого типа. Французы молодцы. Пусть рабочая лошадка, но в первом менял рулевые тяги и наконечники (ездим по РОССИЙСКИМ ДОРОГАМ! Наездил 75 000...
5.0
10 декабря
Renault Logan 1.4 MT
Только сел на Рено Логан, ощущение что попал в 90-е, и еду на Газ 31029 или Газ-3110, та же посадка на высоких сидениях, тот же запах в салоне (машина новая с 2012, пробег 300км.), тот же аквариум. Вн...
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В последнюю неделю лета павильоны Экспоцентра на Красной Пресне были многолюдны, как никогда — в Москве проходил Шестой международный автосалон. Событие это большинством было воспринято неоднозначно. С одной стороны, автосалон №6 поразил своей масштабностью. Выставка собрала рекордное количество участников — более 800 экспонентов, представляющих 31 страну. Судя по всему, рекордным оказалось и число посетителей. Но, с другой стороны, автосалон разочаровал. Почти все машины, представленные там, уже давно засветились на столичных дорогах. Настоящие же новинки можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Битва титанов

Как и обычно, около половины машин на автосалоне относилось к семейному и гольф-классам. Больше всего премьер салона тоже в гольф-классе — новые Mitsubishi Lancer, Audi A3, Renault Megane… Но, как только выставка открылась, мы оставили все эти автомобили без внимания и отправились в первый павильон Экспоцентра: там располагались экспозиции производителей самых роскошных автомобилей — концернов Audi, BMW, DaimlerChrysler…Любопытно, что стенды этих компаний расположились поблизости друг от друга. Это пришлось весьма кстати потенциальным покупателям роскошных машин — топ-менеджерам крупных компаний, творческой элите: посидел на заднем диване новой длиннобазной «восьмерки» Audi, примерил «семерку» BMW версии Individual, подивился мощности двигателя топ-версии Мерседеса S-класса. Но обо всем по порядку.

Те покупатели представительских автомобилей, которые хотят, чтобы машина отличалась не только высоким комфортом, но и завидными динамическими характеристиками, были крайне заинтересованы новой топ-версией мерседесовского флагмана — S600. Автомобиль оснащается 12-цилиндровым двигателем с системой двойного турбонаддува, развивающим 500 л.с.! С таким мотором он станет самым мощным серийным автомобилем представительского класса. Кстати, двигатель V12 Biturbo изначально был разработан специально для лимузина Maybach. В «майбаховской» версии этот мотор помощнее, выдает 550 л.с., но за счет того, что Maybach заметно тяжелее S-класса, динамика у него похуже. Если 550-сильный Maybach способен развить 100 км/ч за 5,4 секунды, то 500-сильный «шестисотый» — за 4,8 секунды. Максимальная скорость S600, как и у лимузина Maybach, ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Кроме завидной динамики, новый «шестисотый» может похвастаться и превосходной проработкой пассивной безопасности. Автомобиль оснащен революционной системой превентивной безопасности PRE-SAFE. Система способна распознать момент, когда автомобиль близок к столкновению, перевороту, натягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира, приводит в безопасное положение сиденья пассажиров задней части салона и переднего пассажира, а также автоматически закрывает люк крыши. В результате, если авария все-таки произойдет, то риск получения травм водителями и пассажирами «шестисотого» будет минимальным.

В салоне S-класса обновлено более 40 элементов, теперь он выглядит более стильным и роскошным. Но всегда находятся особенно требовательные клиенты, для них предлагается специальный вариант оформления салона disigno couture. В этом случае интерьер отделывают ценными сортами лайковой кожи и нубуком тонкой отделки, декоративными элементами из ценных пород клена и тополя, потолок салона обивают тончайшей алькантарой. Новый S600 — это, прежде всего, отличные динамика, безопасность и комфорт салона.

Компания BMW, выпускающая главного конкурента S-класса, «семерку» акцентирует на другом — техническое совершенство, инновации. Хотя не забывают и о динамике, ведь ускорения, скорости — конек марки BMW. Впрочем, в динамике баварцы нынче проигрывают: самая мощная модель флагмана BMW 7-й серии оснащена лишь 445-сильным мотором и способна разогнаться до 100 км/ч лишь за 5,5 секунды. Предел скорости тот же — 250 км/ч. Баварцы оправдываются, мощность, мол, в представительском классе не главное, «7-я серия превосходит конкурентов по сумме потребительских качеств». И все же любителей динамики в представительском классе, вероятно, заинтересует больше мерседесовский вариант. «Семерка» же понравится тем, кто любит современные решения (один дизайн машины чего стоит!), кто следит за модой. В плане технической проработки, количеству инноваций «семерка» действительно превосходит конкурентов по многим параметрам. Для тех, кто предпочитает ездить с личным водителем, предлагается длиннобазная версия с увеличенной на 140 миллиметров колесной базой (больше пространства для ног задних пассажиров).

Увеличенным пространством для ног задних пассажиров отныне может похвастаться еще один автомобиль представительского класса, дебютировавший на автосалоне, — Audi A8L. По сравнению со стандартной «восьмеркой», A8L длиннее на 130 мм. Оснащается автомобиль только одним, самым мощным двигателем из тех, что устанавливаются на стандартный A8 — объемом 4,2 литра (335 л.с., 430 Нм). По динамике автомобиль, конечно, не конкурент топ-версиям представительских моделей Mercedes и BMW (до «сотни» машину можно разогнать только за 6,4 секунды), но автомобиль может похвастаться, во-первых, отличной проработкой дизайна, а, во-вторых, полным приводом, который заметно улучшит ездовые качества автомобиля в зимнее время. Для справки, мерседесовцы оснащают полным приводом только представительские машины с 6- и 8-цилиндровыми моторами («шестисотый» с V12 предлагается только в заднеприводном варианте, сделать эту версию полноприводной мешает низко установленный двигатель), а BMW выпускает лишь заднеприводные «семерки».

«Люксовое» отделение компании Toyota выставило на автосалоне свой представительский автомобиль Lexus LS430. Это машина для тех, кому не так важен престиж марки, имидж. Кто выбирает автомобиль скорее рассудком, чем сердцем. Lexus не сильно уступает в наборе потребительских свойств «немецкой тройке», но обходится дешевле. Автомобиль оснащается двигателем V8 объемом 4,3 литра, развивающим 282 л.с. С таким агрегатом машина разгоняет до «сотни» за 6,7 секунды, чуть медленнее топ-версии «семерки».

Еще один представительский седан показал концерн Volkswagen. Модель Phaeton доступна как в переднеприводном, так и в заднеприводном варианте. Покупателям предлагается выбрать один из трех двигателей — 241-сильный бензиновый V6, 313-сильный дизельный V10 (кстати, самый мощный серийный дизель, устанавливаемый на легковой автомобиль) и 420-сильный бензиновый мотор W12. Между прочим, с последним мотором автомобиль способен разогнаться до «сотни» за 6,1 секунды. Phaeton должен прийтись по душе потенциальным покупателям представительского Lexus. Поскольку марка Volkswagen не считается столь престижной в секторе представительских автомобилей, как, например, Mercedes-Benz, BMW, представительский Phaeton при аналогичных потребительских качествах стоит несколько дешевле, чем автомобили более престижных марок. Потребитель как бы не платит за марку, покупая Volkswagen.

Другое дело — Jaguar. Тут покупатель платит за марку, и немалые деньги. В представительском классе фирма Jaguar Cars предлагает модель XJ. В Экспоцентре было выставлено сразу два автомобиля этой модели. Один - на стенде группы компаний «Независимость», а другой представляла Musa Motors. В России Jaguar XJ появился в продаже летом этого года. На выбор покупателя предлагают четыре двигателя, самый мощный из которых развивает 400 л.с. (версия XJR). Разгон до «сотни» занимает 5,3 секунды. Такого высокого показателя удалось достичь благодаря малой массе машины: ее кузов изготовлен из легкого алюмиевого сплава. Доля рынка представительских автомобилей у модели XJ небольшая: Jaguar XJ придется по вкусу тем покупателям, которые при выборе автомобиля большее значение отдают престижу марки, ее истории, а еще автомобиль может привлечь тех, кто, выбирая между моделями знаменитой немецкой троицы (Mercedes, BMW и Audi), так и не смог остановиться на одной из них, либо признал их все недостаточно интересными, а седаны Volkswagen и Lexus кажутся ему малопривлекательным по соображениям престижа.

Многоликий бизнес-класс

Главный экспонат выставки в сегменте E — новый BMW 5-й серии. Машину впервые показали на международном автосалоне. Правда, «пятерка» уже давно засветилась на дорогах, ведь в продаже она появилась еще в июле. Автомобиль удивил публику как радикальными дизайнерскими решениями, так и обилием инноваций в конструкции машины. Для уменьшения массы и достижения идеальной развесовки по осям передняя часть «пятерки» изготовлена из алюминия (минус 75 кг). В рулевой вал машины врезан планетарный редуктор, который снижает передаточное отношение рулевого привода с уменьшением скорости. В салоне - система управления iDrive, упрощенный вариант аналогичной системы «семерки». Пока на выбор покупателей предлагаются две версии — 520i (мощность двигателя — 170 л.с.) и 530i (231 л.с.). Последняя версия развивает 250 км/ч и набирает «сотню» за 6,9 секунды. «Пятерка» должна понравиться любителям современных технологий. Единственное, что может смутить потенциальных покупателей — высокая цена: стоит топ-версия «пятерки» от 70 тысяч евро. За те же деньги можно приобрести практически любой автомобиль бизнес-класса в максимальной комплектации. Разве что Mercedes E-класса в сходной комплектации стоит примерно столько же, может, даже немного дороже. Кстати, в марте следующего года сборку «пятерки» организуют на калининградском заводе «Автотор», тогда автомобиль станет доступнее.

На стенде отделения Mercedes-Benz можно было увидеть не только седан, но и универсал E-класса. Последний появился в продаже этим летом. Новый универсал оснащен системой EASY-PACK с гидравлическим приводом для открытия и закрытия задней двери нажатием кнопки. Объем багажного отделения, в зависимости от положения заднего сиденья, от 690 до 1950 литров. По сравнению с предыдущей моделью, новый универсал вместительнее примерно на 15%. Покупателям универсала предлагается выбрать между тремя бензиновыми и тремя дизельными моторами мощностью от 150 до 204 л.с. В серийной комплектации автомобиль оснащен системой автоматического регулирования дорожного просвета с пневмоподвеской.

Еще один вариант автомобилей бизнес-класса представляет Audi — седан A6 и универсал A6 Avant. Топ-версии этих машин оснащены 300-сильным двигателем объемом 4,2 литра, с которым автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды и развивает 250 км/ч.

Перечислим кратко других представителей сегмента E, которых можно было увидеть на автосалоне. Группа компаний «Независимость» представила Jaguar S-Type. Шведская компания Volvo на суд посетителей выставила полноприводный седан Volvo S80 AWD. Еще одна шведская компания Saab представила свою модель 9-5. Японцы из люксового бренда компании Toyota — Lexus показали седан GS300. А их друзья из отделения Toyota показали очень популярную в Америке недорогую модель с размерами бизнес-класса Toyota Camry. Французы представили еще достаточно новый авангардный Renault Vel Satis и элегантный Peugeot 607. А на стендах южнокорейских компаний Hyundai и Kia были представлены cоответственно XG и Opirus. Было из чего выбирать…

Внедорожный фронт

Россия — страна плохих дорог. Поэтому интерес к внедорожным автомобилям, представленным на автосалоне, был колоссальным. К огорчению поклонников спортивных внедорожников, самый быстрый серийный вездеход Porsche Cayenne Turbo, на автосалоне не присутствовал. Зато был его «брат» — Volkswagen Touareg, модель, которая разрабатывалась совместно с внедорожником Porsche конструкторами двух немецких концернов. Любопытно, что самая скоростная версия внедорожника Volkswagen оснащена не бензиновым, а дизельным двигателем. Это 313-cильный V10, тот же, что и на представительском седане Phaeton. С ним Touareg способен набрать 225 км/ч. Судя по обилию внедорожников Volkswagen на столичных дорогах, машина пришлась по вкусу россиянам.

Представители компании Volvo объявили журналистам о единственной на автосалоне мировой премьере — впервые широкой публике показали топ-версию недавно дебютировавшего внедорожника Volvo XC90 — Executive («Руководитель»). Как заверяют представители Volvo, ранее версию Executive показывали только во время проведения турнира по гольфу PGA в известном клубе Wentworth, неподалеку от Лондона, в конце мая. Внешне от стандартного XC90 роскошная версия отличается ручками дверей и боковыми молдингами, окрашенными в цвет кузова, крупноячеистой сеткой радиатора цвета серебристый металлик и еще рядом мелких деталей. Самое главное — эксклюзивная отделка салона сверхмягкой кожей и ореховым деревом. В качестве опции предлагается холодильник и DVD-проигрыватель со встроенными в подголовники передних сидений семидюймовыми мониторами. На выбор покупателей версии Executive предлагается шестицилиндровый бензиновый мотор T6 мощностью 272 л.с. и пятицилиндровый дизель, развивающий 163 л.с.

Сенсацией салона стал внедорожник Hummer H2, представленный компанией General Motors. Точнее, сенсацией стала не сама российская премьера машины на автосалоне (ранее H2 продавали только «серые» дилеры), а новость о том, что в ближайшее время H2 получит российское гражданство! Да-да, маленький Hummer будут собирать на калининградском заводе «Автотор», где сейчас производят некоторые модели Kia и BMW. Cборка, правда, по системе SKD — на заводе будут собирать предварительно разобранные машины. Ежегодно на «Автоторе» планируют выпускать 200-400 внедорожников. Стоить автоторовский Hummer будет примерно на 15% дешевле импортированного из США — то есть около $85 тысяч. Собирать «молотки» начнут в конце сентября, а в следующем году в Калининграде планируют начать сборку других внедорожников концерна General Motors.

Кроме того, на автосалоне можно было посмотреть на другие внедорожные модели, уже знакомые в России. Концерн DaimlerChrysler представил «Мерседесы» M— и G-классов, обновленный Jeep Grand Cherokee. Баварцы показали спортивный BMW X5 и объявили, что маленький «икс-третий» появится в России в 2004 году. Группа компаний «Независимость» представила модельный ряд внедорожников Land Rover, возглавлял который популярный в России роскошный Range Rover. Японцы представили недавно появившийся на рынке Lexus RX300 и внедорожники Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser Prado. Это только самые роскошные модели…

Поиграем?

Посетители автосалона очень любят смотреть на спорткары и машины с откидным верхом. Это уже давно подметили автопроизводители. Поэтому чуть ли не в каждой экспозиции был свой шоу-стоппер.

Стенд компании Mercedes-Benz украшал новый кабриолет Mercedes CLK Cabrio — российская премьера. Четырехместная машина имеет многослойный матерчатый складной верх, благодаря новой конструкции которого повысился акустический комфорт и удобство управления им? по сравнению с прошлой моделью. Крыша приводится в действие нажатием кнопки и с пульта дистанционного управления. На выбор предлагается пять моторов, самый мощный из которых развивает 363 л.с. Флагман CLK 55 AMG набирает 100 км/ч за 5,4 секунды.

По соседству с CLK Cabrio был показан самый дорогой родстер марки Mercedes-Benz — SL 55 AMG. 500-сильный автомобиль выстреливает до 100 км/ч за 4,7 секунды! Как отмечают мерседесовцы, на этом автомобиле можно ездить как летом, так и зимой — заслуга жесткой автоматически складывающейся крыши и хорошо проработанной теплоизоляции.

Рядом со стендом компании Mercedes публику зазывали взглянуть на экспозицию BMW родстер Z4, который, кстати, отлично продается в России (за три месяца продаж реализовано более 60 машин), и новый спорткар BMW M3 CSL — впервые в Москве представленный широкой публике. Машина является облегченным на 110 кг вариантом обычной M3. Cнизить вес удалось широким применением углепластика, алюминия, легкого стекла. 360-сильный мотор разгоняет легкую «эмку» до 100 км/ч всего за 4,9 секунды.

Элегантный британский спорткар с откидным верхом Jaguar XKR Convertible украшал экспозицию компании Musa Motors. Стоит это средство получения удовольствия около 150 тысяч евро.

Стенд компании GM украсил новый Opel Speedster c турбомотором мощностью 200 л.с. Машину собирают в Англии на заводе компании Lotus. В России спорткар будет стоить около $50 тысяч.

Примерно за те же деньги можно приобрести спортивный седан Volvo S60 R. Продажи этой машины начались в России недавно.

На стенде Audi можно было полюбоваться на автомобиль с огнестрельным названием TT. Увы, вместо 250-сильной самой скоростной версии машины, оснащенной революционной коробкой передач DSG c переключением без разрыва потока мощности, которая недавно появилась у российских дилеров (стоит $55-60 тысяч), был представлен более скромный вариант c турбомотором 1,8T.

Объектом завлечения посетителей на стенде компании Ford стал новый Ford StreetKa в версии Elegance c 95-cильным двигателем. Стоит эта машинка по-взрослому — 26 тысяч евро.

Компания Peugeot припасла для публики сразу два кабриолета — пользующийся бешеной популярностью Peugeot 206 CC и новую более вместительную модель 307 CC.

Самой же скоростной игрушкой автосалона, к которой в два последних дня работы выставки было не подступиться, стал ярко-красный 400-сильный Ferrari 360 Modena, представленный питерской фирмой Schneider. Rich Men Toys.

Заглянем в будущее

Как и обычно, Московский автосалон не блистал обилием концепт-каров. Новые концепты автопроизводители приберегли для сентябрьского Франкфуртского автошоу, а старые, уже засвеченные концептуальные автомобили привезли лишь считанные единицы компаний. Аренда площадей Экспоцентра обходится недешево, поэтому большинство предпочли вместо концепт-каров показать серийные автомобили. Так выгоднее.

Тем не менее, концепт-кары все-таки были. Самую любопытную экспериментальную машину SCC (Safety Concept Car) показала компания Volvo. В ней воплощены новые идеи в области активной и пассивной безопасности. Впервые этот концепт представляли публике еще в январе 2001 года на Детройтском автосалоне. Передние стойки автомобиля - перекрытые стеклом стальные соты, что позволяет при поворотах следить за дорогой сквозь стойки. Чтобы глаза водителя всегда находись на оптимальной высоте, электроника автоматически подстраивает положение сидений, педалей, руля, рычага переключения передач под конкретного человека в зависимости от его роста и комплекции.

Любопытный концептуальный внедорожник OLV представила компания Hyundai. Этот концепт посвежее: дебютировал в январе 2003-го в Детройте. Аббревиатура OLV расшифровывается как Outdoor Lifestyle Vehicle — «машина для любителей покататься на свежем воздухе». Кузов внедорожника модульный, что позволяет легко трансформировать внутреннее пространство автомобиля.

На стенде компании Mitsubishi красовался маленький открытый концепт-кар СZ2 Сabriolet. Передний диван автомобиля можно разложить вровень с задним сиденьем, что делает машину привлекательной для путешественников. Говорят, что на базе этой машинки будет построен новый серийный автомобиль класса B.

Еще один концепт-кар представили дилеры компании Suzuki. Называется маленький автомобильчик B-класса Concept S. Машина оснащена системой доступа, которая узнает хозяина по отпечаткам пальцев. Бортовой компьютер позволяет заходить в Интернет, а также обмениваться посланиями с владельцами подобных машин. Говорят, что в 2004 году на рынке появится серийный автомобиль, который будет очень похож на этот концепт и будет ориентирован на молодеж. Свежей экспериментальную машину тоже не назовешь — ее впервые показали год назад на автосалоне в Париже.

 Maybach не видели?

Посетители автосалона, надеявшиеся увидеть вживую автомобили Maybach 62, Bentley Arnage, Rolls-Royce Phantom, были обречены на неудачу. Роскошных автомобилей верхнего представительского класса на автосалоне не было.  Maybach представили на закрытой презентации для журналистов и VIP-персон в июле этого года.

Там же было объявлено, что квота на Россию — 14 автомобилей, а первый Maybach был торжественно передан директору компании «Русский Стандарт» Рустаму Тарико. Салон Bentley Moscow, видимо, посчитал нецелесообразным показывать свои машины на автосалоне: какой смысл представлять роскошнейшие автомобили широкой публике рядом с ширпотребом других производителей? А у компании Rolls-Royce пока еще нет представительства в России. Генеральный директор BMW Russland Trading Кристиан Кремер сообщил, что сейчас рассматриваются предложения о передаче прав на дилерство и ожидается, что вопрос будет решен до конца года.

В России планируется ежегодно продавать до 5 автомобилей этой марки по цене 550-600 тысяч евро.

 

Николай Корзинов

По материалам журнала "Акватория красивой жизни" №5 (6) 2003

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru